Kryptogen Rundfunk - Live 2005

Kryptogen Rundfunk
"Live 2005"

CD-R (лим. 150)
ZHB-XXXII


1. Live at Deep Sound, 18.11.2005 (St. Petersburg) [mp3]
2. Live at DOM, 26.11.2005 (Moscow) [mp3]

длительность: 43:33
дата выпуска: 26 апреля 2011 г.
цена: 330 руб.

* bandcamp.com
* kr.radionoise.ru

После нескольких малотиражных сплитов и совместных релизов это первая сольная запись Kryptogen Rundfunk со времён выхода альбома "22.SZ" на лейбле Mechanoise Labs в 2004 г. Диск содержит концертные записи, сделанные во время фестиваля "Нойз vs Гламур" в 2005 г. в Санкт-Петербурге и Москве, доработанные позже в домашней студии.

Фактически, для обоих концертов была подготовлена одна и та же программа, поэтому некоторые фрагменты композиций пересекаются, но благодаря живому сведению сэмплированных слоёв аналогового и компьютерного синтеза, а также использованию таких инструментов как аналоговый синтезатор "Роктон", радиоприёмников, голоса и эффектов обработки, в итоге оба трека звучат совсем по разному. В обоих случаях это постоянно видоизменяющиеся психоактивные звуковые ландшафты, простирающиеся от мягких пульсаций и гудений до бодрых шумовых фрагментов, сдобренных парой забавных сэмплов.



Рецензии

Ожидаемый материал от матёрого питерского шумовика, чей авторитет я считаю действительно заслуженным. На сей раз мистер Моцарт собственными силами и средствами опубликовал персональные концертные записи 2005 года - и, как показало неоднократное прослушивание диска, поступил совершенно правильно. Атмосферный и обволакивающий radionoise ambient... те выступления KRYPTOGEN RUNDFUNK, которые мне довелось лицезреть самым непосредственным образом, звучали несколько жёстче. Пожалуй, это один из самых мягких эмбиентных нойзов, что мне довелось услышать: оба сета мало чем отличаются как между собой, так и внутри самих себя - медленное развитие тем вместе с приятным саундом располагает к непринуждённому прослушиванию в любом удобном режиме. Шикарен фактурный саунд, сплетённый из колючего треска радиоэфира и урчания аналоговой электроники - так же приятно открытые участки кожи пощипывает мороз в погожий зимний день... однако никаких визуальных ассоциаций или эмоций музыка не вызывает; собственно, ДОМашняя программа вполне могла бы обойтись и без цитаты про пингвина из х/ф "Жизнь как чудо". Мораль такова: если для расслабления вы предпочитаете слушать AUBE и BAD SECTOR, а не ALIO DIE либо Карунеша, то непременно озаботьтесь приобретением этого альбома в свою фонотеку.

За чередой регулярно выходящих сплит-релизов «Kryptogen Rundfunk» с представителями отечественной индустриальной сцены и работами, в создании которых так или иначе принял участие М.М., как-то забылось о том, что последний (он же первый) сольный диск питерского музыканта выходил в 2004 году. Между тем требовалось продолжение, которое подоспело в виде издания записей двух живых выступлений проекта, состоявшихся в 2005 году (значительно позже материал был доработан в студии) в рамках фестиваля «Нойз vs.Гламур», прошедшего в Питере и в Москве.

