Corvuz - Невидимые пейзажи

Corvuz
"Невидимые пейзажи"

CD (лим. 500)
ZHBD-01


1. Сквозь ночной туман
2. Невидимые пейзажи (feat. Booh66)
3. Коренья, каменья и тяга земная
4. Дорогой талых ручьёв
5. Дыхание древности
6. Визионер
7. Седые рощи
8. Рода полынь
9. Лабиринты тьмы
10. Пустыня
11. Тая в тумане (Staruha Mha cover)

длительность: 58:39
дата выпуска: 20 апреля 2012 г.
тираж закончился

* bandcamp.com

Дебютный альбом музыканта из г. Орёл, выпущенный при поддержке лейбла ZHELEZOBETON. "Невидимые пейзажи" - это тёмный эмбиент, записанный с типично русским подходом, сочетающим в себе дань уважения родным традициям, глубоко меланхоличную созерцательность и мощную тягу к запредельному. Тлеющие угли, сумерки, ветер колышет кроны деревьев, потерянный взгляд блуждающего по лесным лабиринтам сознания, постепенно растворяющегося в бесконечном круговороте жизни и смерти... Сочный звук советских аналоговых синтезаторов, немного полевых записей, голосовые сэмплы и цифровые обработки - вот палитра красок, которой автор рисует эту картину. В творчестве Corvuz чувствуется явное влияние проекта Старуха Мха, кавер-версией на композицию которого и завершается этот альбом. Мастеринг звука выполнил Сергей Uak-Kib (Kshatriy), оформление подготовил Сергей Ильчук (Siyanie, ex-Vetvei & Vresnit Art). Дигипак.



Рецензии

Создатель проекта «Corvuz» в свое время приложил много усилий для издания трибьюта «Старухе Мха», вызвавшего, скажем так, неоднозначную реакцию слушателей, а на его дебютном альбоме есть кавер версия композиции Романа Сидорова. Этого достаточно, чтобы «заподозрить» автора «Невидимых пейзажей» в следовании генеральной идее культового (в определенных кругах) исполнителя. Действительно, присутствие «Старухи» здесь заметно, но стоит помнить о том, что с момента выхода «Огней» и «Русали» прошло много времени, и их влияние позволило жанру «лесного эмбиента» сформироваться в обособленное течение, обрести и развить черты, которых не было у первоисточника. Так что «Пейзажи» - это и осмысление, и дань уважения, и вполне самобытное произведение.

Созданный при помощи аналоговых синтезаторов (что, грубо говоря, есть тренд последних лет), полевых записей и различных эффектов диск отправляет слушателя в странствие по мирам реальным и воображаемым, существующим на расстоянии вытянутой руки и скрытым в абсолютно недоступных областях бытия. Интересно разделение треков – композиции с нечетными номерами звучат немного нервно и напряженно, они клокочут уносящимися в небо электронными сигналами, накрывают темным, всепроникающим, плотным и широким гулом. Их можно назвать «трансцендентными», очень уж сильна в них мистическая, сакральная составляющая, помноженная на пугающую темноту «обычной» ночи, проведенной в лесу. Это хорошо слышно в треке «Сквозь Ночной Туман», где пульсирующие вспышки и нервозная рябь мелькают неясными видениями сквозь туман, стелющийся между темных силуэтов деревьев. Не менее «психоделически» звучат «Коренья, Каменья, и Тяга Земная», застывая в холодном воздухе резонирующим гулом и эхом горлового пения. Так что если хотите ощутить «подвижки сознания» и припасть к темной стороне альбома – выбираете нечетные композиции. Вещи с четными номерами звучат, как правило, довольно тихим эхом сновидений, они сосредоточенны, спокойны, и их нарочитая мягкость плавно подталкивает в спину, предлагая закрыть глаза и остановить поток мыслей. В заглавной композиции звуки уже не стелятся по земле, они парят, еле цепляясь за верхушки деревьев. Ну а полностью тема сна раскрыта в «Визионере», обманчивом треке, который постепенно переходит в разряд ночных кошмаров с их дикой пляской странных голосов, сумасшедшего смеха и звериного рева, окружающего со всех сторон.

