Hypnoz - Breath of Earth

Hypnoz
"Breath of Earth"

CD (лим. 500)
ZHB-XV


1. Rise [mp3]
2. Wandering River
3. Whisper Before Sleep [mp3]
4. Storm [mp3]
5. Secret Wave
6. Water
7. Earth

длительность: 41:02
дата выпуска: 28 июля 2008 г.
цена: 500 руб.

* bandcamp.com

Hypnoz – проект Дмитрия Зубова, музыканта из Фрязино – подмосковного города, подарившего любителям постиндустриальной музыки такие имена как Hum и Staruha Mha. Его первая композиция была записана в 1993 году, а за всё время своего существования Hypnoz выпустил один CD на московском лейбле Insofar Vapour Bulk, вобравший в себя треки разных лет, пару мелкотиражных CDR-релизов, а также поучаствовал на сборнике "Iznutri" лейбла Ewers Tonkunst с фрагментом композиции с данного альбома. Кроме Hypnoz Дмитрий играет в ряде других проектов: Zuboff Sex Shop (пост-панк / нью-вэйв), Circle Of Iron Tape (харш-нойз), BRZB (электроника, совместно с Алексеем Борисовым), и др.

Основа большей части треков для "Breath of Earth" была записана Дмитрием вместе с Евгением Вороновским (Cisfinitum) во время совместных ночных психоделических сессий, что явно чувствуется в их настроении. Стилистически это можно назвать спокойным электронным эмбиентом с ярким экспериментальным подходом – хотя кто думает о таких вещах во время записи? Медленно закручивающиеся звуковые спирали, утягивающие за собой в астральные подпространства, пульсирующие ритмы, космическое звучание старых аналоговых синтезаторов, – всё вместе производит надлежащий эффект на психику слушателя, а больше от музыки ничего и не требуется.



Рецензии

Не устаю удивляться, какой всё же талантливый парень Митя Зубов, лидер электро-панк проекта Zuboff Sex Shop. Всё, за что бы он ни брался - сексшоповский электро-поп, или гаражный гитарный рок, который он играл раньше, - всё выходит у него ладно и интересно. Вот и в своей эмбиент-инкарнации Hypnoz Зубов умудрился сделать абсолютно ни на что не похожую работу, что среди моря разливанного подобной продукции совсем не просто.

Андрей Бухарин, Rolling Stone.

Вы не поверите, но существует такая когорта музыкантов, для которых фиксация творческих актов на материальных носителях, с помощью которых можно донести свои творения до себе подобных, не входит в список приоритетов первого порядка. Проще говоря, издаются они редко и мало. Не по причине недостатка идей или таланта, не из-за отсутствия нужных связей или вздорного характера, не по идеологическим соображениям или банальной лености. Нет. Просто они не считают, что выпуск альбома – это безусловная цель, ради которой, собственно, все и затевалось; закономерный итог, о(-ис)купающий (по крайней мере морально) все муки творчества и результирующий тот или иной его (творчества) этап. Их мало. Но все же они встречаются. Пример перед вами. За без году десять лет существования проекта Hypnoz, за которым стоит не последний человек на российской экспериментальной сцене, Дмитрий Зубов под этой вывеской был издан (на Insofar Vapor Bulk в 2006) всего-лишь один официальный альбом - "Хроника пленных". (Парочка строго лимитированных сидиаров в начале 2000-х не в счет.) То же справедливо и к другим проектам Зубова: Zuboff Sex Shop (один альбом), BRZB, Circle of Iron Tapes (отдельные треки на компилляциях). Таким образом "Breath of Earth", недавно увидевшему свет на Железобетоне, можно присвоить статус здоровой сенсации.