Для двух «лайвов» была подготовлена одна программа – точнее, насколько я понимаю, был подготовлен набор звуков, сэмплов и настроек оборудования, отчего некоторые фрагменты пересекаются между собой. Но чаще из этих заготовок музыкант выстраивает в каждом из двух случаев оригинальные звуковые ландшафты– в целом спокойные (хотя спокойствие поначалу кажется обманчивым и все время ждешь каких-нибудь сюрпризов), местами отстраненные и даже обманчиво вкрадчивые noise ambient текстуры, когда равномерный вибрирующий гул насыщается мелким шумовым песком, «песчинки» которого то предельно мелки и сыплются бесконечным шуршащим потоком, то грузно падают, рассыпаясь подобием монотонного ритма в конце первого трека, вкупе с разреженной атмосферой напоминающем о гипнотической статике и внимании к микроскопическим деталям Aube. Звучание незаметно, но постоянно меняется, за переходами уследить трудно, остается только констатировать, что секунду назад тебя окружали робкие шорохи и дул пронзительный ветер, а прямо сейчас в абстрактном и психоделическом калейдоскопе разрозненных звуков возникают фантомные голоса, в то время, как в уши въедается пронзительный, но не агрессивный радиошум. Выступая в родном Питере, музыкант серьезен и сосредоточен, московское выступление кажется более расслабленным и ироничным – находится место и для монолога про секс с пингвином из фильма «Жизнь как чудо», и для диалогов от немецких «кинематографистов», охи и ахи которых заканчиваются тотальным дестроем, ставящим в финале альбома громкую, даже оглушающую точку. После остановки диска отмотать время назад и оказаться на зафиксированных аппаратурой выступлениях не особенно захотелось – лично мне кажется, что подобный материал мало подходит для клубов, зато идеален для домашнего прослушивания, когда каждый раз открываются какие-то новые интересные детали и особенности, зависящие в том числе и от настроения слушателя, которым М.М. управляет мастерски. Качественный материал, не подходящий близко к многочисленным концертникам из серии «просто пошумели, было клёво».

"Kryptogen Rundfunk" - cольный проект товарища М.М. (в миру - Артем Остапчук), создан в 2002 году и направлен на работу с радиошумами и советскими аналоговыми электронными приборами как основным источником звука и вдохновения.

Слушая музыку проекта "Kryptogen Rundfunk", я вспоминаю своё детство.

В своём тупо-радостном-тормозном детстве я любил настраивать ламповые радиоприёмники типа "Урал 112". Причём ловил не только голоса и музыку, а больше всего любил слушать шумы между эфирами.

Причудливые вибрации и шумы из низких или высоких частот волновали моё детское воображение больше чем что-то другое, например мороженное или сгущёнка. Гулы и дроны складывались в чарующую музыку, в них чувствовалась биение и дрожание жизни, настоящее существование в настоящем моменте, слушая такое я жил её такой какая она есть на самом деле, это была совсем другая жизнь, а не та которую мне пытались изобразить или насадить взрослые. И только властная рука бабушки или мамы измученных моим интересом к радиошуму прекращала это удовольствие и возвращала меня в эту бедно-серую, придуманную обыденность.

Собственно этот первый полноценный альбом "Kryptogen Rundfunk", сотканный из звучаний радиоприёмников, старых синтезаторов и эффектов обработок, добился такого же эффекта. Взрослого мужика довольно сложно раскрутить на воспоминания о сером и неказистом детстве.

Поздравляю, у тебя Артём это получилось! :)

Рекомендуется для медитаций и углублений вне зависимости от религиозной или атеистической позиции.

Рекомендуется всем кто любит поп-музыку, дабы увидели что танцевальная музыка это не только бум-бум-бум и бла-бла-бла.

Отличная музыка для фильмов и театральных постановок.

Особенно для русского буто-танца :)

Гоша Солнцев, Darker.

Сто пятьдесят копий альбома, изданного на дешевом носителе с условным оформлением – косвенные признаки того, что релиз задумывался исключительно «для своих». Тех, кто знает, чего ждать от KRYPTOGEN RUNDFUNK. Кто когда-то был на концертах MM и теперь решил вспомнить прошлое. Или лентяев, все пропустивших и кусающих локти. Забегая вперед, стоит сказать, что Live 2005 – вполне себе альбом, вполне пригодный и для первого знакомства с этим питерским проектом.