Как произведение, так или иначе затрагивающее тему «русского космоса», «Невидимые пейзажи» дает возможность не только пребывать в невесомости грез или скользить вниз, к истокам родовой памяти. Этот альбом отражает желание разглядеть и понять мистическую основу привычного бытия и попытаться проследить отношения человека с этой первоосновой, как складывались они на протяжении веков и что дали сейчас конкретно нам. Поэтому здесь много архаичных образов и примитивных инструментов – бубенчиков, колокольчиков и прочей звенящей мишуры, здесь слышны обрывки древних сказов и магические заклинания, здесь, в вечерних переулках мертвых деревень, нет-нет да мелькнет призрачное ситцевое платье и донесется скорбный плач или манящий женский голос («Пустыня»). Здесь сырость и ржавчина металлической перкуссии, отсылающей к примитивным ритмам забытых ритуалов, и вселенская пустота, которую развеивают лишь блеклые огоньки, мелькающие в глубине седых рощ. Плюс «архетипичные», тесно связанные с жанром шорохи листвы, скрип сухих веток, шаги, дыхание и прочие звуки, придающие музыке фактуру и объем.

Сильный и уверенный дебют. На фоне всего вышесказанного больше (или меньше) сказать нечего. Нужно просто слушать.

Дебют музыканта из города Орел убедительно доказывает, что российская дарк-амбиент сцена чревата самобытными проектами, обладающими собственным музыкальным почерком, саундом и нетривиальным подходом к жанру. "Невидимые пейзажи” от Corvuz - произведение, открывающее слушателю широкие метафизические просторы и дающее ход машине воображения. Достаточно прочитать названия треков: "Сквозь ночной туман”, "Дорогой талых ручьев”, "Визионер”, "Седые рощи”, чтобы унестись мыслью прочь и в течении часа, пока звучит этот диск, пребывать в эквилибриуме с природой и миром.

Построенные на мягких синтезаторных подложках, металлической перкуссии, полевых записях, искуссно вплетенных в ткань звука, темных гула и шумах, шепотах и горловом пении, эти композиции пропитаны глубинной трансценденцией, вечно идущей под завесой реальности символы и знаки иного бытия.

Здесь можно провести некоторые параллели с культовым проектом Staruha Mha, творчество которого, видимо, оказало большое влияние на Corvuz. Недаром последней композицией является кавер-версия трека "Тая в тумане”. "Невидимые пейзажи” - четко выверенные и уравновешенные внутри себя - материализуются из той же светлой меланхолии и ведут теми же лесными тропами. Красивые мелодичные треки чередуются гулкими и протяжными композициями, предлагая слушателю всю палитру dark/drone ambient.

Прекрасный альбом, который можно смело порекомендовать всем ценителям жанра.

Corvuz - взгляд сквозь привычную окружающую картину в попытке увидеть то, что остаётся за гранью череды усталых и однообразных дней. Стремление достичь цели, выбирая дорогу прямо перед собой и отсекая всё лишнее, что не вошло в четкий алгоритм заданных действий, приводит к утрате способности смотреть чуть в сторону, постигать новое или вспоминать то, к чему память давно не обращалась.

Музыка Corvuz - своеобразный помощник в попытках увидеть/услышать/почувствовать то, что спрятано за запыленными очками повседневности. Пронизанный "русским духом", материал балансирует на грани: от пограничных с привычной картиной разбитых окраин с покосившимися деревянными опорами и провисающими линиями электропередач, идущими вдоль вытоптанных пыльных дорог и поперёк заросших полей, до глухих лесных массивов, непредсказуемых в своей таинственности, заставляющих ходить кругами и выводящих к свету, улыбающихся и глумящихся, дающих жизнь и одновременно с этим её отнимающих.

Corvuz непостоянен и в эмоциях: предлагая созерцательное спокойствие, некоторую отрешенность и медитативность, дарующих чувство покоя, автор манипулирует звуками (весь арсенал - аналоговые советские синтезаторы, голосовые сэмплы и немного звуков природы) таким образом, что спокойствие разрушается под натиском стены тревожных ощущений. Меняется и визуальный ряд: нет больше зелёных полян, освещённых пробивающимися сквозь ветви светом яркого солнца, но есть золото осенней листвы, как ярко-желтое, режущее глаза, так и тронутое медью, которое неистово хотят сорвать резкий ветер и хлещущий дождь, вспарывающие застоявшуюся воду отражающих сине-серое небо луж.

Всё это - картины окружающего мира и картины внутреннего состояния, спрятанные в самодельные чехлы, словно мебель в нежилой комнате, похороненная под тканью, чтобы не служила пылесборником.

Эмоции, оставленные "на потом", чувства, отложенные "про запас" и жизнь, прожитая как черновик.

