i.m.m.u.r.e. - The New Circle

i.m.m.u.r.e.
"The New Circle"

CD-R (лим. 250)
ZHB-XXI


1. Yellow Town
2. Empty
3. Once [mp3]
4. Conversation
5. Happy Birthday
6. In Love with Dog [mp3]
7. Too Much Joy
8. Lithium
9. Casket Full of Dreams [mp3]

длительность: 43:39
дата выпуска: 02 ноября 2009 г.
цена: 330 руб.

* bandcamp.com

Проект i.m.m.u.r.e. входит в состав санкт-петербургского музыкального объединения Forbidden Sounds Group, и "The New Circle" - первый его релиз на физическом носителе. До этого проект несколько раз успешно выступил живьём и выпустил ряд записей на нет-лейбле DNA Productions. Музыка i.m.m.u.r.e. сочетает серьёзный дарк-эмбиент, ритмичную электронику и психоделический индастриал в духе английской школы a la Coil. Она полна тёмных мелодий, лёгких шумов и звуковых экспериментов, и приправлена болезненным вокалом, повествующим о беспредельной любви к собаке и прочих шизофренических радостях бытия. Часть композиций с альбома явилась автору из сновидений. Приятный саундтрек для интровертного времяпрепровождения.



Рецензии

Музыка «The New Circle», первого альбома «i.m.m.u.r.e.», изданного на «физическом» носителе (до этого были только МР3 релизы на различных сетевых лейблах), видимо, была навеяна автору его снами – на это косвенно намекают картинки, украшающие буклет, и общее настроение большинства композиций, проплывающих мимо слушателя в полудреме, наполненной различными странными звуками, порождающими абстрактные образы. Картинки и вправду забавные, кажется, что их рисовал ребенок, пытающийся уловить обрывки своих видений и фантазий, они производят весьма позитивное впечатление и еще до начала прослушивания настраивают на то, что и музыка будет им под стать. Но с первых же секунд «Yellow Town» слушателя ждет «классический» dark ambient с повисшими в пустом пространстве звуками, эхом, гулкими ударами, доносящимися издалека, и искаженным голосом, вещающим что-то не очень понятное на русском языке. В «Empty», вопреки названию, пустоты не будет – будут минорные переборы клавиш, очень простые, но приятные фоновые мелодии и стук деревянных предметов, отмеряющий равномерный ритм. После этого альбом будет развиваться в сторону весьма странных звуковых ландшафтов, хорошо освоенных такими первопроходцами, как «Nurse With Wound» и (особенно) «Coil». Полусонная атмосфера композиций будет варьироваться от умеренной шизофрении до тяжелого трипа – тиканье часов, дребезжание кухонной утвари, эмбиент, расширяющий пространство до бесконечности, ритмические петли и детские голоса, в контексте данной работы вызывающие не умиление, а оторопь и испуг. Помимо детей, тут есть и другие рассказчики – когда на английском, когда на русском болезненный мужской голос исторгает из себя обрывки стихотворений, магию непонятных заговоров и странные рассказы о любви к собаке – на «In Love With Dog» сходство с «Coil» почти что неприкрытое, а некоторые речи, помноженные на странную круговерть проносящихся мимо гранул звуков, своей экспрессией напоминают «Dvar». Финальная же часть альбома, «Casket Full Of Dreams», соберет все элементы, из которых строились предыдущие треки, вместе – здесь будет dark ambient, постепенно обрастающий сюрреалистическими видениями и изменчивым ритмом, переходящий в скопление множества электронных звуков и многоголосье, и заканчивающийся постепенным нагнетанием цифрового шума. После этого просто необходимо проснутся и сбросить налет этих непонятных, но притягательных, еще долго не отпускающих сновидений. Необычный и интересный вышел у «i.m.m.u.r.e.» альбом – несмотря на некоторые моменты, легко сподобится на его повторное неоднократное прослушивание, а также на поиск предыдущих «цифровых» релизов проекта.

i.m.m.u.r.e. - экспериментальный проект из Санкт-Петербурга, созданный в 2006 году Алексеем Олейниковым. До альбома The New Circle, изданного лейблом Zhelezobeton, музыка проекта свободно выпускалась интернет-изданием DNA Production. На сайте этой организации можно отыскать несколько сольных работ i.m.m.u.r.e., которые представляют собой довольно интересные исследования абстрактных материй дроун эмбиента и эксперименты с цифровыми шумами. Новый альбом - изящный и смелый шаг навстречу психоделике и мелодиям, и, как мне кажется, он заметно раскрывает творческий потенциал своего автора, более хитро управляя настроением слушателя. Безусловно, The New Circle можно назвать новым витком в развитии музыканта.