Две пьесы – петербургская и московская – сыгранные с недельным интервалом. Шершавая смесь аналогового саунда, шипения радиоэфира и заранее подготовленных фрагментов. Первая композиция развивается в горизонтальной плоскости: монотонные слои статичного фактурного гула с короткими фрагментами-связками, которые не дают ей развалиться на части. Тот сорт музыки, для которой хронометраж в двадцать минут – непозволительно мало. Вторая пьеса выстроена из плотно подогнанных друг к друга коротких фрагментов, ершистая стена звука с беспокойным характером, разбавленная хулиганскими сэмплами из фильма Эмира Кустурицы. Яркий образчик питерской постиндустриальной эстетики с угрюмой физиономией и непременной фигой в кармане.
      Пресс-релиз, вывешенный на сайте издателей, явно умаляет достоинства записи. Тот факт, что сделана она была вживую да из идентичных исходных элементов, ни в коей мере не минус. Скорее, наоборот. Мы имеем дело со вторым полноформатным альбомом проекта, от которого уже практически перестали ждать новых работ. Скрытая жизнь мегаполиса: треск трансформаторных будок, жужжание факсов, шум ветра в проводах и фантомы телефонных линий – все, за что ценили 22.SZ, здесь есть. Так чего же, собственно, нужно еще?

Совсем немного о недавнем релизе KRYPTOGEN RUNDFUNK, вышедшем в начале года на питерском лейбле Железобетон.

Не буду претендовать на то, что я очень хорошо разбираюсь в абстрактной электронной музыке, если говорить точнее, то такого рода искусство уже давно вышло из фокуса моих личных интересов, посему не воспринимайте эти субъективные замечания как некий абсолют руководство к действию.

Live 2005 – сборник с записью “живых” выступлений питерского проекта KRYPTOGEN RUNDFUNK, за которым, как известно, стоит сам издатель, то есть владелец лейбла Железобетон. На диске две дорожки: одна записана в Питере, вторая в Москве. Обе в 2005 году. Как я понял, запись проводилась во время фестиваля Noise vs Glamour. По какой-то причине издание задержалось на 6 лет. Я так полагаю, запоздавшее издание не ставило своей целью кого-то удивить или там открыть кому-то глаза, это, скорее, документ для тех немногих, кто был участником фестиваля, либо оказался в рядах армии поклонников творчества KRYPTOGEN RUNDFUNK. Тираж диска всего 150 копий, для своих.

В принципе, для 2005 года обе звуковые дорожки вполне неплохи. Понятно, что электронная музыка, как и все, что связано с компьютерами, развивается очень быстро, и то, что было актуальным шесть лет назад, сегодня по большему счету должно воспринимается как винтаж. Те же спецэффекты в боевиках пятилетней давности сегодня смотрятся очень комично. Представленная на Live 2005 музыка, в отличие от ее одногодок-фильмов, смеха не вызывает. Неплохие композиции, в меру динамичные и интересные. Я бы даже сказал, что первые минут 10-15 каждого трека мне даже понравились, потом, правда, М.М. начинает выдыхаться и музыка приедается, но чего ожидать от записи живого концерта? Одно дело – стоять с бокалом пива в зале, совсем другое – слушать этот же материал дома в наушниках или, упаси боже, в офисе… магия присутствия теряется. При желании в композициях KRYPTOGEN RUNDFUNK можно услышать реминисценции целого ряда команд самого широкого спектра: от великого BAD SECTOR до не менее великого BDN, те же веселые сэмплы про еблю пингвинов есть прямая аналогия шалостей Карманика, любящего такого рода шутки, особенно во время своих живых выступлений. Но при всем при этом материал KRYPTOGEN RUNDFUNK звучит вполне самобытно, так что желания обвинить автора в плагиате лично у меня не возникло. В наши дни практически любую электронную команду при желании можно уличить в заимстованиях, и с этим ничего не поделаешь. Пост-индустриальная музыка…

Live 2005 документирует один из этапов развития российской индустриальной музыки, и, как любой документ, он обладает всеми сильными и всеми слабыми сторонами той среды, которую он документирует. Поклонники питерской сцены непременно откроют на Live 2005 что-то для них интересное, ненавистники российской сцены найдут на Live 2005 новые поводы ее ненавидеть.

© 2002-2016
Radionoise.ru