Sal Solaris
CD (лим. 300) |
Лейблы культФРОНТ и ZHELEZOBETON рады представить вашему вниманию новый CD одного из самых ярких отечественных постиндустриальных проектов Sal Solaris. Издание развивает логику сборника "Зов / Der Ruf" (2006, Der Angriff) и вобрало в себя треки, записанные в разное время по разным поводам. Среди прочего, на диск вошли композиции со сборников "Чёрный квадрат" (2006, культФРОНТ), "Iznutri" (2007, Ewers Tonkunst), "Rush for Black Celebration" (2008, культФРОНТ), "Heliophagia III" (2009, Heliophagia), "Исскуство ухода за мертвецами" (2009, Додозавр), "Heliolatria" (2010, Heliophagia), а также треки с совместной 10" пластинки с проектом Stahlwerk 9 (2004, Der Angriff) и несколько ранее не публиковавшихся композиций.
При описании звучания "Солнечной Соли" критики часто используют неологизм power ambient, и мы можем только согласиться с этим определением. Музыка ростовско-московского дуэта сочетает элементы тёмного, часто космического, эмбиента, постиндастриала и силовой электроники, коллажные приёмы и плотную насыщенную атмосферу, не расслабляющую, а скорее стимулирующую слушателя. Сборник работ разных лет позволяет проследить живую динамику проекта - от суровой идеологической выдержанности "раннего периода НБП" до более пластичных и психоделических композиций, не минуя весьма наивные, но примечательные экзерсисы.
Работы отмечены участием друзей группы, в том числе русского писателя-космиста Ивана Поликарова, солиста "Кабаре Безумного Пьеро" Сергея Васильева, композитора и пианиста Анны Антроповой, декадентского циника и эрудита DJ Deutschmark, мастера шумов Николая Лепеса, тромбониста Чо Сын Хуя, а также Петра Ильича Чайковского, которого мы любим не за это.
Издание оформлено известным художником и медиа-философом Олегом "cmart" Пащенко (http://holesk.in | http://www.conclave.ru).
Этим диском лейблы культФРОНТ и ZHELEZOBETON открывают серию "Знаки / Die Zeichen", в которой будут публиковаться архивные работы отечественных постиндустриальных исполнителей.
Есть проекты, к творчеству которых относишься с любовью, уважением, почитанием и…опаской. Все потому, что слышится в их музыке что-то особенное, типично русское "эдакое"; что-то, что тихо нашептывает тебе замогильным голосом о том, что обратной дороги уже не будет, и ты должен идти за авторами на свой страх и риск, прорываясь сквозь границы привычной реальности и переходя в реальность настоящую. "Sal Solaris" - один из таких проектов, а второй их компилятивный альбом "Die Scherben 2004-2010", вобравший разбросанные в указанный в заглавии период по различным сборникам кристаллы солнечной соли, наглядно это утверждение демонстрирует, охватывая пограничные состояния психики отдельно взятого индивидуума, социума и бытия в целом. Авторы активно исследуют космос - зачастую вполне реальный, фантазируя в духе техногенного и темного эмбиента а-ля "Bad Sector" на тему "человек и Вселенная". Hо чаще их уносит в космос метафизический, и здесь уже на волю лезут мрачные манифестации, сакрализирующие как политический радикализм, так и социалистические ценности в духе Масодова (что характерно для ранних, более близких к "левацкой" эстетике работ музыкантов), и демонстрирующие глубоко затаенные пласты индустриальной контркультуры, прорывающейся в привычные обывательские мирки нарочито старинным и блаженно-жеманным романсом на слова Павла Пепперштейна. Контркультуры, изучающей обывателя беспощадно и властно, вскрывающей болезненный хаос его ночных кошмаров и обманчивую меланхолию дневных грез абстрактными и тревожными нагромождениями звуков, переиначивающей с детства знакомые образы и мотивы (вроде "Лебединого озера") в маршевые, боевые мелодии, пропитанные эсхатологической мощью незримого и вечного боя. Или выискивающей, чем поживиться, в более современных образцах для подражания и благоволения - песни кумиров "Depeche Mode" для этого тоже вполне подойдут. Музыка "Sal Solaris" звучит именно так, чтобы слушатель понял с первых же звуков - все эти названия, вроде "Припадок", "Трепет" и "Искусство Ухода За Мертвыми" не пустые и пафосные звуки, а истинное вербальное отражение этих возвышенно-тревожных и гипнотически-опасных, как взгляд на настоящую и неудобную правду, работ, жанр которых кто-то и когда-то справедливо охарактеризовал как "power ambient". Вкусивший солнечную соль никогда не станет прежним…и это тоже не пафос, а констатация факта. Немного категорично, но именно наличие этой бескомпромиссной категоричности почти что в каждом треке и придает музыке "Sal Solaris" силу, делает ее уникальным явлением на постиндустриальной сцене.
Вчерашний сон не дает покоя…
Казалось, мертвенная, давящая на мозг тишина разрывала ткани и полотна нервов. Что это за сон? Предчуствие? Наваждение или знак? Не слышно птиц. Ничего живого.
Что за место? Глазу были видны лишь бетонные коробки, асфальт и свинцовая река. Кругом дым. Запах пороха становится невыносимым. Сплевывая кровью, продолжаю свой путь. Встречаются люди, только вот людьми их назвать тяжело – на хилые тела нагромаждены непропорционально большие головы, огромные глаза сзади на черепе смотрят в одну точку. Все они одеты в одинаково асфальтовые платья. Половые признаки напрочь отсутствуют. Причудливые тени живут отдельно от своих первоисточников, их движения напоминают барахтающуюся в предсмертной агонии рыбу.
Что еще за фигуры мерещились? Очертания тел светились на белесом фоне, на многие километры источая серый тяжелый воздух, наполненный искрящимися частицами чего-то зеркального. Они казались осмысленными, но упрямо брели, не обращая внимания на мои попытки заговорить с ними.
Тонкий монотонный звук становится все сильнее, прямо на глазах материализуясь в ленту. Отчаянно пытаюсь ухватиться за нее, но она ускользает и назойливо звучит где-то рядом. А после грохот. Или извержение?
Не помню как, но очутился на краю огромного утеса. Еще шаг и вечное падение в никуда. Черно-белую картину из мертвого будущего (прошлого?) дополняет спокойное море помеси колючей проволоки и арматуры. Неподвижные корабли застыли, образуя статуи, в этой вакханалии бетона. Уха коснулся давно забытый вальс «Огненного озера».
Что-то заставило меня оторвать взгляд и поднять голову вверх. Среди облака пыли и газа слабо виднелось нечто, несущее надежду. Нечто живое, светлое, стремящееся против окружающего, льющееся потоком жизни, освобождения. Руки инстинктивно поднялись вверх, навстречу тем крупицам Солнечной Соли, что, несмотря на все препятствия, струились безформенным потоком с неба прямо ко мне. Момент воссоединения с жизнью и смертью настал. Впитав все до последней капли, сделал шаг, разорвавшись в полете на сотни сверкающих частиц.
Преобразование мыслей в сон или сна в мысли? Магический реализм? Ясно одно – ничто не случайно.
|
© 2002-2022
Radionoise.ru |