Hypnoz - A Score for Iron Blues

Hypnoz
"A Score for Iron Blues"

CD-R (лим. 150)
ZHB-XXXI


1. The Island (Intro) [mp3]
2. Believe
3. Night on Earth
4. Good Angels
5. Ut-Rest Ravens
6. Stone Ring [mp3]
7. Charms Water
8. Boat in a Fog
9. To the Aid [mp3]
10. The Black Windmill (Outro)

длительность: 43:55
дата выпуска: 26 апреля 2011 г.
тираж закончился

* bandcamp.com

"A Score for Iron Blues" - уже восьмой номерной альбом подмосковного проекта Hypnoz - детища Дмитрия Зубова (Zuboff Sex Shop, Circle Of Iron Tape, BRZB). Эта музыка порадует, прежде всего, любителей индастриала старой школы - сырой и в меру грубый звук альбома основан на использовании перегруженной и всячески обработанной бас-гитары и голосовых сэмплов. С помощью этих незатейливых средств товарищ Зубов умудряется создавать весьма разнообразные композиции, в которых вроде бы нет ничего новаторского, но в то же время они звучат ровно как надо: на протяжении альбома жёсткий грязный сладж соседствует с шершавыми гипнотичными петлями и даже мягкими мелодичными наигрышами, создающими меланхоличное настроение. На одном из треков присутствует специально записанный голос Джима Тирлвелла (Foetus).



Рецензии

Это не единственный альбом "Hypnoz", выпущенный этим лейблом. Подмосковный проект Дмитрия Зубова, музыканта из города Фрязино, подарившего любителям постиндустриальной музыки такие имена как "Hum" и «Старуха Мха». Его первая композиция была записана ещё в 1993 году.

"Hypnoz" за много лет своего существования стал известной фигурой на российской экспериментальной сцене. Кроме "Hypnoz" Д. Зубов играл и играет в ряде других проектов - таких как: "Zuboff Sex Shop" (пост-панк / нью-вэйв), "BRZB" (электроника, совместно с Алексеем Борисовым) и в других экспериментальных проектах Москвы.

От этого альбома совсем не пахнет алкоголем, как ожидалось. В создании одного из треков принял участие ветеран ноу-вейва и американской шумовой музыки Джим Тирлвелл (Jim Thirlwell a.k.a. Foetus).

Действительно, на альбоме хороший звук старой аналоговой школы. В меру грубое звучание основано на использовании перегруженной и обработанной гитары и голосовых сэмплов. Гитарные настроения в стиле саундтрека из «Мертвеца» перемежаются с чилаутно-амбиетными мыслями. Что очень радует. Исчезла (или может не проявилась в этом конкретном альбоме?) присущая Д. Зубову истеричность и маниакальность.

Православные сэмплы и голоса проповедников выдают долгожданное творческое прикосновение Зубова к духовным пониманиям и истинам.

Альбом понравился. Вечером, когда сидишь у компьютера, когда твои глаза бегают по буквам и мозг заворачивается в трубочку, звук этого альбома распрямляет внутренний взор и направляет его в правильное русло.

Гоша Солнцев, Darker.

Пожалуй, существует такой тип людей, которые сроднились со своим творчеством, этот процесс стал для них явлением самодостаточным – словно подойти к полке и выбрать нужную тебе книгу, четко осознавая при этом, что именно тебя интересует. К подобным личностям Дмитрия Зубова отнести можно смело: его музыкальная активность началась уже очень давно, за это время Дмитрий пересекся со многими проектами (в том числе и с культовым «Старуха Мха»), а также воплотил в жизнь несколько собственных. Hypnoz занимает среди них особую нишу, имея свое узнаваемое звучание и атмосферу.

Это же можно сказать и в отношении «A Score For Iron Blues»: взять ли «Breath Of Earth» или «Хронику пленных» - обнаружить какие-то точки пересечения на основополагающих узлах творчества не составит труда. Но это ни в коей мере не самоповторение: напротив, отталкиваясь от уже знакомых основ, музыка здесь принимает более законченную форму - такая сферическая самоконцентрация сводит звуковые потери до минимума, заставляя работать всё согласно идее автора. В своей «A Score For Iron Blues» - все тот же милый слуху аналоговый экспериментальный индастриал с примесью дарк-эмбиента. Это уже сам по себе замечательный факт, поскольку материал такого плана в последнее время выходит все реже и реже, сдавая позиции массовым цифровым однодневкам. Звук, построенный на различных экспериментах с бас-гитарой, в меру шершавый, перегруженный, но без излишнего эпатажа. Тревожный первый трек злобно скалится, до предела натягивая канат, но впоследствии этому спазму дан выход и лодка со слушателем медленно растворяется в белесой полосе тумана. Доносятся откуда-то призрачные голоса, медленно ворочаются колючие массивы звука, блуждают закольцованными петлями, формируя собой обрывки ландшафтов. И удивительным образом несколько грубое звучание, в котором подобно морским звездам пульсируют различные эффекты, расслабляет и вводит в транс сильнее некоторых «спокойных» работ. Все происходящее напоминает какой-то морок, ритуал, это действительно гипноз – пожалуй, никогда еще проект не звучал так сюрреалистично. В тоже время ощущается естественность самого процесса, автор без усилия и каких-то рывков вращает жернова этой мельницы, (может быть, даже отстраненно) подает материал, щедро делясь урожаем – как раз тот случай, о котором говорилось в начале.