В новый альбом вошло всего семь композиций, написанных в период с 2003 по 2007 год. При этом собственно Зубову принадлежат лишь две из них - первый и замыкающий диск треки. Остальное было создано "во время совместных ночных психоделических сессий" в соавторстве с Евгением Вороновским, наиболее известным по проекту Cisfinitum. Эти "психоделические сессии", в которых подстрочно читается "проводившиеся для личного удовольствия" – еще один элемент необязательности Hypnoz по отношению к публичности своего творчества. Придающий ему элемент релятивности, спонтанности, непостоянства... Может, недаром названия четырех треков на диске тем или иным образом соотносятся с водной стихией? Музыка Hypnoz, как и любой другой эмбиент, имеет текучие свойства. Она расплывается звуковыми волокнами, дрейфущими в неспешных модуляциях, и зыбко поблескиевает из-под мутноватой придонной глуби, закручивает спирали подводных течений, унося слушателя в темную неизвестность и аннигилирует время при помощи трансовых пульсаций. Все композиции сыграны на аналоговых синтезаторах и отличаются мягким, естественным звучанием. Не знаю, станет ли для вас "Дыхание земли "музыкальным откровением. но планку качественного, небанального, аполлонического эмбиента Hypnoz держит безо всякого напряжения.

Дмитрий Талдыкин, Radiodrone.

Проект Hypnoz музыканта Дмитрия Зубова существует почти 10 лет, за это время он стал известной фигурой на российской экспериментальной сцене, а вот изданных работ слушатели могли бы послушать совсем ничего: изданный на Insofar Vapor Bulk в 2006 один официальный альбом - “Хроника пленных”, не считая изданных лимитед CD-R в начале 2000-х.

Вряд ли это произошло по причине неинтересности материала, а скорей ввиду каких то непонятных для всего остального мира внутренних причин, потому что треки очень интересные и достойные [...]

Большая часть треков на альбоме “Breath of Earth” записана совместно с Евгением Вороновским (Cisfinitum) во время совместных ночных психоделических сессий. В результате них родились эти спокойные эмбиентные треки, настроение которых очень соответствует ночному пейзажу.

Эти звуки расплываются и обволакивают, своим мягким аналоговым вкусом то усыпляя, то заставляя проснуться ото сна и бодрствовать. На психоделическую составляющую музыки, судя по названиям треков, повлияли удивительные свойства воды, рек и морей.

Эмбиент с экспериментальной составляющей, говорящий о многом слушателю, имеющий слои, некоторые из которых становятся слышны лишь с очень глубокой концентрацией слушателя.

В новый альбом “Дыхание Земли” вошло всего семь композиций, написанных в период с 2003 по 2007 год. При этом собственно Дмитрию Зубову принадлежат лишь две из них - первый и замыкающий диск треки, остальные это именно совместное творчество и эксперимент. Интересно, что в заключительном треке Earth слышен человеческий голос, говорящий “что случилось? зачем вы меня остановили?”

Очень интересный релиз, в котором два музыканта, жутко интересных и по отдельности, воплотили в жизнь совсем непохожее на их предыдущее творчество звуковое полотно, небанальное и с высоким уровнем мастерства.

Олег Семеновых, TheSound.ru.

Россия - страна сна, грани реальности и иррационального здесь настолько сильно пересекаются между собой, что уже невозможно отличить сны от всего происходящего в этот момент за окном. Слушая альбом Breath of Earth от подмосковного проекта Hypnoz, начинаешь ощущать это всеми своими нервными окончаниями - настолько далеко и почти безвозвратно могут унести за собой в неизвестное, но всегда близкое и знакомое, композиции этого релиза. Очень сильный и показательный выпуск настолько, что понятие трек здесь совсем неуместно. Скорее всего, здесь имеют место быть такие понятия как композиции и свободное музицирование, открытое сознание и импровизация. Электронную музыку называют "мертвой", но здесь, на этой записи, все звуки оживают, и все представляется гораздо более живым и теплым, чем многое из "живой" музыки.

Момент волшебства, время сказок, снега, огромных пустых пространств за пределами тесных и серых урбанистических городов - родина для этой психоделической музыки, ее колыбельная.

Непредсказуемый разбег и прыжок в неизвестное, рывок в последний момент сквозь пространство и время за считанные секунды до того, как энтропия успеет настигнуть и поймать слушателя - примерно такими словами можно описать ощущения во время прослушивания этой записи. Альбом начинается с композиции Rise, потом медленно разгоняется к своей середине-кульминации и исчезает на конечной коде Earth. Диск уже доиграл, но ощущение того, что он все еще продолжает играть где-то в ушах, будет преследовать после каждого нового прослушивания Breath of Earth. Кстати, можно заметить, что здесь название аутентично соответствует своему звуковому содержанию. Так все и есть, стоит только выбраться за пределы собственных тесных клеток и прислушаться к окружающим звукам - дыханию земли морозным утром, и можно будет почувствовать, уловить невидимую связь, объединяющую все живое.

