Cyclotimia - The Invisible Hand Of Market

Cyclotimia
"The Invisible Hand Of Market"

CD (лим. 300)
ZHB-XXXVIII


The Invisible Hand Of Market
1. Paraclet
2. Cosmopolis
3. In Fieri
4. Perfecti
5. Voice
6. Technosphere
7. Digits
8. Ads Norns
9. Bethel
10. Golem, Inc

Oil & Gas Colony
11. Petroleum
12. Oligarchy
13. Nord Stream
14. Passacaglia
15. Foreign Affairs

bonus
16. Regresium

длительность: 59:38
дата выпуска: 22 апреля 2014 г.
цена: 500 руб.

* bandcamp.com
* youtube
* cyclotimia.com

Московский проект Cyclotimia, известный по давнему интересу к миру глобальных финансов, биржевых спекулянтов и транснациональных корпораций, представляет свою новую работу "The Invisible Hand of Market". По словам самих музыкантов, "невидимая рука рынка" не является концептуальным альбомом, посвящённым экономическому термину Адама Смита. В данном случае речь идёт скорее о метафоре, "невидимо" связывающей воедино разные композиции, созданные в период 2010-2013 гг.

Программа альбома состоит из десяти полистилистических композиций на стыке таких жанров как "post-industrial", "minimal(ism)", "dark ambient", "experimental" и "downtempo". Магистральная линия - соединение "сакрального" и "футуристического", сочетание литургической атмосферы и электронной музыки в рамках вышеупомянутых стилей.

Отдельной частью стоит двадцатиминутная электроакустическая сюита "Oil & Gas Colony" в пяти актах. Партии вокала, классических струнных, духовых и перкуссионных инструментов были записаны внутри купола заброшенного радиолокатора - углепластикового шара диаметром 20 метров с уникальной акустической средой. Эта монументальная работа повествует о злокачественной природе сырьевой экономической модели в современной России.



Рецензии

Московский дуэт "Cyclotimia" продолжает исследовать мир финансовых рынков, бирж, инвестиционных фондов - всех тех учреждений, которые контролируют денежные потоки на Земле, где благополучие зачастую зависит от зеленых и красных квадратиков на табло, означающих рост или падение котировок. Деятельность эта порой "широким массам" совершенно непонятна и вызывает недоумение - может быть, так же упомянутые "массы" отнесутся и к этой музыке, уловив в ней лишь не/замысловатые электронные коллажи. Пусть так, но имеющие уши - да услышат, а имеющие мозг, возможно, задумаются над тем, какие символы и идеи заключены в "The Invisible Hand Of Market" . В первую очередь, хочется отметить, что в творчество "Cyclotimia" стали активно проникать звуки и настроения из сайд-проектов дуэта. В частности, хорошо ощутимо влияние "Archon Orchestra", когда компьютеризированное футуристическое пространство не склонных к проявлению эмоций "Kraftwerk`оподных" треков вдруг заполняется хоральными прелюдиями и органными партиями, близкими по звучанию к канонам сакрального минимализма. И, если потоки нулей и единиц повествуют о чем-то бесконечно малом, то эти партии доверительно подводят слушателя к чему-то бесконечно большому. В остальном же представлена характерная для позднего творчества "Cyclotimia" обманчиво простая игра со стилями электронной музыки - от прямолинейных техноритмов, (чуть "попорченных" IDM`ными сбивками, щелчками и потрескиваниями) и расслабленного downtempo (в итоге сбавляющего обороты до трип-хопового бита) до более андеграундных восьмибитных заготовок и работ в духе псай эмбиента, пропитанного дабовыми пульсациями. Царящий здесь электронный минимализм не очень нуждается в мелодиях, их часто заменяют продолжительные выдержки из эфиров западных ТВ и радиопрограмм, где речь может идти о Боге, но, в основном, беседуют о котировках и курсах, что тоже может быть ярким проявлением религиозных чувств нового времени, придумавшего себе новых богов.

