Cyclotimia - Styx

Cyclotimia
"Styx"

CD (лим. 500)
ZHB-XXII


1. Dow Jones' Magic
2. Rich & Famous [mp3]
3. Capre Diem
4. Liberal Wormz
5. Rendezvous [mp3]
6. Stock Demons
7. Discovery
8. Landscape
9. Gainers / Losers [mp3]
10. Wall Street
11. Rich & Famous [business edit] *

* - bonus

длительность: 39:53
дата выпуска: 30 декабря 2009 г.
цена: 500 руб.

* bandcamp.com
* cyclotimia.com

ZHELEZOBETON совместно с воронежским лейблом Shadowplay и московским Monopoly Records представляет новый, седьмой по счёту полноформатный альбом мастеров "биржевого индастриала". "Styx" - наиболее mainstream-ориентированная работа в дискографии Cyclotimia. Лишенная традиционных для группы экспериментальных и академических изысканий, музыка на пластинке делает акцент на ритмической составляющей. Неумолимые как экономический кризис и непреклонные как график финансовых индикаторов, одиннадцать композиций рисуют болезненную техногенную реальность планеты, окутанной сетями глобального капитала, медийным гламуром и идеологической одержимостью.

В древнегреческой мифологии Стикс является олицетворением первобытного ужаса и мрака, из которых возникли первые живые существа. Это персонификация реки подземного царства, несущей тлетворные потоки, отделяющие жизнь от смерти... По аналогии с мифической рекой, на альбоме Cyclotimia потоки кредитов, процентов, фондов, финансовых котировок, ценных бумаг, баррелей нефти и рекламного пространства текут под аккомпанемент жёсткой, стерильной и атмосферной электронной музыки.

Рекомендуется любителям Skinny Puppy, Clock DVA, Laibach (времён "Das Kapital"), Front Line Assembly.



Рецензии

Вот и настало время для нового, седьмого по счету полноформатного альбома «Cyclotimia» - альбома, который даже издающими лейблами заявлен как самый «мейнстримовый» в дискографии проекта. Поворот лицом к самым широким массам слушателей (наметившийся и на предыдущих дисках), несмотря на «опасения в опопсении» вышел очень удачным – отмечу, что из последних релизов московского дуэта этот наиболее интересен. В «Styx», с его мрачной символикой, выраженной в названии, упор делается на использование ритмов. Собственно, процентов шестьдесят альбома уложены на одну и ту же повторяющуюся ритмическую конструкцию, которая иногда чуть замедляется, иногда чуть ускоряется, но, в принципе, остается стабильной от трека к треку. На фоне этих ломанных, жестких и «качающих» битов музыканты позволяют себе если не все, то очень многое, раз за разом выдавая все более удивительные и приятные для слуха сочетания. Конечно же, характерные приемы «Cyclotimia» представлены здесь в полной мере – голоса дикторов, передающие сводки с биржевых полей о курсах и процентах, мрачноватый фоновый эмбиент от синтетического оркестра, показывающий всю бесперспективность современного мироздания, и намеренное игнорирование ярких и запоминающихся мелодий. Вместо них есть сложная круговерть сэмплов и звуков, аналоговых и самых современных, упорно вызывающих ностальгию у тех, кто любит и ценит электронную музыку. На уровне подсознания, на фоне звона кассовых аппаратов и хитро переставленных местами слов, только и успеваешь отмечать про себя: «О, это что-то из KLF?» («Rich & Famous»), «Неужели это похоже на «Oxygene» Жарра?» («Discovery»). Если музыканты сознательно затеяли эту игру со слушателем, то они молодцы, получилось у них отменно, и мерзкое слово «плагиат» даже не ночевало среди восторгов по поводу проделанной работы – это не прямые заимствования, это, как говорится, по мотивам. Нынче где танцы, там и гламур – и он не забыт авторами, которые добавляют в общую замысловатую круговерть щелчки фотоаппаратов папарацци, энергию клубной музыки во всей ее прикладной красе, и все еще модный среди менеджеров рекламных отделов пляжный chill-out («Landscape»), наполненный, правда, бесконечной грустью о чем-то уходящем. Надо всем этим сгущаются тучи и поднимается с земли пепел, готовый занести с головой и многочисленных экспертов, и беспечных менеджеров всех звеньев этой цепи – практически посередине альбома «Rendezvous» берет некоторую паузу, показывая пустой мир, перемолотый неожиданным апокалипсисом. Медленная и красивая вещь – опять же, без мелодий, но с эмоциональной аранжировкой «под оркестр», и с равномерно накатывающимися пульсациями ритма. Вещь, которая многим понравится, но не многих остановит в движении по этой самой реке Стикс, за которой притаилось забвение для одних, и, возможно, новая реальность для других. Пока же – танцы, финальный ремикс на «Rich & Famous» очень этому поспособствует…

