Now It's Dark: David Lynch Tribute

Various Artists
"Now It's Dark: David Lynch Tribute"

1-е издание - CD (лим. 200)
2-е издание - CD (лим. 100)
ZHBD-11


1. Light Collapse - Homunculus of Henry Spencer
2. Dvory - Dark Eye
3. Povarovo – Prelost
4. DMT - Lynch2712
5. Wunderblock - U-Turn to Lost Highway
6. Skripp - Lynch Law
7. Sal Solaris - Garmonbozia 2.0
8. Relic Radiation - Arrakis Cinnamon
9. Kryptogen Rundfunk – Mind in Motion
10. Reutoff - Blue Room with No Doors
11. Arcuation - Eraserhead's Neighbors

длительность: 77:56
дата выпуска: 10 июня 2016 г. / 17 июля 2017 г.
тираж закончился

BANDCAMP | CDBABY | ITUNES | GOOGLE PLAY | AMAZON

"Now It's Dark: David Lynch Tribute" - альбом-посвящение известному кинорежиссёру и музыканту Дэвиду Линчу от русских звуковых экспериментаторов, изданный лейблом культФРОНТ при поддержке Zhelezobeton Distribution Division.

Идея трибьюта Линчу впервые появилась, когда проект Sal Solaris записал трек "With Me" для сборника "Чёрный квадрат" (KF-VI, 2006), используя сэмплы из фильма "Twin Peaks: Fire Walk with Me". Через несколько лет последовал цифровой EP "Lynch" с композициями от Tsaraas, DMT и Bardoseneticcube (KF-XVII, 2012), но до полноформатной компиляции дело дошло только сейчас.

Одиннадцать проектов отечественного тёмного андерграунда представили каждый своё собственное видение загадочной и медитативной атмосферы произведений сумрачного американского гения: Reutoff, Light Collapse, Dvory, Skripp, Wunderblock, Relic Radiation, Kryptogen Rundfunk, Sal Solaris, Arcuation, Povarovo и DMT.

Общий мастеринг сборника выполнил Arnold_pR (Reutoff). В оформлении 6-панельного дигипака использована картина Криса Марса "Специальный агент Гордон Коул". Оригинальное издание 2016 г. было выпущено тиражом 200 копий и довольно быстро разошлось. Второе издание приурочено к выходу сборника ремиксов "The Owls Are Not What They Seem: David Lynch Tribute Remixes" и ограничено сотней копий.



Рецензии

Если начинать знакомство с Дэвидом Линчем с прочтения его книги "Поймать большую рыбу", то можно представить себе знаменитого режиссера независимого кино как позитивного, искренне увлеченного трансперсональной медитацией, мудрого и немного застенчивого дядьку, который, кажется, искренне не понимает, почему люди вокруг чаще всего задают ему один и тот же вопрос: "Что же происходит в ваших фильмах?". При этом фильмография Дэвида состоит из мрачных, темных, сюрреалистических и чувственных картин, подводящих зрителя к одной непростой мысли: с нашей привычной реальностью граничит реальность потусторонняя, напрямую вторгающаяся в наш размеренный и рациональный быт непонятными и пугающими, но невероятно завораживающими событиями и образами, являющимися плодами нашего коллективного бессознательного. А, значит, объяснить это невозможно - можно только строить гипотезы и смотреть, как на лице Линча мелькает ироничная улыбка в этот момент. Атмосфера фильмов Дэвида, их потаенный и до конца так и не разгаданный смысл возвели работы режиссера в культ, вдохновляя многих людей по всему земному шару. Некогда, в порыве такого вдохновения, в недрах питерского лейбла "культФРОНТ" зародилась идея создать индустриальный трибьют режиссеру-визионеру, на котором своим видением его творчества поделились бы отечественные музыканты "экспериментальной сцены". Тогда все очень быстро заглохло, но дальнейшие события доказали, что хорошие идеи бессмертны и обязательно будут реализованы. Так и случилось - в разгар летней жары 2016 года сборник "Now it's Dark: David Lynch Tribute" увидел свет.