С самого первого, вступительного трека "Yellow Town" музыка погружает в психоделическую ванну ревербераций и пространных гулов, с которыми диффузирует голос Олейникова, монотонно декламирующего сложно различимый текст. Его голос еще будет слышно то тут, то там, иногда хорошенько сдобренный эффектами. Таким "вокалом" детей напугать - раз плюнуть, да и не всякий взрослый останется невозмутим в темное время суток. А трек "In Love With Dog" по проценту жути вообще можно сравнить с Эндрю Лайлзом или Leafcutter John, мастерами пустить мурашки по телу. The New Circle переносит куда-то на вечно темные стороны городских окраин, где промышленные постройки перемешаны с домами-бараками, а редкие фонари проливают на грязный асфальт тусклые ручьи световых слез. Быстрые перемещения опасны, счет времени замедляется, кажется, что ночь наступила навечно. Иногда композицию ведут мелодии, как пульс мрачных мыслей в мозгу, иногда даже появляется что-то вроде ритма. Но в целом уровень абстракции всегда остается высоким. Квинтэссенцией альбома становится замечательный 15-минутный трек "Casket Full Of Dreams", который можно назвать заманчивым путешествием к сборнику кошмарных снов. Гул, электронные бурления и завывания, грохот, обрывки речевых семплов - все сваривается в волнах ревербераций, постепенно поднимается над Землей и уносит слушателя в открытый космос, где, конечно же, будет о чем подумать.

pi micron, Sound Proector.

i.m.m.u.r.e., как стакло известно из интернетов, это проект питерского музыканта Алексей Олейникова, образованный им в 2006 году. За время своего существования i.m.m.u.r.e. (эту зубодробительную аббревиатуру можно, кстати, прописать и заглавными буквами) сочинил некоторое количество альбомов, интерес к которым проявили некоторые сетевые лейблы. "The New Cycle" – первый официальный сидиар-релиз музыканта, с чем мы его и поздравляем. Поэтому название этой работы можно расценивать как метафору – начало нового этапа в творчестве i.m.m.u.r.e. Но прежде чем вы поставите приобретенный у издателя Zhelezobeton'a диск в проигрыватель, вас непременно обратите внимание на небольшое приложение к нему – книжицу с психоделичными рисунками с стиле наив, принадлежащие кисти художника под ником IrRa. После прослушивания альбома все опасения, что эти забавные изображения зверушек и насекомых каким-либо образом иллюстрируют содержание треков "The New Cycle", отпадают сами собой. Но все-таки задают определенный позитивный настрой перед прослушиванием. И не то, чтобы он (настрой) особенно нам понадобится - музыка I.m.m.u.r.e. от мрачных индустриальных канонов достаточно далека - получить положительные эмоции приятно завсегда, без всяких прагматических целей. Что же касается, собственно, звукового содержания диска, то его можно охарактеризовать как электронный субиндастриал с различного рода присадками в виде ритмических ходов и вокальных партий. Неторопливые и по большей части лаконичные композиции Алексея Олейникова выстраиваются вокруг амбиентных мелодических линий, чрезвычайно образных и даже кинематографичных. Плавные изгибы клавиши, различные спорадически возникающие шумовые эффекты, голоса, электронные ритмообразующие звучки выстраиваются в абстрактные звуковые зарисовки с абстрактными же названиями типа "Once", "Happy Birthday", "Too Much Joy" вроде бы не несут слушателю какой-то конкретной информации (голос музыканта, читающего текст, малоразборчив в общем потоке звуков). Однако каждый трек альбома сквозит своей особой атмосферой и настроением. Особенно в этом плане выделяется последняя, самая продолжительная композиция "Casket Full Of Dreams", наиболее стилистически близкая к dark ambient. Непродолжительный по хронометражу, но довольно приятный по ощущениям альбом, который может скрасить вам часы задумчивого одиночества.