Под занавес 2009 года культовая российская электронная группа CYCLOTIMIA выпустила сразу две новые записи, одной из которых является "биржевой" электро-индустриальный альбом "Styx". С современной маркетологической трактовкой "антикризисного" альбома вы можете ознакомиться на сайте группы и трех выпускающих лейблов. У меня же имеется свое видение последней работы CYCLOTIMIA. На данный момент это самая ритмичная, энергоемкая и жесткая запись музыкантов, которая, по всей вероятности, найдет понимание среди широкого круга почитателей электроники с привкусом 1990-х годов. По своему звучанию она очень близко располагается к отдельным произведениям FUTURE SOUND OF LONDON и классическому альбому "dEcodEr" канадской группы NOISE UNIT, так что всем ярым поклонникам "вечнозеленой" музыки сайд-проекта FRONT LINE ASSEMBLY и ISDN-экспериментов англичан ни в коем случае нельзя проходить мимо данного релиза. Сходство и в самом деле просто поразительное и проявляется как в атмосфере (настроении), так и в четких, пружинистых и пульсирующих ритмических построениях, глубоких бас-линиях, таинственных гармониях, используемых речевых и шумовых сэмплах, а также в выразительной, устремленной вперед мелодике. На моей памяти еще никому из отечественных и зарубежных электро-индустриальных музыкантов не удавалось так близко подобраться к звучанию вышеназванного альбома канадцев. А CYCLOTIMIA это удалось, и сделали ребята все очень красиво, с уважением к классике, не забывая о творческой стороне, с душой и достоинством. Внутри новых композиций команды удивительным образом уживаются живые, органические и искусственные, биомеханические звуки. Инопланетные стоны и вздохи сосуществует в них с голосами и эхо земного происхождения, агрессивные движения сменяются ползучими битами, а сквозь пелену романтического мистицизма виднеются четкие индустриальные силуэты и загадочные буквенно-цифровые коды. В итоге мы имеем эффект электронной насыщенности и довольно богатый, но непегруженный ритмичный звуковой аудиоряд, сильно отличающийся от привычного эмбиентного, академического или экспериментального воплощения идей CYCLOTIMIA. Альбом "Styx" получился стопроцентно электронным, удачно скомпонованным и хорошо сбалансированным. Он воспринимается как одно исключительно цельное и законченное произведение, рассказывающее слушателю очередную интересную science fiction историю. При это возникающая с музыкой обратная связь по своей природе не пассивная и не релаксационная, а активная и бодрящая. Слабых треков на альбоме мной не было замечено, но без фаворитов не обошлось. Больше всего мне понравились такие вещи, как "Rich & Famous" (оригинал и бизнес-редакция), "Rendezvous", "Wall Street" и "Landscape". Я адресую качественный одухотворенно-технологический альбом "Styx" всем машинистам-романтикам, которые ценят в электронной музыке интеллект, футуристические проявления, связь с индустриальной классикой, сдержанную энергетику и высокий полет фантазии. Увлекательная работа, открывающая новые грани таланта и технические возможности CYCLOTIMIA, должна прийтийсь по душе поклонникам инструментальных композиций FRONT LINE ASSEMBLY, NOISE UNIT, CLOCK DVA, FSOL и SAROS.

vAlien/DJ Commando LABELLA, Machinist.

Экспериментаторы Cyclotimia вдруг выпустили мэйнстримовый альбом. Впрочем, таким он выглядит лишь по сравнению с их другими работами. Стороннему слушателю даже этот лонгплей покажется сложным для восприятия и неуловимо странным. По жанру это энергичный и изобретательный электро-индастриал, посвящённый почему-то экономическому кризису. Парадокс в том, что отбросив высоколобные концепции и ориентируясь на танцевальную музыку, Cyclotimia записали один из лучших альбомов за последние годы.

Сашасопенко, Rock Oracle.

Москвичи, надеюсь, в представлении не нуждаются. Группа – одна из старейших среди российских индустриальных команд, одна из наиболее плодовитых, одна из больше всего достигнувших в России на музыкальном поприще. Еще одна немаловажная черта творчества CYCLOTIMIA - музыканты, в отличие от многих коллег, предпочитают идти своей дорогой, без реверансов в сторону трендов и пожеланий аудитории.

Новый альбом москвичей вроде как уже седьмой по счету, но если я не прав, то поправьте меня, ибо со всеми их недавними переизданиями, я уже сбился со счету.

Будем считать, что вы следите за развитием CYCLOTIMIA и знаете, что звучание группы со временем развилось от “темного” индустриального в сторону все более “общепонятного”, мелодичного и рассчитанного на широкие массы слушателей. Отмечается в последнее время у них и увлечение экспериментами с минимализмом. Styx вполне закономерно и последовательно продолжает направление, обозначенное предварявшими его работами. Музыка проекта стала еще мэйнстримнее (если угодно – “понятнее”), можно даже сказать она все больше попадает в формат музыки клубной. Замени создатели на композициях сэмплы с биржевыми новостями на томные охи-ахи и ни к чему не обязывающие обрывки фраз про любовь и секс на пляже – получится качественный альбом с интеллигентной клубной музыкой, годной в качестве фона для модных кафе, а то и для начинки полуночных рейвов. Но авторы остались верными себе и продолжили гнуть “финансовую” линию в творчестве, так что клубного боевика у них не вышло, а вышла экспериментальная музыка “не для всех”. Ведь не будут же офисные хомячки, составляющие большинство посетителей модных клубов, после работы расслабляться под щебетание биржевых сводок, котировок и монологов аналитиков – им этого “добра” с 9 до 5-ти хватает… Как-то так. Хотя я почему-то уверен, что авторы с самого начала не закладывали в свой бизнес-план покорение аудитории хипстеров и клубных овощей, так что все остались довольны и живы.

Давние поклонники CYCLOTIMIA, уверен, останутся довольными.

© 2002-2022
Radionoise.ru