Этот альбом, как и остальные работы Hypnoz, появился как-то тихо, и все так же естественно – такое чувство, что он был с нами уже давно. Поэтому и приживается он без всяких усилий: запустить этот диск – будто встретить старого друга, которому всегда рад, «A Score For Iron Blues» тихо войдет и займет свое место. Это сильная созерцательная и отрешенная работа, которой не присущи какие-то рамки условностей и закостенелые формы – материал здесь, скорее, исходит не от диска, а напротив – энергетические волны сами стремятся в открытые сосуды Hypnoz. Альбом способен удовлетворить самые разные потребности духа (от все того же спокойного созерцания шершавых свинцовых волн до дрейфа по ирреальным мирам) и занимает твердую позицию в ряду с коллегами по жанру.

А лодка все так же продолжает скользить в тумане.

Isawald, Radiodrone.

44 минуты примоченной и непричёсанной бас-гитарной музыки без определённых чувств, эмоций, цветов, настроений и сюжетных развязок - по аналогии со sludge metal её можно назвать sludge ambient. Конкретно эта работа Дмитрия Зубова небогата на события: риффы, ритмы и вокал здесь отсутствуют - роль первых играют флегматичные переборы струн в плотном облаке перегрузов и трещаний, в то время как некоторые вербальные послания сообщаются слушателю методом вокального сэмплирования. "A Score For Iron Blues" одновременно лишён и ярких особенностей, и очевидных недостатков... разве что немногочисленная категория слушателей, благодаря этому альбому впервые услышущая гитарный dronoise, рискует ненадолго остаться в недоумении. Подходящий альбом для тех, кому хочется нечто помягше недавнего ANVIL OF KELLIPOTH и поширше ALL HAIL THE TRANSCENDING GHOST.

Среди проектов Дмитрия Зубова (Zuboff Sex Shop, BRZB, Circle Of Iron Tape, Der Golem) «Hypnoz» занимает особое место – в его рамках музыкант старательно и не безуспешно добивается того, чтобы слушатели впадали в состояние, вынесенное в название, причем каждый раз он ищет новые пути и возможности, предугадать которые, зная только предыдущие работы, очень сложно. На сей раз перед нами пример принципиально «домашней» или «гаражной» музыки, отсылающей ко временам раннего индастриала и реализованной нарочито минимальным набором инструментов – собственно, основным и единственным настоящим инструментом стала бас-гитара, партии которой закручены в невыразительно минималистичные, нарочито грязные звуковые массивы, пропущенные через различные примочки и сдобренные помехами, скрежетом, глючными сэмплами и треском поцарапанного винила. Большая часть альбома, утопленная в тревожных реверберациях, звучит мрачно и иррационально, рисуя в воображении картины, вынесенные на обложку релиза – отношение автора к теме религии непонятно, но церковный хор, проповедь на тему падения ангелов и размытые до дронового состояния переливы колокольного звона представлены здесь в полной мере. Религиозная символика произрастает из жирного сладжевого саунда и сумрачных вариаций на тему dark ambient, скрежета струн и редких рваных риффов, ее все время хочется расшифровать, чтобы убедиться в авторской искренности, проникнуть в его мысли и понять, что двигало им при создании альбома – личные прозрения, психоделические видения или просто он сделал акцент на самой типичной для жанра теме, помогающей привлечь внимание слушателей не только гравюрами из «Божественной Комедии»? В любом случае получилось очень сыро (в рамках олдскульного звучания) и сурово (на уровне проповеди, призывающей к борьбе на духовном фронте или же тяжелой химической передозировки). Проделав путь по выжженной земле, мы попадаем в тихую заводь композиций «Charms Water» и «Boat In A Fog», близких к пост-роковой меланхоличной отстраненности и выдерживающих в пространстве альбома определенную паузу. Здесь слушателя немного «отпускает» и он может собраться в мыслями, пока тяжелые облака будут собираться на горизонте и ангелы не начнут трубить в свои трубы, снова нагнетая первородный страх перед иррациональным.

Удалось ли Зубову снова ввести слушателя в гипноз? Скорее да, чем нет. Правда, методы в данном случае оказались немного более жесткими и примитивными, нежели было раньше, например в «Дыхании Земли». Но, как известно, важен сам эффект, а не те методы, которым его добились.

Продукция Питерского лейбла ZHELEZOBETON для многих уже есть некий знак качества на российском пространстве, и мне уже изначально было интересно услышать A score for iron blues.

За проектом Hypnoz стоит некто Дмитрий Зубов, из подмосковного Фрязино, широко известный узкому кругу слушателей по проектам Zuboff Sex Shop и BRZB.

Это далеко не первый альбом Дмитрия в рамках HYPNOZ и если некоторые предыдущие работы прошли мимо меня то, A score for iron blues – это прямое попадание в цель.

Альбом несет в себе прямо поразительный заряд гаражной эстетики. Ни больше ни меньше. Релиз очень неоднозначный – он одновременно психоделичен и консервативен, архаичное аналоговое звучание умело сплетается с хрустящим перегрузом бас-гитары. Минималистичный, немного сдержанный саунд, сэмплированные проповеди на религиозные темы, размытое звучание колоколов: все это слушается очень цельно и как-то органично. Несмотря на кажущуюся отстраненность и некую строгость звучания, альбом производит впечатление чего-то на самом деле личного и искреннего.

Честная работа хорошего музыканта.

Valter, Stigmata.

© 2002-2022
Radionoise.ru