Eonic - Secret Land

Eonic
"Secret Land"

CD (лим. 333)
ZHB-XXVII


1. Downward the Rainbow
2. Easterly Wind [mp3]
3. Secret Land
4. Desert Island
5. Temple of Silence
6. Silky
7. Well of Souls [mp3]
8. Meetings and Separations [mp3]
9. Abandoned City [mp3]
10. Seven Flows 2007 *

* - bonus

длительность: 52:04
дата выпуска: 05 апреля 2010 г.
цена: 500 руб.

* bandcamp.com
* zvsfamily.com
* vk.com/eonicmusic

Тайная земля, затерянная в неизвесном измерении... Подобно древним руинам, это место хранит в себе отпечатки историй, рассказать которые берётся питерский дуэт Eonic в своём новом альбоме. Шестой по счёту релиз проекта (и второй "профессиональный" компакт-диск) смело сочетает в себе различные стилевые подходы, прокладывая свой собственный путь к сердцу слушателя. Этно-готика в духе Dead Can Dance и Arcana положена на упругую электронную ритмику а ля Delerium и Enigma и украшена приятными психоделическими аранжировками. Музыканты не стесняются заглядывать на территорию поп-эмбиента и даже нью-эйджа, что лишь добавляет лёгкости и воздушности их энергичной музыке. Крепкая и уверенная работа.



Рецензии

Во времена не столь отдаленные, на волне бешеной популярности группы «Enigma» пиратские лотки с аудиопродукцией были завалены многочисленными сборниками, в названии которых обязательно присутствовало слово «Enigmatic» - как ориентир на сверх успешный проект Михаэля Крету, так и название собственно стиля, этим самым проектом порожденного. Именно эти диски, если их расставить по нумерации, демонстрируют эволюцию и инволюцию данного стиля, отличавшегося эклектичностью и кросскультурными пересечениями. Самые первые компиляции демонстрировали «сливки» в лице той же «Enigma», и следующих за ней апологетов, из которых наиболее популярными были «Era», «Delirium» (к тому времени изрядно подрастерявший свой индустриальный запал), «Lesiem», «Gregorian», а также те коллективы и исполнители, которые не использовали грегорианские хоралы, предпочитая работать с музыкой Востока и Индии, но творчество которых строилось на легко узнаваемых «качающих» ритмах и звучании электронных инструментов, обильно приправленном этническими сэмплами из библиотек «Native Instruments». Последующие же сборники, выжав все самое лучшее из того, что было, активно эксплуатировали потуги менее известных людей, отчего удобоваримость каждого нового диска становилась все меньше и меньше – идея все еще поддавалась эксплуатации, но запал прошел.

Это многословное блуждание «по волнам моей памяти» было навеяно новым альбомом питерского дуэта «Eonic» под названием «Secret Land», большинство треков с которого на те самые первые сборники шансов попасть имели бы мало, но оказаться где-то в середине серии могли бы с очень большой вероятностью. Характерный ритм, чуть холодноватое звучание электроники, атмосферный поп-эмбиент, не очень яркие, скорее «фоновые» минималистичные мелодии и различные сэмплы, от грегорианских песнопений до «голосов джунглей» в духе «Deep Forest» - вот отличительные особенности этого диска. К достоинствам работы можно отнести довольно частую смену ритма (который, надо отдать должное, очень хорошо прописан и, действительно, «качает»), переходы от мрачновато-загадочных интонаций к светлым chillout`ным и нью-эйджевым мотивам, чередование напряжения и релакса, что в сумме скучать слушателю не дает. Выдает хорошее знакомство авторов со стилем «энигматик» и мимолетное обращение к оперным вокальным темам (на чем когда-то сделала себе имя группа «Aria»), и знание канонов, по которым выстраивал свои композиции небезызвестный Карунеш (слушать «Well Of Souls» с легко узнаваемой перкуссией и флейтой). К минусам же отнесем вышеупомянутое отсутствие запоминающихся мелодий, отчего большинство треков моментально вылетают из головы. Намеки питерцев на то, что особенное влияние на их творчество оказали «Dead Can Dance» с их восточным мистицизмом, более-менее заметны в самом финале, в композиции «Seven Flows 2007», наиболее мрачной и индустриальной, в конце которой, правда, неминуемо вылезет все та же «Enigma». Для старых и верных поклонников которой «Secret Land» может стать неплохим подарком, который также целесообразно использовать на свидании с девушкой в романтической обстановке – раньше для этого заводили «MCMXC a.D.», но время течет и меняется, не так ли?

