Sister Loolomie - Signals

Sister Loolomie
"Signals"

CD-R (лим. 250)
ZHB-XX


1. No Final Decision Here [mp3]
2. About Corpuscles
3. Prelude and Part about Pink Dream [mp3]
4. Sleep Before the Alarm
5. Light and Cold [mp3]

длительность: 48:54
дата выпуска: 02 ноября 2009 г.
цена: 330 руб.

* bandcamp.com
* all.semperflorens.net

Sister Loolomie - одно из детищ подмосковного музыканта Сергея [S], известного по участию в Exit In Grey, Five Elements Music и ряде других проектов, а также по своим лейблам Still*Sleep и Semperflorens. Стиль музыки [S] отличается тонким и мягким подходом к звуку, ключевые слова для его определения: ambient / drone / experimental / electroacoustic. В проекте Sister Loolomie Сергей практикует нарочитую "дигитализацию" звука, умудряясь при этом сохранить по-своему тёплое и уютное звучание, напоминающее плёночную дроун-музыку.

Сергей использует гитару, электронику, радио и компьютерные обработки, создавая одновременно абстрактные и чувственные полотна. Композиции звучат очень медленно и спокойно, их звуковые петли словно спирали утягивают внимание внутрь, растворяя в своих фактурах. Дрожащие волны сигналов и мягкий генерированный скрежет образуют воздушную атмосферу, в которой хрустят и щёлкают разряды цифровых помех, а светлые, чуть меланхоличные мелодии привносят ясность и лёгкую созерцательную грусть.



Рецензии

«Сигналы», новый альбом подмосковного проекта «Sister Loolomie», отлично вписывается в понятие «уютная музыка» - конечно, для каждого человека значение этого термина будет строго индивидуальным, но те двести пятьдесят слушателей, которые рано или поздно раскупят тираж этого релиза, надеюсь, будут со мной солидарны. Теплая глубина статичного эмбиента и медленно разворачивающиеся спирали бесконечного гитарного гула (здесь слышны отголоски более известного проекта этого музыканта, «Exit In Grey», и даже эти отголоски зачастую звучат лучше, чем произведения многих адептов подобной музыки) служат фоном для множества тех самых сигналов, которые издает аналоговое (это если судить по звучанию, вполне может быть, что все записывалось и сводилось на компьютере чисто программными методами) оборудование, радиоприемники и что-то еще из арсенала автора. Конечно, подобное доводилось слушать не раз, в плане оригинальности «Signals» не представляет ничего нового, но, кажется, подобной задачи и не стояло. Вместо метаний между стилями и различными инновациями была создана очень «живая» и подвижная музыка, с одной стороны с современным звучанием, и изрядной порцией ностальгии с другой. Нарочито «винтажные» мелодии с их мощной реверберацией, передающие атмосферу советских фантастических фильмов (может быть, это вызывает в некоторых моментах ассоциации с музыкой для роботов и искусственного интеллекта) появляются ближе к финалу альбома, когда уже окончательно погрузишься в этот медленный, постоянно расширяющийся водоворот из неожиданных звуков, шуршаний, треска старого винила, вязнущих в густом гуле – этакий «drone под шумок». «Шумок», опять же, очень благожелательный по отношению к слушателям, лишенный раздражающих интонаций. За короткое время звучания альбом успевает зацепить и легкой меланхолией «Sleep Before The Alarm», и обозначившимся противостоянием в «Light And Cold», где мелодия выступает на стороне света, а многочисленные сигналы уподоблены колючкам холода. Впечатляющая и приятная работа, может даже против воли настроить на повторное (и неоднократное) прослушивание.