Знакомство с альбомом питерского проекта i.m.m.u.r.e. под названием The New Circle вполне грамотно будет начать с пролистывания буклета, выполненного в стилистике злонамеренного наива. С красочных страничек на нас взирают о-о-чень странные зверушки, как сказал поэт, “глазами страшными глядят”. Однако, насчет разбора рисунков – это пожалуй, к психологу, скажу лишь, что со всеми этими петушками, черепашками и овцекотами что-то глобально не в порядке. Возможно, они смущают меня своим видом лишь оттого, что творил их отнюдь не инфант, но в нарочито детской манере. А ведь подмечено - чем примитивнее, тем страшнее, необъяснимо, первобытно страшнее. В общем, от арта (by IrRa), задавшего своеобразными акварельками диковинный тон прослушке альбома, предвкушение музыки закономерно приобретает вектор нездорово детского любопытства. Забегая вперед, констатирую полную гармонию оформления и музыкального содержания альбома – безумная жуть, закамуфлированная в оболочку дурашливых детсадовских демонов. Что и говорить, порой гармония являет себя в довольно неожиданных сюжетах.

Надо заметить, страх это последняя по частоте эмоция, которую доставляет мне музыка, но Алексею Олейникову (автору проекта) в некоторых моментах The New Circle удалось спровоцировать этот редкий случай. Его музыкальные страшилки сродни кинговскому красноволосому и острозубому клоуну Оно – с виду веселенькие, но очень хищные. Когда в мерное течение композиции вкатываются гаденькие голоски, орущие, визжащие и бог весть как еще заявляющие о своем присутствии, становится весьма некомфортно… Даже возьня пчелок DVAR выглядит более дружелюбно. Отвлечься от навязчивых монстров альбома просто невозможно, ибо как ни парадоксально, самые яркие штрихи пластинки - именно в их наличии. Монстры появляются не только в конкретике злобного пищания и верещания (”Однажды он так и не проснулся”), но и в иных ипостасях. К примеру, голос самого Алексея так же прекрасно чудовищен. Автор пускает в ход и шёпот, и развязанную вязкость, и томность, и режущую крикливость. В общем всё, кроме естественного звучания человеческого голоса. О естественности вообще речи не идет. The New Circle так же естественен, как искусственная нога. Странность, болезнь, инфантилизм, кошмар – орбиты по которым вращается концепт альбома. И, несмотря на всю свою фантасмагоричность, во многих моментах The New Circle умудряется удивительно напоминать CURRENT 93 и COIL попеременно. Будь i.m.m.u.r.e. первооткрывателем такого патологического звучания, мною, разумеется, овладели бы восторг и восхищение, но коли уж это не так, приходится признать хотя бы то, что Алексей неплохо перенял манеру мэтров. Идиосинкразии от заимствований, в общем-то не возникает, всё выполнено в хороших традициях. Абстрагируясь кое-как от штатных единиц чудовищных сущностей, которые засели по углам треков, надо засвидетельствовать и присутствуе доброй доли серьезного dark ambient в музыке The New Circle. В этом своебразном и подчас неожиданном сочетании – зарытая собака альбома. И эта собака явно с табличкой “Осторожно, злая”. Музыка i.m.m.u.r.e. для тех, кто хочет быть слегка покусанными.

Шизоидное по форме творение, стилистически пребывающее где-то в области dark ambient / dark wave пространств и экспериментальной психоделлической электроники. Помимо этого чудо набора во всём – тексты, «живопись», слова и голос – незримо присутствует психопатологическое взрослое детство с трогательными и милыми атрибутами детства, перенесёнными во взрослый жестокий и страшный вплоть до мистики мир (для полной картины не хватает злых клоунов с кровищей на руках); возможно, есть что-то и от Алисы с «её» страной Чудес. По-началу, эта несуразица дала, мягко говоря, скептический настрой. Но, вслушиваясь вновь и вновь в эмбиентные полотна, в экспериментирующий голос, в психоделлию шумов и в почти нео-классичность фортепиано я начал ощущать глубину и величину того пространства, что раскрылось передо мной, как слушателем. Это действительно серьёзная работа.

Релиз выполнен в виде книжки с псевдо детскими рисунками (листая её, я тревожно ожидал увидеть здесь известную картину «Hands Resist Him», которая очень органично смотрелась бы с этим музыкальным материалом; но, слава Богу, обошлось творчеством некоей IrRa). [...]

© 2002-2016
Radionoise.ru