Sol Mortuus
CD (лим. 300) |
Sol Mortuus - один из проектов екатеринбургского музыканта по имени Kein, в своё время игравшего в известной atmospheric black metal банде Thy Repentance, а позже всецело увлёкшегося эспериментально-эмбиентным звучанием. Под этим именем он уже выпустил запись "Black In The Green Wreath" в сплите с Zinc Room (2014, Evil Dead Productions, EDP 014), а также пару треков на компиляциях. Авторству Kein также принадлежат проекты Scratching Soil, Carved Image Of Emptiness, Church Of Howling Dog, кроме того, он является участником Prognostic Zero и Zinc Room.
Диск "Extinction" был записан в 2014-2015 гг. и посвящён жизни в состоянии угасания, умирания Солнца, а, может быть, и Трёх Солнц? Это медленный, густой и тягучий ритмичный ритуальный эмбиент, вызывающий пространные пустынные ассоциации (впрочем, у каждого они свои). Кроме непременных синтезаторов, которые в данном случае выполняют скорее фоновую роль, в записи альбома использована масса акустических инструментов: виолончель, мандолина, блок-флейта, калюка, варган, бубен и разнообразная перкуссия. Альбом звучит очень цельно, треки как будто перетекают один в другой, и в то же время в каждом из них рассказывается своя история, построенная в основном на интерпретациях древних уральских легенд и сказаний северных народов.
В октябре 2015 года на знатном российском лейбле ZHELEZOBETON вышел полноформатный альбом проекта Sol Mortuus под названием "Exinction". Проект - детище екатеринбургского музыканта по имени Kein, известного по своему участию в Prognostic Zero и Zinc Room, и в блэк-метал группах Scratching Soil, Алканоста Песнь Печали Смертной, Carved Image Of Emptiness, Church Of Howling Dog. Новый релиз Kein'a - это продукт творческого замысла и его реализации, от начала и до конца проделанного своими силами.
Жанровый окрас альбома - это ритуальный фолк/эмбиент. Медленные неспешные мелодии окрашены разными инструментальными тембрами. Низкие тягучие звуки виолончели насыщают пространство бархатистым рокотом горных камней, перекликающимся с горловым пением. На контрасте с темным фоном, светло и ярко звучат партии блок-флейты, своим немного завывающим тембром напоминая мелодии, которые играют пастухи.
Музыка меняется, в музыкальное полотно добавляется мандолина, ее аккорды то и дело перемежаются вкраплениями духовых. Звуки живой природы сливаются в ласкающей слух гармонии с основной мелодией, как пение птиц, шепот трав и ворчание воды не мешают, а лишь украшают музыкальную импровизацию пастуха. (Или это пастух украшает своей сопилкой многопартийную симфонию поля?) Громко звенит медитативный колокольчик - и полевой храм наполняется изысканными восточными благовониями. Синтезатор обеспечивает постоянный эмбиентный вайб, его роль - выполнять фоновую функцию в этом музыкальном хоре. Электроника не входит в дисгармонию с живыми инструментами, она тихо, почти незаметно, дополняет мелодию, доводя общее звучание до необходимой полноты и насыщенности.
Монотонные удары перкуссионных обеспечивают ритуальный окрас музыки. Медленные, неспешные ритмы компенсируются постоянными сменами сэмплов, инструментов, тембров. Музыка одновременно и находится в трансе, и неустанно меняется, шлифуя мотивы, передавая главную партию из инструмента в инструмент, изменяя структуру трека. Немногочисленные голосовые вставки горлового пения, громкого шепота-дыхания напоминают шаманские заклинания на неизвестном языке.
Итого: Несмотря на ритуальность музыки, "Extinction" не лишен технического разнообразия и красивой наполненности звучания. Инструментальные композиции изобилуют звуками блок-флейты, виолончели, калюки, перкуссионных, насыщены живыми сэмплами и синтезаторным вайбом. Концептуальность альбома подчеркивается общим настроением, общей атмосферой. Как сказано на оф. сайте ZHELEZOBETON'a: "Альбом звучит очень цельно, треки как будто перетекают один в другой, и в то же время в каждом из них рассказывается своя история, построенная в основном на интерпретациях древних урал ских легенд и сказаний северных народов" Мне добавить нечего, это еще один хороший российский ритуал-эмбиент релиз 2015 года. 10/10.
Sol Mortuus – один из проектов, издающихся на Evil Dead Productions, там же издавался Zinc Room. Обзоры на релизы этого проекта появлялись в "Окне" дважды.
"Вымирание" издано в 2015 году. При этом можно смело утверждать, что музыка, представленная на альбоме, могла с таким же успехом появиться и в 1992 и в 2022 годах, и звучать столь же прекрасно.
Сочетание индастриала, эмбиента, фолка и, немного, академического авангарда, наводит на ассоциации с Zoviet France, Arktau Eos, Halo Manash, ранними альбомами Ънави, а также с работами Стива Роуча и Байрона Меткафа.
Мрачное медитативное, хотя при этом тревожное и местами больное звуковое полотно рисует в воображении шамана, вершащего ритуал в цехе заброшенного завода, с помощью как бубна с варганом, так и подворачивающихся под руку остатков человеческой деятельности, утративших свой изначальный смысл. То-ли вымирающий дух под остатками жизнедеятельности попирающей всë и вся цивилизации, то-ли воззвание к богам на остатках вымершего человечества.
|
© 2002-2022
Radionoise.ru |