Отдельно стоит поговорить о пятитрековом EP "Oil & Gas Colony". Сами музыканты назвали эту посвященную России музыку "Электроакустической сюитой", и она этому полностью соответствует, являясь очень странной, честно говоря, работой дуэта. Пространство композиций включает с себя преобразованные звуки живых инструментов, множество электронных сигналов и шумов, доведенных до гипнотической монотонности, радио-джинглы, полевые записи и голоса шаманов с Дальнего Севера, где нефти и газа особенно много, чем эти места так полюбились российским олигархам, о миллиардах которых аналитики западных финансовых обзоров говорят здесь с несказанным удивлением, попутно объясняя, почему нашей стране так нужна Грузия и другие регионы Кавказа. Повторюсь, неожиданная и не совсем понятная (лично мне) работа, чтобы в нее вникнуть, нужно послушать не один раз. Наверное, эта идея (Россия, нефть и весь остальной мир) по-пелевенски настолько трасцендентна, что эта музыка - единственный способ хоть как-то ее представить и раскрыть.

Дуэт уже давно достиг того статуса, когда фраза "новый альбом "Cyclotimia"" уже способна послужить хорошей рекомендацией слушателям. К тому же "The Invisible Hand Of Market" звучит интересно и доказывает, что участники проекта хорошо различают пути, по которым развитие их творчества пойдет также плодотворно и не заставит подозревать их в топтании на месте.

Московский дуэт Cyclotimia существует уже полтора десятителетия. Первый раз я слушал коллектив вживую ещё в 1999 году на Фабрике кардинального искусства, в акции также принимали участие Cisfinitum, "Заросли вереска" и Владимир Епифанцев. Ещё помню странноватое готическое собрание года 2004-го в "Точке" — презентовался альбом "Altera Forma & Алина Витухновская", сложные произведения Cyclotimia, дополненные видео, весомо "грузили" и как-то совсем не вязались с кукольным обликом значительной части публики.

Это важный проект экспериментальной электронной сцены. Как водится в этих кругах, у Cyclotimia хватает релизов, в том числе параллельных, в рамках сайд-проектов, и множество разнообразных историй и нюансов, воплощённых в музыке. Англоязычность только отчасти вызвана большим вниманием по ту сторону границы, главные темы коллектива — современность в контексте глобальных финансов, биржевых спекулянтов и транснациональных корпораций и феномен глобализма, стирающий границы и национальные отличия. И название подоплёкой имеет не психическое расстройство с резкими перепадами настроения, но склонность к внушению, растворению в окружающей среде. Отсюда один из привлекающих внимание Cyclotimia институтов — масс-медиа.

Новый альбом вышел при поддержке аж трёх лейблов. По типу альбома "Музыка для бирж" — это составная пластинка, которая делится на две или даже три части — собственно, "Невидимая рука рынка", также необычная работа "Oil & gas colony" и бонус "Regresium". Пластинка вполне "циклотимичная", но и оригинальная, результативная по части поиска. [...]

Наверное, нельзя сказать, что стратегия Cyclotimia открыта для любой аудитории. Для интересующихся привлекателен баланс между содержанием и звучанием. Музыка наполнена различными идеями, аллюзиями, образами, но не задавлена. Она одновременно обволакивает, увлекает и беспокоит. Cyclotimia незаметно заставляет работать воображение слушателя. Композиция "Космополис" — возможно, отсылает к фильму Кроненберга, где мир капитализма обрушивается в хаос; "Golem, Inc" — исследует вопросы Норберта Винера, как кибернетика сталкивается с религией; "Bethel" напоминает о библейском месте, где было поставлено изваяние золотого тельца. Специфическая религиозность современного мира очень интересует Cyclotimia. Вспоминается афоризм Корчинского: "Экономика — это съездил в Турцию, привёз, продал, кинул, заработал. А если это эмиссия ценных бумаг европейского банка, то это не экономика, а мистика". И это нехорошая мистика.

"The Invisible Hand of Market" — саундтрек к миру, где людей и ангелов заменили биржевые индексы, а картинки и цифры практически вытеснили слова и идеи. Капитал вышел на какой-то неподконтрольный уровень экспансии. Та самая "рука рынка", о которой некогда вдохновенно писал Адам Смит, приобрела уж совсем причудливые черты. Она не только шарит по карманам, но фактически держит за горло.

Но в тотальности этого мира явственно чувствуются его непрочность, иллюзорность.

Андрей Смирнов, Завтра.

© 2002-2016
Radionoise.ru