Стартует сборник с трека от "Light Collapse", нагнетающего немалый заряд тревоги и даже паники повторяющимся раскатистым ударом (может быть, по листу железа или какой-нибудь домашней утвари), вызывающим возбуждение нервных окончаний, вслед за которым выстраивается стена шершавого, болезненнного шума. Тверской дуэт "Dvory" представляет здесь свое видение похоронного джаза/дрона, используя только трубу и гитару вкупе с различными спецэффектами и шумами. Музыканты "Povarovo", зарекомендовавшие себя на ниве dark jazz, исполняют минорную музыку, сыгранную на пианино, звучание которого прошло через усиленные эхо и реверберацию. Трек "Lynch2712", созданный Дмитрием Толмацким еще в 2008 году, длится более восьми минут, и за это время успевает провести слушателя по территории опустошающего dark ambient'а, сквозь ядовитые облака шумовых миазм к тревожной эмбиентной тишине, расцвеченной глубоко спрятанным ритмом, намотанным из коротких звуковых петель. "Wunderblock" представили на сборнике нечто, что по аналогии с dark jazz можно назвать dark techno: жанровые приемы и характеристики налицо, но сыграно все в разы медленнее и в сотни раз беспросветно. Прямой ритм с налетом ритуальщины присутствует и в треке от "Skripp", только пробивается ему приходится через хлесткие и яростные шумы цифрового оборудования. А вот "Sal Solaris" (одна из композиций которых как раз и вдохновила главу лейбла на создание этого трибьюта) довольно быстро освобождают плоть "Garmonbozia 2.0" от хаотичного, чем-то напоминающего стилистику "Rapoon" бита, оставляя на непродолжительное время слушателя в освежеванном абстрактном пространстве с минимальным звуковым наполнением, в которое постепенно проникают ревущие монстры и ангелы с чудесно-неземными вокальными партиями. Далее следует экспериментальное и футуристичное minimal-techno в окружении интересного сочетания машинного гула и шумов от проекта "Relic Radiation". Трек "Kryptogen Rundfunk" лучше всего описать так: ваше чистое сознание, оставившее свою физическую оболочку где-то далеко позади, стремительно несется сквозь плотное облако абразивного шума, ведя за собой обрывки мелодий, голоса, неопознанные звуки… в общем, все то, что можно легко встретить на радиочастотах, выискивая что-то среди помех, которым здесь тоже уделено особое внимание. "Reutoff" удачно комбинируют атмосферные мелодии и жесткие, зашумленные ритмы, постепенно добиваясь размаха и эмоционального заряда какого-нибудь эпического саундтрека. А "Arcuation" завершают сборник абсурдной нойз-эмбиентой импровизацией, построенной на принципах абсолютно нечеловеческой, скорее, компьютерной логики, тем самым немного напоминая поздних "Autechre", окончательно сдавшихся в плен своим программам и девайсам. Много прикольных трескучих и шершавых звучков, и, как гласит аннотация на bandcamp, немаловажную роль здесь играет аккордеон.

Нельзя сказать, что авторы этого сборника ставили перед собой задачу воссоздать атмосферу фильмов Дэвида - нет, как вы знаете, там звучит совсем другая музыка. Российские музыканты, скорее всего, восприняли фразы Линча про извлечение образов и сюжетов из подсознательного как инструкцию к действию и получили что-то сугубо индивидуальное, совершенно точно не дающее ответа на вопрос "Что же происходит в ваших фильмах?" и мало подходящее для музыкального сопровождения сцен в красной комнате из "Твин Пикса" или же для скитаний по голливудским холмам героинь "Малхолланд драйв", не походят они и на двойственные, шизофренические видения "Шоссе в никуда". Но они неплохо вписываются в концепцию творческой и личностной свободы автора, которую пропагандирует режиссер, художник и музыкант Линч. Каждый видит его фильмы по-своему - и, с этой точки зрения каждый из треков "Now it's Dark" находится вне критики. Но с субъективной точки зрения выскажусь, кто же понравился здесь больше всего: это "Light Collapse", "Dvory", "DMT", "Wunderblock", "Sal Solaris", "Relic Radiation" и "Kryptogen Rundfunk". Очень хотелось бы узнать мнение об этом трибьюте самого виновника торжества, но он, скорее всего, просто иронично улыбнется, традиционно уйдет от ответа и пойдет снимать продолжение "Твин Пикса".

© 2002-2022
Radionoise.ru