Nigdeniya

Nigdeniya

CD-R (лим. 150)
ZHB-XXXVI


1. Kromeshna + M.Nomized - Metronome
2. M.Nomized + Kromeshna - Perenosica Sna [mp3]
3. M.Nomized + Obozdur - Dubious Part 1
4. Dmitry Rodionov Experience + Kromeshna + M.Nomized - Water Illusion [mp3]
5. M.Nomized + Obozdur - Dubious Part 2
6. Kromeshna + M.Nomized - Pastel
7. M.Nomized + Obozdur - Dubious Part 3 [mp3]
8. Kromeshna + M.Nomized - Up And Down

длительность: 61:51
дата выпуска: 14 декабря 2012 г.
цена: 330 руб.

* bandcamp.com

Nigdeniya - mail-art проект, инициированный Виталием Маклаковым - художником и музыкантом из города Каменск-Уральский Свердловской области, известным любителям отечественного шумового андерграунда по проектам Light Collapse, Kromeshna, Obozdur и DIY-лейблам Ostroga и Heart-Shaped Box. На первом альбоме этого нового проекта Виталий сотрудничает с Мишелем Мадранжем, известным по псевдониму M.Nomized, - заслуженным деятелем французского андерграунда с 1975 года. В одном треке к ним также присоединяется Дмитрий Родионов со своим проектом Dmitry Rodionov Experience.

"Нигдения" - страна-утопия, идея которой почёрпнута из сочинений английского мыслителя-гуманиста Томаса Мора. Это географическая и социально-политическая фантазия, место, которого нет на земле, - как нет его и у музыкального проекта, произведения которого рождаются в виртуальном пространстве, во время обмена материалом по почте. Результатом этого обмена стали 8 композиций, в которых туго переплетаются электронные ритмы и многослойные аранжировки из синтезированных звуков, голосов, сэмплов музыкальных фрагментов и полевых записей, образуя яркий индустриально-психоделический калейдоскоп видений.



Рецензии

Придуманная авторами страна "Нигдения" находится, как логично следует из названия, "Нигде", и попасть в нее не могу "ни я", ни вы. Поэтому почтовым работникам пришлось прокладывать маршруты по более привычным территориям, также неким образом участвуя в создании этой утопической "терра инкогниты". Диск стал результатом классического мэйл-арта: почтальоны стучались в двери Виталия Маклакова, музыканта из Свердловской области (видимо, как-то распределяющего здесь свои обязанности между "Kromeshna" и "Obozdur"), Мишеля Мандранже, активного деятеля французского индустриального подполья, и Дмитрия Родионова из Подмосковья, передавая из рук в руки звуковые заготовки, из которых каждый из участников создавал свой уголок неизведанного мира. Конечно, может быть, они прибегли к помощи современных оптиковолоконных сетей и обменивались материалами через Интернет. Но тема странствия конвертов с дисками после прослушивания альбома кажется более подходящей - по крайней мере, легко представить себе, как эти самые заготовки, звуковые петли и шумы, перемещаясь по миру в машинах, самолетах и сумках, поглощают в себя окружающие звуки, притягивают обрывки мелодий, зацикленные кусочки ритмов и голоса.

Поэтому звуковое пространство "Nigdeniya" оказалось очень насыщенным. Авторы походя создают новые андеграундные стили, смешивая машинный шум, стрекот сверчков, крики птиц, пронзительный писк электронных сигналов, накладывая все это на монотонные техно-ритмы, украшенные атмосферным эмбиентом ("Metronome"). В итоге получается что-то, что можно назвать "noise drone techno". Или перемешивают диалоги, поданные с интонациями реальных пацанов ("Dubious Part 2") с мимолетными джазовыми импровизациями, отпуская на волю бесконечный клубный бит с оркестровыми аранжировками, пойманными чуть ли не на уровне подсознания обрезками детских песенок и телевизионных заставок, к которым тут же приделывают буйные тропические пляски. Периодически авторы уходят в изоляцию, аккуратно копошась в нагромождении промышленного шума или разбирая на части застывшую тишиной атмосферу загородного дома - тогда журчание воды слоится на множество интересных звуков, к которым прикрепляется гулкое эхо пустынных заводских цехов и ритмичные, неживые пощелкивания. Все это (и многое другое, я еще промолчал об исламских молитвах, постоянном бормотании на неизвестном языке и гнетущем звучании виолончели - промолчал потому, что не уверен, было ли это на самом деле или просто померещилось) сформировало мощный психоделический саунд, сбивающий с привычной системы координат и перенаправляющий в ту самую Нигдению.

Вместо заключительных слов - лишь строгие рекомендации, релиз действительно крут и интересен.

Нигдения - это не просто вымышленная страна, это электромагнитный провал на карте, несуществующий экспериментальный континент, и нигде больше человеку не удастся услышать то, что твориться за чертой диска. А творится здесь действительно многое и пусть вас не обманывает небольшой размер государства: новоприбывшему, по путевке от лейбла Zhelezobeton, слушателю будет довольно сложно выучиться говорить без акцента среди всех тех звуковых диалектов, сигналов, голосов, ритмов и семплов, которыми располагает данная работа. Однако, не следует бояться какого-либо не(до)понимания: авторы устроят исчерпывающую экскурсию, показав все достопримечательности - от холмистых частотных ландшафтов, характерных для Русской равнины, до гулких каменных мешков, которые напомнят о французских винных погребах.

Будто в лавке старьевщика, здесь можно найти практически всё и достаточно лишь слегка потревожить диск, чтобы снопы архаичных звуков посыпались из нарезанных дорожек, роняя капли импульсов, которые ритмичными сокращениями (за кои, надо полагать, ответственен мсье из M.Nomized) проталкиваются по аортам альбома. Будучи ближайшим родственником действительности, "Nigdeniya" все же слишком тяжел для нее: проседая в пространстве, этот материал тянет за собой в образовавшуюся воронку и слушателя - к открытым музыкальным изотопам: еще в расплавленном состоянии здесь плавают и взаимодействуют между собой элементы, которые впоследствии превратятся в синтезаторы/устройства/примочки/провода. "Nigdeniya" должным образом демонстрирует, как может возникнуть живая субстанция из неорганических механических колебаний: возмущенная частотная среда порождает синаптические связи, объединяющие весь организм альбома и приводящие его в первичное движение. В таком размеренном ходе, похожем на поднимающуюся опару, и "зреет альбом": присыпая пряными французскими специями аналоговое "традиционное" тесто русской музыкальной школы, авторы позволяют самостоятельно настояться ему, после чего на 60 минут помещают в духовку - и потчуют получившимся караваем всех прибывших. И если вдруг, перебирая коллекцию дисков, вы почувствуете какой-то незнакомый, приятный аромат - наверняка он будет исходить именно от этого диска.

"Nigdeniya" - дверной глазок в такой близкий и одновременно далекий мир, но в него нужно не смотреть, а слушать (или, быть может, только подслушивать). Вероятно, не каждый сможет разобраться в происходящем, но те, кому это удастся, обязательно вернутся в эту небольшую страну, а то и вовсе потребуют ее гражданства. Везде и Нигде.

© 2002-2022
Radionoise.ru