"Невидимые пейзажи" - повсюду. Осталось научиться видеть.

Один из недавних релизов питерской мануфактуры Zhelezobeton. Как сообщает пресс-релиз: CORVUZ - проект музыканта из города Орел, Невидимые пейзажи - его дебютный альбом.

Одна из совершенно необъяснимых для меня особенностей российской индустриальной сцены - едва ли не поголовная любовь к проекту СТАРУХА МХА. Еще одна непонятная для меня особенность наших восточных соседей - увлечение минималистичной ambient-музыкой, дронами и, конечно, немцами TROUM.

Наверное именно из-за моего непонимания всех этих особенностей индустриальной сцены страны-соседки музыка CORVUZ вызвала у меня только одну реакцию - искренние удивление тем, что у нее нашелся издатель. Я честно пытался слушать Невидимые пейзажи, причем несколько раз, но финал моих потуг всегда был одним и тем же - здоровья не хватало даже дослушать до конца. Музыка ни о чем. Вы скажите, мол, любой ambient - ни о чем, я соглашусь, но тут совсем другое. Такое впечатление, что последние 100500 лет развития индустриальной музыки прошли мимо автора, и он с самым серьезным видом пытается изобрести колесо. Получается неубедительно и уныло: простенький лубочный эмбиент, знакомый многим еще по временам триумфального царствованияENDVRA и порою деградирующий до минимализма BURZUM "тюремного" пост-блэкового периода… Ей-богу я такое искусство просто не в силах понять. А вот авторы называют его "тёмный эмбиент, записанный с типично русским подходом". Так что если вас не пугает "типично русский подход" - попробуйте. Лично я - пасс.

P.S. От отчаяния залез на полку с сокровищами и достал Of Gospels Lost And Forsaken авторства ARCHON SATANI. Переслушал. Композициям более 20 лет. Далеко не шедевры даже по тем далеким временам. Но звучат они намного интереснее, чем все эти невидимые пейзажи, которым без году неделя. Мой всем совет: слушайте лучше классику.

Весьма солидно, когда дебютный альбом выходит не на подписанных черным маркером cd-r, а в диджипаке с оформлением от Сергея Ильчука и мастерингом Сергея Uak-kib. Такой подход сразу намекает и на содержимое упаковки, а точнее - на его качество. "Лесной" эмбиент, взращенный тем же Ильчуком на лейбле Vetvei уже перестал быть локальным явлением и ширится по стране по всем направлениям. Сorvuz интерпретирует лесное звучание по-своему, поэтому не стоит ждать продолжение линейки релизов Vetvei. С самого начала ощущается привязка к классическим формам эмбиента, где преобладают синтезаторные линии и атмосферные саундскейпы. Нет здесь фрактальной психоделии в духе Lunar Abyss или архаичного гула Neznamo, нет и давящей урбанистичности Старухи Мха - автор проекта исследует личные микрокосмические пространства не менее уверенно, чем именитые коллеги, используя свое видение.

Интересный момент - начало релиза звучит гораздо более психоделично и интровертно, чем вторая половина. Слушателя не готовят и не ведут никуда, он просто оказывается посреди леса, словно очнувшись от колдовского наваждения. Вокруг сырой полумрак и непроходимые заросли - Коренья, Каменья и Тяга Земная (забегая наперед - самый впечатляющий трек диска). Тугими узлами протягивается сквозь тело нить страха, дрожь и неуверенность не дают уверенно стать на ноги, голова кружится от незнакомых звуков и странных запахов... Первобытные сущности людской природы царят над рациональным мышлением, на какое-то время человек становится подобным младенцу - галлюцинирующим клубком энергии, нити которого связаны с каждым элементом окружения. Дальнейшее развитие альбома проводит нас через спектр других состояний и ситуаций, гораздо более осознаваемых, но базовый уровень этой младенческой открытости-взаимосвязанности остается неизменным. Возможно только в таком состоянии человек способен путешествовать по просторам невидимых миров, ведь наше привычное городское существование прямо противоположно ему. Все связи контролируются (самим собой, обществом, системой власти), все галлюцинации классифицированы, любая открытость чревата уязвимостью - таковы наши будни, в которых нет места визионерству.

