Sol Mortuus - Extinction

Sol Mortuus
"Extinction"

CD (лим. 300)
ZHBD-08


1. Mother Of Windless Land
2. Stars That Have Grown Should Be Covered With Blood
3. The Great Wasteland Where Drop Of Water Is More Longing Than Bear Meat In Famine Days
4. Three Skies Impossible To See
5. Arkaim
6. The One Who Has Never Seen The Dawn
7. The Winged Spirit Lifts The Spear

длительность: 61:08
дата выпуска: 07 октября 2015 г.
цена: 400 руб.

* bandcamp.com
* vk.com/sol_mortuus

Sol Mortuus - один из проектов екатеринбургского музыканта по имени Kein, в своё время игравшего в известной atmospheric black metal банде Thy Repentance, а позже всецело увлёкшегося эспериментально-эмбиентным звучанием. Под этим именем он уже выпустил запись "Black In The Green Wreath" в сплите с Zinc Room (2014, Evil Dead Productions, EDP 014), а также пару треков на компиляциях. Авторству Kein также принадлежат проекты Scratching Soil, Carved Image Of Emptiness, Church Of Howling Dog, кроме того, он является участником Prognostic Zero и Zinc Room.

Диск "Extinction" был записан в 2014-2015 гг. и посвящён жизни в состоянии угасания, умирания Солнца, а, может быть, и Трёх Солнц? Это медленный, густой и тягучий ритмичный ритуальный эмбиент, вызывающий пространные пустынные ассоциации (впрочем, у каждого они свои). Кроме непременных синтезаторов, которые в данном случае выполняют скорее фоновую роль, в записи альбома использована масса акустических инструментов: виолончель, мандолина, блок-флейта, калюка, варган, бубен и разнообразная перкуссия. Альбом звучит очень цельно, треки как будто перетекают один в другой, и в то же время в каждом из них рассказывается своя история, построенная в основном на интерпретациях древних уральских легенд и сказаний северных народов.



Рецензии

В октябре 2015 года на знатном российском лейбле ZHELEZOBETON вышел полноформатный альбом проекта Sol Mortuus под названием "Exinction". Проект - детище екатеринбургского музыканта по имени Kein, известного по своему участию в Prognostic Zero и Zinc Room, и в блэк-метал группах Scratching Soil, Алканоста Песнь Печали Смертной, Carved Image Of Emptiness, Church Of Howling Dog. Новый релиз Kein'a - это продукт творческого замысла и его реализации, от начала и до конца проделанного своими силами.

Жанровый окрас альбома - это ритуальный фолк/эмбиент. Медленные неспешные мелодии окрашены разными инструментальными тембрами. Низкие тягучие звуки виолончели насыщают пространство бархатистым рокотом горных камней, перекликающимся с горловым пением. На контрасте с темным фоном, светло и ярко звучат партии блок-флейты, своим немного завывающим тембром напоминая мелодии, которые играют пастухи.

Музыка меняется, в музыкальное полотно добавляется мандолина, ее аккорды то и дело перемежаются вкраплениями духовых. Звуки живой природы сливаются в ласкающей слух гармонии с основной мелодией, как пение птиц, шепот трав и ворчание воды не мешают, а лишь украшают музыкальную импровизацию пастуха. (Или это пастух украшает своей сопилкой многопартийную симфонию поля?) Громко звенит медитативный колокольчик - и полевой храм наполняется изысканными восточными благовониями. Синтезатор обеспечивает постоянный эмбиентный вайб, его роль - выполнять фоновую функцию в этом музыкальном хоре. Электроника не входит в дисгармонию с живыми инструментами, она тихо, почти незаметно, дополняет мелодию, доводя общее звучание до необходимой полноты и насыщенности.

Монотонные удары перкуссионных обеспечивают ритуальный окрас музыки. Медленные, неспешные ритмы компенсируются постоянными сменами сэмплов, инструментов, тембров. Музыка одновременно и находится в трансе, и неустанно меняется, шлифуя мотивы, передавая главную партию из инструмента в инструмент, изменяя структуру трека. Немногочисленные голосовые вставки горлового пения, громкого шепота-дыхания напоминают шаманские заклинания на неизвестном языке.

Итого: Несмотря на ритуальность музыки, "Extinction" не лишен технического разнообразия и красивой наполненности звучания. Инструментальные композиции изобилуют звуками блок-флейты, виолончели, калюки, перкуссионных, насыщены живыми сэмплами и синтезаторным вайбом. Концептуальность альбома подчеркивается общим настроением, общей атмосферой. Как сказано на оф. сайте ZHELEZOBETON'a: "Альбом звучит очень цельно, треки как будто перетекают один в другой, и в то же время в каждом из них рассказывается своя история, построенная в основном на интерпретациях древних урал ских легенд и сказаний северных народов" Мне добавить нечего, это еще один хороший российский ритуал-эмбиент релиз 2015 года. 10/10.

Sol Mortuus – один из проектов, издающихся на Evil Dead Productions, там же издавался Zinc Room. Обзоры на релизы этого проекта появлялись в "Окне" дважды.

"Вымирание" издано в 2015 году. При этом можно смело утверждать, что музыка, представленная на альбоме, могла с таким же успехом появиться и в 1992 и в 2022 годах, и звучать столь же прекрасно.

Сочетание индастриала, эмбиента, фолка и, немного, академического авангарда, наводит на ассоциации с Zoviet France, Arktau Eos, Halo Manash, ранними альбомами Ънави, а также с работами Стива Роуча и Байрона Меткафа.

Мрачное медитативное, хотя при этом тревожное и местами больное звуковое полотно рисует в воображении шамана, вершащего ритуал в цехе заброшенного завода, с помощью как бубна с варганом, так и подворачивающихся под руку остатков человеческой деятельности, утративших свой изначальный смысл. То-ли вымирающий дух под остатками жизнедеятельности попирающей всë и вся цивилизации, то-ли воззвание к богам на остатках вымершего человечества.

© 2002-2022
Radionoise.ru