Anthesteria
CD (лим. 345) |
Anthesteria "Eis" - третья пластинка серии "Znaki", фиксирующей "параллельную жизнь" резидентов лейблов Zhelezobeton и культФРОНТ. Сборник сочинений Anthesteria включает в себя композиции, созданные в 2003-2010 годах. Часть из них издавалась на тематических сборниках, некоторые публиковались автором в сетевом дневнике, несколько треков издаются впервые. Все композиции сплетаются в единый смысловой поток, демонстрируя кардиограмму переживаний автора. Это контуры тех образов, которые окружали музыканта на протяжении семи лет активного творчества Anthesteria. Начиная с 2010 года, проект фактически "заморожен", если не считать композиции "Alone", для которой Сергей Васильев ("Кабаре Безумного Пьеро" / "Электрокабаре") в 2016 году прочитал стихотворение Эдгара Аллана По.
Anthesteria - это музыка Петербурга, сумеречного города на ветру и воде, где большую часть года необходимо знать, как согреться. Тема Зимы так или иначе угадывается в каждой записи, представленной на пластинке. Зима либо уже здесь, либо неизбежно наступает в будущем. Будь то открывающий альбом осенний трек "Eidolon II" или "Exodus", посвящённый чернобыльской трагедии. Эта часть Европы знает, что такое "ядерная зима"... Впрочем, Зима здесь - не только символ опустошения и смерти. Лучи зимнего солнца "First Winter Day" находят прямой путь к сетчатке глаз слушателя, который радуется смеху счастливых людей в "We Are So Inspired That We Glow" и чувствует свежесть ветра с Финского залива…
Художественное оформление издания выполнил медиа-философ Олег Пащенко (http://humanimalien.ru), специально для этого проекта переосмысливший классический логотип Anthesteria. Альбом издан тиражом 345 экземпляров.
Первый диск серии - Sal Solaris "Die Scherben 2004-2010".
Второй диск серии - DMT "Ultimatum".
Питерский one-man проект «Anthesteria», не проявлявший активности уже несколько долгих лет, сборником «Eis» (ставшим третьим релизом в серии «Знаки» лейблов «Zhelezobeton» и «kultFRONT») словно бы оставляет свой последний след на заснеженном поле русской постиндустриальной музыки. Почему «заснеженном»? Потому, что многие композиции сборника (а все они были созданы в период с 2003 по 2010 годы, лишь трек «Alone» уже в 2016-м был дополнен декламацией стихотворения Эдгара По) прямо или косвенно, на уровне ощущений, связаны с темой зимы: «Snowflakes», «Everything Will Be As Winter Wishes», «First Winter Day». Да и генерал Краснов, если это именно тот человек, которому автор музыки посвятил композицию, закончил свою жизнь где-то в середине января. Да и тогда, когда названия не указывают на связь с холодным и сумрачным временем года, настроение трёх зимних месяцев упорно лезет изо всех щелей, словно промозглый и гневный ветер с Финского залива, неся с собой депрессивные нотки, болезненную поэтичность мизантропии, эхо техногенных катастроф, убийственные признания, галлюциногенную сонливость русского дрона и многое другое.
Стилистически за годы существования проекта музыка «Anthesteria» освоила многие стили: здесь слышны индустриальные отголоски, когда-то громогласно прозвучавшие на фестивале «Heilige Feuer 6» («Peter Krasnov», «First Winter Day»), много заснеженного эмбиента, есть отсылки к darkwave (всё тот же «Alone» создан по мотивам работ культового «Sopor Aeternus»), но внушительный массив компиляции занимают упражнения с неоклассикой (синтезаторная форма которой может в редких и не обделённых талантом исполнителя случаях принимать форму «dungeon synth»), жанром, где эмоции легко смешать с драмой, приправив при этом всё созерцательной меланхолией неофолка, выраженной в задумчивых гитарных переборах и экспрессивных клавишах, так хорошо подходящих под настроение альбомов группы «Majdanek Waltz» («To The Underground» был представлен на их диске «Детство Гамлета», равно как и «Everything Will Be As Winter Wishes» звучал на миньоне майданеков «Холод»), вокалист которой тоже не прочь поучаствовать в записях «Anthesteria» фирменным речитативом. Разноплановая музыка «Eis» поэтична (в духе поэтов Серебряного века) и мрачна, здесь бесконечные ландшафты внутреннего мира, наполненные нечеткими абстракциями из переживаний, снов и чувств наполняются следами суровой реальности, способной проявить себя треском счётчика Гейгера и объявлением о плане эвакуации из Чернобыля. Так что это очень чёткий след, оставленный знаковым для российской экспериментальной сцены музыкантом, не теряйте его и не проходите мимо.
|
© 2002-2022
Radionoise.ru |