System Morgue - Feu

System Morgue
"Feu"

CD (лим. 100)
ZHBD-04


1. Gardien de la Porte des Ténèbres
2. Miroir du Vide
3. Moulin des Étoiles
4. Tranquille
5. Octobre

длительность: 45:08
дата выпуска: 25 июля 2014 г.
цена: 500 руб.

купить цифровую копию на Bandcamp
купить цифровую копию в iTunes Store
* noyade.org

"Feu" - первый CD московского проекта System Morgue, активного с 2006 года и выпустившего одну кассету "Hekatombaion" (2010, Heliophagia) и множество интернет-релизов. В начале творческой деятельности проект придерживался агрессивного напористого звучания в духе жёсткого нойза и силовой электроники, однако позже звук сменился на более мягкий и в итоге пришёл к ставшей уже традиционной форме гитарного дроун-эмбиента.

Используя в качестве источников звука только гитару и бас, а также цепочку эффектов, автор проекта - Пётр Л. - создал пять композиций, настроение которых варьируется от тревожных, слегка дисторшированных ландшафтов до мягких обволакивающих гармоник. Протяжный гул вибрирующих струн, редкие акценты психоделических аккордов, медленные полумелодические петли - всё, что нужно для настоящего любителя тёмной медитативной музыки. Альбом вдохновлён литературным творчеством Ильи Масодова и Шарля Бодлера.

Мастеринг записи выполнил Сергей Uak-Kib (Kshatriy | http://kshatriy.pro), оформление четырёхпанельного дигипака - Кол Белов (http://kollaps.ru).



Рецензии

Некое поверхностное знакомство с ранним творчеством московского проекта «System Morgue» (на счету которого одна кассета и несколько сетевых релизов), сложная вязь логотипа, напоминающая лично мне об «Оцепеневших» и генерируемом ими звуковом напряжении, черные массодовские звезды и кровавые рукава с различными символами агрессии и тайных знаний как-то изначально расположили к тому, что на «Feu» нас ждет что-то шумное и грозное. Но нет, на первом полноформатном CD Петр Л., единоличный участник проекта, исполняет тягучий и глубокий drone ambient, с кинематографически-симфонической точностью вырисовывающий из теней и очертаний сумрачных предметов не только извечно-экзистенциальные ночь, улицу, фонарь и аптеку (а рядом с ним, символом ненадобности последней а заодно и всех предшествующих ей объектов, возводит мрачные контуры того самого морга, фигурирующего в названии), но и некие трансцендентные, скрытые силы, присутствующие в нашей жизни и открывающиеся провидцам, мистикам, сумасшедшим и психонавтам. Сыгранная только с помощью электрогитары и баса, музыка «Feu» балансирует между резонирующей жесткостью, пропитанной мрачноватыми интонациями, тревогой, разрыхляющей статичные гудящие фактуры, и атмосферной, опутывающей легкостью гармоничных, еле зарождающихся и тут же тающих мелодий, которые плотно привязывают к земле утробные пульсации и тщательно подобранные недобрые эффекты. В итоге получилась музыка, в которой легко можно расслышать отсылки и к «Maeror Tri», и к Эйдану Бейкеру, и к другим мастерам гитарного дрона, и которую можно описать двумя словами: «угрюмая красота». Она и несказанно радует душу какими-то сакрально-универсальными интонациями, мягко и аккуратно смещающими слои реальности, и тут же запускает за отворот этой самой души сквозняки необратимости, от которых легко впасть в оцепенение.

«Альбом вдохновлён литературным творчеством Ильи Масодова и Шарля Бодлера» – так, допустим. Бодлер — человек, запустивший европейскую рефлексию о современности, the modernity, Масодов в некоторым смысле подвел черту под советским модернистским проектом. System Morgue модернистских миропреобразующих амбиций лишен напрочь – это архаический гитарный дрон, которому не очень-то к лицу подвижные французские названия треков. Стазис и фиксация, утробные — но не слишком плотные — вибрации; совершенно традиционная музыка.

Когда-то давно System Morgue начинал с лязгающего и шумящего темноэмбиенса и вызывал перед глазами образ то ли какого-нибудь исхудавшего шведа с Cold Meat Industries, прикованного ржавой цепью к арматурной решетке внутри пустых недостроев Вавилона-на-Москве, то ли упоротого диссоциативами психонавта, которого сожрал винегрет звуков, доносящихся с улицы. Теперь же от этого всего остался лишь легкий привкус меланхоличного колдмитовского настроения, которое почти незаметно на фоне монолитного и статичного дрона — своего рода дистиллята звучания, заданного легендарным бременским трио Maeror Tri/Troum. Обложка от Кол Белова и реминисценции, задаваемые упоминанием Масодова и Бодлера, явно лишние — пусть они и смогли вдохновить автора музыки, но для слушателя эта связь будет абсолютно не очевидна, поэтому вся легенда пресс-релиза и оформления — это как разноцветные фантики, в которые завернут густой осенний туман, потусторонний и запредельный этим фантикам. Альбом отстранен, холоден и приятен — и пролетает почти незаметно, напомнив о своем присутствии последним треком, существенно отличающемся от остальных настроением и саундом, где выплывают декламируемые скрипучим голосом строки уже не Бодлера, а Верлена, прославляющего осень в ипостаси упоротой странноглазой декадентки. Будь альбом малость разнообразнее по звучанию и менее эклектичен по смысловому наполнению — было бы совсем замечательно.

© 2002-2016
Radionoise.ru