|
Cyclotimia
CD (лим. 300) |
Более пяти лет затишья вполне могли натолкнуть на мысль, что вышедший ещё в 2014 году альбом "The Invisible Hand of Market" ("Невидимая рука рынка") был последней весточкой от этого отечественного проекта. Однако, как выяснилось, музыкантам дуэта Cyclotimia, последовательно создающим в своих работах "саундтрек" к обществу господства глобального капитала, всё ещё есть что сказать.
Альбом "Regnum" (лат. "Царство") состоит из шести треков (CD-версия дополнительно содержит долгоиграющий бонус-трек) и длится около получаса. Композиции хоть и имеют ярко выраженный привкус благословенных восьмидесятых, свойственных модному в последние годы стилю "synthwave", тем не менее, ощутимо выбиваются за рамки этого по преимуществу шаблонного направления в сторону ритмичного "post-industrial".
"Regnum" выходит в турбулентные времена – как для мира, так и для нашей страны. Возможно неслучайно обложка альбома показывает нам человека, шагающего по пустынной ночной улице в неизвестность? И хотя музыкальная атмосфера в конце концов не внушает ничего оптимистического, однако открывающий альбом трек с характерным названием "Battlefield", видимо, всё же призван настроить слушателя на боевой лад по отношению к грядущему.
Альбом выпущен совместно с лейблами Monopoly Records и Shadowplay Records. Физическое издание представлено в двух версиях: компакт-диск тиражом 300 копий в матовом 4-панельном картонном конверте и аудио-кассета тиражом 60 копий. Цифровая версия доступна на bandcamp.
Внезапно вышел из комы отечественный проект Cyclotimia, когда-то казавшийся мне местной ипостасью Download начального периода – такой же непредсказуемый и смело меняющий линии повествования в рамках одного трека. С тех изменилось все: Download превратился в нишевого idm-производителя, я – в старого брюзгу, мир – в кашу местных военных конфликтов и взаимных санкций, а Cyclotimia и вовсе пропали с радаров после выхода диска “The Invisible Hand Of Market” в 2014-м. Оказалось, любимое дело не заброшено, и дуэт выкатывает новый релиз “Regnum”. Название можно перевести как «Царство», однако, мне кажется, что в данном случае скорее имелось в виду новостное агентство, тем более что дуэт и ранее активно пользовался терминологией, связанной с мировой экономикой и политикой. Альбом короток и пропитан такой порцией меланхолической безнадеги, что как будто настоящие новости почитал. Натурально, «все плохо и только хуже». Выражено все это через синтоатмосферу 80-х, этакая музыкальная ретрофутуристика грядущего упадка (хотя, почему грядущего). Сильным «характером» обладает только, пожалуй, заглавная вещь, остальной же материал лишь ей подпевает. В общем, синфвейвовая депрессия.
Хорошо, когда музыка рождает ассоциации. Вот эта рисует перед глазами огромный океан с рокотом волн и шумом песка. Эта похожа на соловьиные трели и перешептывания лесных троллей. А вот эта как заводской станок - гудит, жжужит и немного пугает. В музыке Cyclotomia подобных ассоциаций рождается множество и все они приятны сами по себе. То осторожная мелодия рисующаяся танец фей на солнечной поляне, то вдруг ожившие полотна Босха, где страшные и некрасивые людишки начинают трансформироваться в прекрасных молодых людей. Или словно приближение инопланетного корабля через плотное кольцо туч. Вот уже прорезается луч и вскоре ты видишь огромную и неведомую махину.
Прекрасный новый альбом который в очередной раз показывает, что на нашей земле есть талантливые музыканты, музыку которых не просто приятно послушать, но поиграть с ней в ассоциации. Особенно прекрасны женские хоралы, которые всплывают практически в каждом треке и добавляют толику ирреальности происходящего. Восхвалим же Богов, подаривших нам этот проект, а питерский лейбл ЖЕЛЕЗОБЕТОН за то, что увидел свет их новый альбом.
|
© 2002-2022
Radionoise.ru |