Sister Loolomie - один из проектов [S], музыканта из подмосковного Пушкино, скрывающегося еще под парой-тройкой имен, как то: Exit In Grey, Five Elements Music и проч. Как и многие из тех, чья продуктивность несколько превышает стандартный ритм "по альбому в год", [S] организовал домашний рекорд-лейбл Still*Sleep, на котором, по большей части, и издаются малотиражными сидиарами результаты его многочисленных звуковых экспериментов. То есть, "Signals" - это как раз тот довольно редкий случай, когда альбом был выпущен сторонним издателем, в роли которого на сей раз выступил питерский Zhelezobeton. Обложка альбома, выполненная, насколько я понимаю, самим же музыкантом, и изображающая некую винтажную леди с транзисторным радиоприемником в руках, сигнализирует, что на всем протяжении диска нам придется ловить некие сигналы, волнительно толпящиеся за ее спиной. Ловить и, возможно, дешифровывать. Некоторые ключи к их пониманию нам дают названия пяти композиций, уместившихся на диск. Поставив оный в проигрыватель, вы тут же окажетесь внутри вышеописанной желтой "журнальной" картинки – настолько она визуализирует звучание данной работы Sister Loolomie. Записанной, между прочим, в 2004 году и доведенной "до ума" лишь в прошедшем 2009-м. Итак, "Signals" – это винтажная электроакустика, подвергнутая характерным спектральным искажениям, как при радикальной редукции битрейта. Корпускулярный дроун, зарождающийся где-то на субмолекулярном уровне. Потрескивающий статикой синтетических материалов. Электроамбиент, свивающий гипнотические узоры из электронных волокон, что колыхаются под искристой поверхностью радиоволн различной частоты. Мы слышим таинственные сигналы, посылаемые из глубины наших сновидений. Полубессвязные при дневном свете, но стоит только сомкнуть глаза, взрывающиеся фейерверком психоделических образов. Пульсацию квазаров и деформированные переливы электрогитар, позывные метеорологических станций за Полярным кругом и меланхоличный клекот синтезаторов. Эти треки, словно бы отпечатанные на перфокартах романтически настроенного лаборанта НИИ кибернетики, любителя точных цифр и обтекаемых звукоформ, физика и лирика в одном флаконе, легко перенесут вас в мир электрических розовых грез, в которых прекрасная созерцательная музыка вторит столько блистательным футуристическим миражам.

Окинув мир манихейским взглядом, можно обнаружить, что все человечество, по сути, делится на тех, кто принимает сигналы, и тех, кто их, соответственно, посылает (сигналы, то бишь). Но есть и третий тип - ретрансляторы, те, что служат лишь инструментом, опосредованным звеном в цепи коммуникации. Sister Loolomie относит себя к этой категории. Поэтому не будем славословить в его адрес. Скажем лишь: то, что он передал нам в виде "Signals" - великолепно до дрожи. Пропустить этот альбом будет просто преступно. Ведь не зря та же самая леди на обратной стороне обложки держит наготове пистолет?

Sister Loolomie - проект одного из представителей российского электронного андеграунда, подмосковного музыканта Сергея [S]. В альбоме Signals он создает большие, объемные бассейны электронного эмбиента с изменяющейся глубиной - если в самом начале очередного из 5 треков, мы погружены где-то по колени, то к концу развитая им аудио субстанция утаскивает с головой. Эмбиент, гул, реверберации - привычный набор для любителей сцены, общая туманная атмосфера и настроение глубокого проникновения в плотные ментальные слои. Скромные, простые мелодии развивают эмоциональную сторону записи, придавая форму полосам аудиодизайна. Вполне уже привычный для стиля, деструкиивный биткраш, прошелся по саунду, аккуратно, как расческой, сделав более яркой и шершавой текстуру звуковой поверхнусти и привнеся в пространные композиции эстетику дигитальных шумовых эффектов. Ломать, царапать и смешивать слои звуков - очень увлекательное занятие. Крайне хорошо, когда это получается сделать так, чтобы понравилось не только автору музыки, но и еще горстке людей на этой планете, которые будут готовы раскупать сильно ограниченный тираж CDr с получившимся альбомом. Думаю, каждый из этих людей найдет в сигналах Sister Loolomie свой теплый, уютный космос и останется может не удивлен, но вполне доволен приятной, домашней музыкой.

pi micron, Sound Proector.

Новая работа Sister Loolomie вышла теперь не на Still*Sleep, как это обычно бывает, а на петербуржском Железобетоне. Однако смена издателя не особо отразилась на музыке проекта. Это все тот же спокойный расслабляющий цифровой ambient. Пять треков, общей продолжительностью около часа не сильно рознятся как по звучанию, так и по атмосфере. Из мягких и ровных, порой мелодичных эмбиенсов возникают щелчки и писки – сигналы, посылаемыми неизвестно откуда, неизвестно куда. Разные слои звука (гулы, размытые мелодии, дигитальный треск) накладываясь друг на друга, образуют замечательное полотно, которое, несмотря на свою абстрактность, создает настроение некой тоски по чему-то далекому. Так, среди холодных звуковых конструкций, автору удается раскрыть эмоциональную сторону экспериментальной музыки. Знакомый по прошлым работам дрожащий хрупкий саунд Sister Loolomie, хоть и не рисует конкретных картин, но обладает какой-то живостью и теплотой.