Как человеку, вкусившему плодов от древа музыки нью-эйдж даже во времена его самого урожайного сезона весьма умеренно, музыка подобная той, что создает питерский проект EONIC, мне представляется не просто экзотикой, а даже какой-то ретро-экзотикой. Хотя вопреки (или, наоборот, благодаря тому), что нью-эйджевый бум давно прошел, небезызвестные GREGORIAN на минских афишах нынче анонсируют выступление в честь «10-летия уникального творческого пути», а где-нибудь на наших аренах гипотетически можно будет застать (почему бы и нет?) церемонию празднования 20-летия не менее уникального творческого пути ENIGMA, удивительно было обнаружить среди релизов Железобетона альбом в такой нехарактерной для лейбла стилистике, как pop-ambient/нью-эйджевый Secret Land от EONIC. Пусть знатоки и любители жанра расценят определение “enigmatic” как невежественное, но, что поделать, на ум при прослушивании альбома EONIC приходит именно оно. Конечно, невытравливаемым фантомом любой нью-эйджевой оперы всегда будет ENIGMA. Плюс к этой фатальности у EONIC примешиваются отголоски и тех же GREGORIAN, и AMETHYSTIUM, и DELERIUM, и KARUNESH, и DEEP FOREST, и ARIA, и даже, – хоть и с натяжкой, – DEAD CAN DANCE. Несомненно, у EONIC есть свои источники вдохновения, не ограниченные палитрой скудных ассоциаций из перечисленных имен. К примеру, один из предыдущих их альбомов был инспирирован творчеством Роджера Желязны, коим увлечены музыканты. Музыканты, к слову, это братья-близнецы (VS и Z) родом из Ставрополя, ныне дислоцирующиеся в Петербурге. Их совместное детище EONIC существует с первой половины 2000-х.

Альбом Secret Land как билетик в тайную страну вечного чил-аута, ненавязчивых танцевальных ритмов, дружественной этники, ангелических арий, звуков природы, григорианских хоралов, смешанных в той пропорции, чтобы стимулировать исключительно положительные эмоции слушателей. А как иначе, ведь это правильный нью-эйдж! Завидую всем тем, чье неизвращенное чувство прекрасного сможет усладиться этим приятным во всех отношениях альбомом без раздражения от слишком большой дозы приятности.

Для релаксирующих и ностальгирующих. И для всех людей земли.

По моемy восприятию, этак спокойно и почти вовремя появившийся релиз питерского проекта Eonic хорошо дополняет интеллектуальную электронную музыку с ньюэйджевой окраской, поп эмбиентом и околоэтническими зарисовками. То есть, тот пласт музыки, что зачали Enigma, Era, Gregorian, Deep Forest и же с ними. Сделано всё «вкусно», качественно и жанрово. Вот только в музыкальном плане материал пустоват – мелодии слабоваты, ключевыми моментами в композициях являются, скорее, «фишки», эффекты в части ритмики или тембров. Отсутствие вокальных партий негативно сказалось на восприятии этой музыки – чего-то не хватает! Нет и музыкальных изысков, которые могли бы частично восполнить отсутствие вокала.

Таким образом, данный альбом неплохо реализован (качество записи, полиграфия), достойно выдержан жанр, явным плюсом является происхождение (made in Russia), правда сразу же на это и контр аргумент – опоздали с реализацией лет на 20… Итого, релиз проходной, но в качестве спокойного романтико-мистического фона просто идеален.

P.S. Интересно, что же за секретная земля то такая привиделась авторам сего творения? Может быть это совпадение, но огоньки в сине-голубом тумане и тени смутно напоминают ночные огни небоскрёбов и береговую линию Нью-Йорка с высоты птичьего полёта (где-то там, справа вверху должна быть всем известная статyя). Ну, если мне и привиделось, то «за что боролись…» как говорится… – рисуйте более чёткие и понятные обложки :-)

P.P.S. Несколько удивителен факт издания такого, в общем-то, попсового материала на уважаемом андеграундном электро-железобетонном лэйбле.

© 2002-2016
Radionoise.ru