Fanum / Karna - Something Else

Fanum / Karna
"Something Else"

CD (лим. 100)
ZHBD-05


1. Fanum - Final
2. Karna - Afterworld

длительность: 53:25
дата выпуска: 25 июля 2014 г.
тираж закончился

* bandcamp.com

Сплит-альбом двух братских проектов из Москвы и Ростова-на-Дону, каждый из которых уже имеет за плечами серьёзную дискографию: Fanum выпустил две сольные работы, а также несколько совместных записей с такими проектами, как Exit In Grey, Kromeshna, Vazhes и др., на счету Karna - восемь сольных дисков и два совместных: с Melek-Tha и Velehentor.

На этом альбоме мы услышим две длинные сюиты, выдержанные в стилистике классического индустриального дарк-эмбиента. Трек Fanum - это неспешный дрейф по пустынным механизированным просторам, медленные петли мягких шумов и потоки вибрирующего гула. Кажется, где-то запели птицы? Или это ржавая створка скрипит на ветру?.. В композиции использовано много полевых записей, источники происхождения которых не так просто угадать. Звуковая ткань колышется волнами, то накатывая и напористо уплотняясь, то отступая и создавая разряженную атмосферу, в которой проносятся редкие электрические сполохи и фантомные отголоски.

Проект Karna представил на этом диске последнюю запись в своей истории: монотонный пост-апокалиптический пейзаж, пронизанный холодным лунным светом. Безжизненное пространство, нарисованное пульсирующими низкими частотами и шероховатым треском электрифицированного воздуха. Минималистичная на первый взгляд композиция постепенно прорастает различными слоями и структурами: редкий лязг железа и машинные сэмплы, электронные росчерки, сетка простого ритма и тихая синтезаторная мелодия, подчёркивающая общую атмосферу опустошения. Словно автоматизированная колония по добыче минералов где-то на окраине галактики, давно заброшенная, полуразвалившаяся, доживающая свой век в вакууме, невесомости и забытьи...



Рецензии

Именно название «Something Else», выбранное авторами для сплита, заставляет меня не использовать слово «постапокалиптический» для описания той порции качественного темного эмбиента, который готовы влить вам в уши москвич Аскет («Fanum») и Horth из Ростова-на-Дону («Karna»). Почему? Конечно, эта музыка, как вы можете услышать, наполнена символикой опустошения, следами последнего безумного поступка цивилизации, но именно «что-то еще», проскальзывающее в работам обоих музыкантов, заставляет верить и даже надеяться на то, что они поют эпитафию не нашему миру – может быть, какой-то другой планете или даже Вселенной, образы которой, прорываясь сквозь пространство к этим двум визионерам, могут послужить печальным, но действенным предупреждением.

«Fanum» - проект интересный и активный, на его счету несколько отличных сольных и совместных с другими представителями отечественной индустриальной сцены релизов. Так что выбранное им название «Final» больше подошло бы его коллеге – если верить информации на обложке, эта работа стала для «Karna» самым последним проявлением творческой активности, после чего проект был уже окончательно похоронен. «Fanum» слывет мастером статичного, медленно развивающегося и очень глубокого гула, но здесь в его музыку вкрадываются коррективы, помогающие создать полотно поистине глобальное и масштабное, вызывающее сильные эмоции и даже маленькие душевные перевороты. Это постоянно меняющая череда образов, точнее, их теней и отголосков, не позволяющих окончательно распознать, чем же был тот или иной штрих этой картины в своей привычной жизни. Крошечные фрагменты мелодий, закольцованные и вызывающие лишь круги на поверхности звука, мрачные пустоши тишины, брошенное в бездну эхо, так и не достигшее дна, и обилие полевых записей, запечатлевших и природные, и индустриальные мотивы, слитые здесь воедино в могучий и плотный гул, в настроении которого есть место и для промышленных пейзажей, и для атмосферных зарисовок космического масштаба, позволяющих задуматься о том, что в отсутствии жизни тоже есть своя красота: простая, дикая и необузданная, никем не увиденная и не прочувствованная.

Трек «Карны» можно сопоставить со старым и не нашедшим никаких доказательств утверждением о том, что в глазах умирающего застывает последний увиденный им миг. В «Afterworld» так же нашел свое отображение последний миг цивилизации: рев сирен, обрушившийся в трескучую панику радиоэфир, грохот, финальный взрыв эмоций, сравнимый со взрывом Сверхновой и…наступление тишины, этого главного вестника небытия. Тишины, впрочем, не окончательной: даже она не может переварить былое величие технологического мира. Где-то ветер тронет и обрушит ржавые конструкции из металла, и они породят не только какофонию, но и ритм, где-то последний всплеск электрической активности на несколько секунд оживит мелодию, заставит двигаться застывший было механизм и выдаст импульс света, расколовшего на миг тотальную темноту. И все это на фоне низких, резонирующих частот и создаваемых ими фантомных звуковых структур, физически ощущаемых потоков звука, постепенно обрастающих деталям по ходу действия – более склонный к мизантропии Horth остается верен себе и в этом, заключительном аккорде творчества.

Something Else», безусловно, впечатляет – кто-то, конечно, может заметить (и даже справедливо) что все это уже не раз представало перед слушателями, но тема эта настолько безграничная и богатая на детали, что очередное путешествие по постмиру в поисках чего то еще, манящего и зовущего, лишним фактом в вашей визионерской биографии точно не будет.

© 2002-2016
Radionoise.ru