Как и все другие альбомы проекта, «Сигналы» звучит как фоновая музыка, однако фоном она служит для глубоких раздумий и созерцания. В этом свете понятие «фоновая» утрачивает значение какой-либо несерьезности, но служит обозначением легкости и хорошей простоты. Лишенный всякого пафоса приятный альбом ставит под сомнение установку в том, что цифровой эмбиент по сути своей бездушен и мертв.

Глубокий easylistening для любителей экспериментальной и шумовой музыки.

SISTER LOOLOMIE вносит в нашу и без того заполненную разнообразными акустическими сигналами жизнь свою порцию целенаправленных потоков звучания. Новый альбом российского музыканта Сергея [S] назван нарочито научно и вместе с тем просто – Signals. Надо сказать, эта наукообразность и внешняя наивность довольно правильно выражают эстетическую сущность сигналов, которые посылает нам SISTER LOOLOMIE. Псевдоаналоговая электронно-вычислительная основа музыки альбома заставляет почувствовать волнующий лабораторный привкус середины прошлого столетия. Романтика молодой кибернетики, мерцание пультов и кнопок, сплетение проводов, – винтажное оборудование поёт трогательные, спокойные мелодии о звездах и яблонях, цветущих на Марсе. Почему-то на каждом шагу мерещится советская фантастика – весьма дружелюбный и приятный призрак. Этакий сон космонавта в летнюю ночь – чинное спокойствие за иллюминатором, красота далеких расстояний и уютная осязаемость автоматики. Словом, атмосфера альбома очень располагает к наукообразным грезам в декорациях трогательного ретро. Что непосредственно до акустики Сигналов, так альбом и здесь впечатляет – тонкостью и проработанностью, многослойностью и чистотой звука. Треск, шорох, самоорганизующийся ритм – потоки машинной музыкальности оказываются у SISTER LOOLOMIE органичными до невозможности… Насколько фоновой может быть эта музыка, целиком зависит от желания и настроения слушателя. Она одновременно и самоценна и пригодна для ненавязчивого направления ментального и эмоционального состояния в определенное русло. Разумеется, вся эта история очень показана любителям sci-fi и сочувствующим. Ах, да, разговор об альбоме будет неполным без ключевых слов, описывающих в общепринятых терминах музыку SISTER LOOLOMIE. Что ж, пожалуй можно назвать Signals фантастической эмбиентальной электроакустикой с сильной drone-составляющей. Степень восприятия фантастики здесь, впрочем также сугубо индивидуальна.

В целом, Сергей [S] и Zhelezobeton выпустили дозу очень приятственных сигналов, которые улавливаются без какого-либо внутреннего противостояния. Совсем наоборот.

Сестрёнка Loolomie & Сигналы – конгломерат шумов и попсовых мелодий, изданных на CD-R в картонном конверте с отметкой 250-ти экземпляров вручную.

Некий синтетически механический нойзо-амбиент со средне-высокочастотным стрекотанием. Местами накатывает drone, но не сильно. Говорят, использована в том числе живая гитара. Мелодии, проявляющиеся в шумноватом полотне простовато-«попсоваты» (а если бы не специфическая для жанра обработка звука, то даже туповаты).

Ряд звуковых структур на данном релизе, на мой субъективный взгляд, схож с оными в другом недавнем релизе Железобетона – Hypnoz «Breath of Earth». Если что-то тут и есть, то только не спокойствие и умиротворение, но постоянное ощущение своего присутствия где-то, или присутствия чего-то здесь.

Сестрёнка Loolomie не так проста, как кажется, и дело ясное, что дело тёмное… Рисунки к релизу своей стилизованностью к 60-70-м и простыми, но шизоидными по соседству, художественными деталями у меня породили ассоциативный ряд o’Тарантино времён его славных триллер-боевиков про любовь, но до Билла. [...]

© 2002-2022
Radionoise.ru