К счастью, музыка (как и любой другой вид искусства) служит тем самым магическим способом хранения сокровенного за семью печатями. Способный слышать - услышит, учуяв за несовершенством форм, наслоениями терминов и стилей то самое, мистическое и непреложное, существующее в каждом из нас, в каждом предмете и явлении. Возможно такое, что отвлекаясь порой на слишком "музыкальные" с точки зрения эмбиента композиции, слушатель может потерять эту метафизическую нить повествования, но не будем забывать и о том, что сокровенное пронизывает все уровни реальности, от инстинктивных желаний до эмоциональных оттенков человеческого восприятия. Помня об этом, можно с твердой уверенностью сказать, что данная работа является не только проводником к запредельному и потустороннему, но и содержит в себе много личного, эмоционального, истинно человеческого, что, несомненно, только усиливает ее роль в связи разных уровней мировосприятия. По-настоящему живая музыка, оставляющая сильное впечатление при каждом вдумчивом прослушивании, пусть не всегда радостное, но каждый раз уникальное и ценное.

Сочетание нашей с вами родной страны в графе "исполнитель" и dark ambient'а меня всегда настораживали. Мягко говоря, подавляющее большинство, если, конечно, забыть о гениальной "Старухе Мха", исполнителей темного эмбиента из России представляют на суд слушателя длиннющие опусы без особой музыкальной и смысловой нагрузки, сбацанные в чудо-программе Fruity Loops. С полной уверенностью отсекать значимость этого музыкального секвенсора в дорожках проекта Corvuz я бы не стал (судя по пресс релизу в интернете, мы имеем дело с чисто аналоговыми синтезаторами, полевыми записями и цифровой обработкой этого всего), но сути дела это не меняет. Материал, представленный на альбоме "Невидимые пейзажи", получился крепким, последовательным и атмосферным.

Кстати, о не к ночи помянутой "Старухе"… Ощутимый, ох, ощутимый след оставил культовый проект Романа Сидорова на творении неизвестного мне по имени музыканта из города Орёл. Причем не столько знакомые многим даже далеким от дарк-эмбиента "Rusali", скорее - демо "Огни". В музыке Corvuz сквозит такая же таёжная нелюдимость, как во всех этих слегка зловещих и размеренных звуковых ландшафтах. Мягкие гудящие синтезаторы не чураются слегка психоделических касаний в звучании, а то и легких моментов, намекающих на noise и иные напряженные для слуха и восприятия в целом моменты. Притом все треки построены достаточно увлекательно, чтобы не заскучать при прослушивании, как и трек-лист в целом. Местами есть подобия языческих песнопений и шаманских перкуссий, что как бы намекает на очередное родство (на этот раз чисто в концептуальном плане) с творчеством Сидорова. Местами музыка звучит очень даже конкретно для эмбиента. Это явно минорные "Седые Рощи" и "Пустыня", что мне понравились более всего, правда, несколько неуместным показался довольно различимый голос в "пустыне" с вполне понятным текстом. Местами вроде как звучит крайне завуалированная гитара, сложно сказать… А в конце нас ждет аж кавер и аж на Старуху Мха. Ожидаемый и честный финал.

Нужно подводить какие то итоги. Альбом понравился, он атмосферен, хорошо сделан и подан. Атмосфера есть, а уж если применить энные способы по расширению сознания и включить дорожки "Невидимых пейзажей", то эффект будет совсем уж замечательный. Хорошая работа.

Евгений Пильников, Darker.

Стыло мерцала кровь осени на проталинах первого льда. Отгоревшая киноварь ольхи трепетала ветром, горевала на ветру легким крошевом сентября. Здесь не было слышно птиц, лишь только неслышная песнь ручья током вен пряталась под блеклой листвой. Эхом отзывалась молодость давнего выгоревшего на негреющем солнце леса, пряталась память корней среди серого мха. Там поднималась мгла туманом, и слышались голоса минувшего на окалине холодных сумерек, загорались на волглых долах призрачные огни. Дыхание середины осени сиротским покрывалом сырого ветра прикасалось к стволам осин, где неизбывно и трепетно вставали перед пустыми взорами камней невидимые пейзажи…

Дебютный альбом орловского Corvuz инспирирован памятью Романа Сидорова, и отголоски ушедших русалий Старухи Мха слышны в бесконечно тягостном и осеннем саундскейпе этого альбома. Туманные отголоски, обрывки забытых полевых записей, невыплаканные крики сумеречных птиц. Это очень красивые и неприкаянные звуки, которые неминуемо сопровождают одиночество блужданий в покинутых перелесках…

Александр Мраков, instagram.

© 2002-2022
Radionoise.ru