ÜL - III

ÜL
"III"

CD-R (лим. 250)
ZHB-XVI


1. Ѓ
2. Ҹ [mp3]
3. Џ
4. Ә
5. Ю [mp3]
6. Ћ
7. Ъ
8. Д [mp3]

длительность: 47:06
дата выпуска: 28 июля 2008 г.
цена: 330 руб.

Проект ÜL был образован в 2006 году аргентинцами Аланом Кёртисом (Reynols), Фернандо Пералесом и Чарли Зарагоза. Они уже много раз выступали с концертами в Аргентине, а также выпустили два альбома: "Astropecuario" на шотландском лейбле Pjorn Records и "II" на аргентинском Facon Records. Это их третий диск, материал для которого был записан в 2007 году. Целью ÜL является исследование тембральных возможностей электрогитар своим собственным способом, сочетающим элементы шума, дроун-музыки, и свободной атональной импровизации. Их композиции погружают в абстрактный мир электромагнитного взаимодействия между акустической и электронной средой. Мир, насыщенный сырыми звуками вибрации струн, гулкими резонансами обратной связи, резкой работой усилителей-ограничителей и слоящимися отголосками эффектов.



Рецензии

Экспериментальная гитарно-импровизационная музыка из Аргентины это как дроун из Новой Зеландии - экзотично, но не настолько, чтобы немедля впадать в аудио-антропологический экстаз с воплем "в Аргентине обнаружена индустриальная группа!" Тем паче, что Аргентина - вовсе уж не какая-нмбудь там Гвиана - давно ассимилировалась в мировой музыкальный процесс и принимает в нем посильное участие даже на уровне индустриального андургаунда. Достаточно вспомнить лейбл Twilight Records, на котором увидели свет альбомы таких уважаемых музыкантов, как Storm of Capricorn, Ataraxia, Kirlian Camera и проч. И еще припомним Reynols - нойз-рокеров, чья известность давно перешагнула рамки аргентинской локальной сцены. Последние имеют к рассматриваемому нами коллективу самое непосредственное отношение, поскольку основателем оного является Алан Кертис, гитарист поименованной группы. Присоединив к нему еще двух гитаристов - Фернандо Пералеса и Чарли Зарагозу - мы получим состав UL, с чьим альбомом III (так как он третий по счету) вознамерился познакомить отечественных слушателей питерский лейбл Zhelezobeton.

Материал для альбома записывался в течение 2007 года. Восемь пьес, обозначенных неудобоваримыми символами (наверно у принимающей стороны возникли проблемы с кодировкой=), отправляют слушателя в сорокасемиминутное путешествие сквозь психоделичный поток дистортированного гитарного звука, отданного на откуп госпожи импровизации. Из чего следует, что для музыкантов UL процесс звукоизвлечения сам по себе являет собой значительно большую ценность, чем абстрактная рациональность конечного результата. Электрогитары в их руках вибрируют и надсадно хрипят, вслушиваясь в собственные отголоски, осторожно нащупывают окружающее пространство усиками струн и входят в обоюдный свободный резонанс, расщепляясь все новыми многоголосьями.

Судя по всему, все треки были записаны сходу, безо всякого последующего сведения и мастеринга. В некоторых моментах слышны артефакты живой записи. Звук сырой и непричесанный, как в некоторых записях Troum. Кстати, между UL и знаменитым немецким коллективом в этом плане можно провести некоторые формально-условные параллели. Не случайно ведь вышеупомянутые Reynols выходили на Drone Records?

Дмитрий Талдыкин, Radiodrone.

– Поручик, вы играете на гитаре?
– Играю-с.
– А на рояле?
– И на рояле приходилось.
– А на барабане?
– И на барабане.
– Поручик, а на арфе?
– Нет, на арфе нет. Карты сквозь струны проскакивают-с.

И у музыкальных инструментов есть возможность многоцелевого использования. То, что я услышал на представляемом диске, – это игра гитарой, но не игра на гитаре!

Для эпохи постмодерна ничего потрясающе нового или эпатажного я не услышал и не увидел, хотя душком авангардизма отдает. Шумовые полотна «эмбиентными» назвать конечно не получится, но общее впечатление – звук достаточно спокоен, возможно, благодаря малому количеству резких высоких и средних частот. Могу предположить, что запись сделана близко к «живой», отчего и наличествуют атрибуты «live» – частотная гамма, «неотесанность» и сырость звука и др.

Описанные звуки извлекаются из электрогитар с использованием эффекта «distortion», а также ряда обработчиков типа ревербиратора, хоруса, фленжера и пр. Четкой игры по струнам практически не слышно. Звуки извлекаются однажды и далее, через звуковые обработчики и обратную связь от динамиков (которая используется тут на все 100) преображаются, тянутся, затихают и нарастают, наслаиваются и уносятся в медитативный хаос.

Такие астро-звуки «завернуты» в конвертик с не менее «шумовой» обложкой. Ну, а названия трэков вообще лучше не пытаться произносить, ибо транскрипция таких символов в большинстве случаев не известна.

У трио музыкантов, что исполняют вышеописанное, это уже третий альбом, а у некоторых из них есть опыт участия в других проектах схожей тематики. В этом же релизе данной группы получился небезынтересный опыт извлечения околомузыкальных шумов из музыкальных инструментов.

© 2002-2022
Radionoise.ru