Русская школа эмбиента действительно существует, это не миф из далекого прошлого и в качестве убедительного доказательства можно подержать в руках этот оригинальный лимитированный конверт, погрузиться в спрятанные на нем образы и включить его заново.

Если это и звуки «дыхания земли», то, вероятнее всего, либо чернобыльского региона, либо какой-то свалки высокотехнологичных отходов, с еще частично работающими и дергающимися в конвульсиях механизмами. Так располагает думать насквозь синтетическая атмосфера звука альбома вкупе с его «англицким» названием. Фоново звучащие ритуальные ритмы опять же в электрическом исполнении при желании (слушателя) способны ввести в некий транс, чем и оправдывается название коллектива.

Хозяин проекта (Дмитрий Зубов) – известная в «электрошумящих» кругах личность и экс-хозяин экс-проекта «Cifninitum» (Евгений Вороновский) нашли «ту» общую для них волну и вдоволь «накрутили ручки» у аналоговых приборов. Получилось, пожалуй, психоделично с эдаким налетом научно-фантастического оптимистического гностицизма. Схожая атмосфера свойственна рокерам-психоделикам конца 60-х и 70-х годов. Более того, манера «шуметь» на аналоговых (теперь уже) реликвиях тут сходна порой даже технически с экспериментами рокеров начала второй половины прошлого века, активно уходивших тогда от четких музыкальных форм и стилистических ограничений. Ныне, те из них, кого «пронесло» мимо передозировок, уже дедушки.

Материал данного релиза слушается легко и м.б. даже комфортно для nois'а. Завершение последнего трэка словами из Сталкера: «Зачем вы меня остановили?» «Я вас не останавливал.» и т.д. ставит жирное многоточие и как бы не завершает процесс, а запускает загипнотизированную мысль слушателя в Пространство, в Никуда. А обложка вот, на мой взгляд, никак не соответствует музыкальной составляющей.

В целом же, удачный релиз от Железобетона и выпущен он лимитированным в 500 копий тиражом в формате картонного конверта с книжным разворотом.

Чего ждать от альбома, который, по описанию авторов (подмосковных музыкантов Дмитрия Зубова и Евгения Вороновского), был создан во время «совместных психоделических сессий» в час ночной? Шадяще-кислотных откровений и всяческих погружений, бердяевщины самопознания? Пожалуй, чего-то в этом духе. И как всегда в подобных преддвериях совсем не хочется ситуации «я заглянул внутрь себя и молча вышел вон». Однако, оказалось, что переживать по поводу воображения-и-эмоции-активизирующих свойств проекта HYPNOZ совершенно не стоило. Музыка альбома Breath Of Earth провоцирует погружение в состояния по крайней мере приятные и рисует картины по крайней мере красивые. И насколько крайняя эта мера, настолько бескрайни действительные возможности альбома. Трудно прогнозировать, куда будут направлены отдельные сознания и подсознания отдельных слушателей, но мне все же кажется, что логичней всего эти устремления сходятся на природных просторах, реках, морях-океанах, и облаках, в них отражающихся и запутывающихся в высоковольтных проводах. Где-то пасторально, но как бы одновременно и постапокалиптично - зона отчуждения и сон тревог. Довольно глубокий трип на грани овердоза – но - на полянке, в мягком обрамлении сосенок и елочек средней полосы. Быть может, эти идиллические сюжеты излишне географически детерминированы, но что поделать, русский ambient, он такой…особый, просторный, широкоруслый, исконный... Несмотря на общую атмосферу заброшенности и выброшенности из суетности мира, этот альбом HYPNOZ - очень векторный и движущийся. С каждой секундой он распускается новым сочным соцветием, чтобы в следующее мгновение трава начала расти внутрь земли, а реки застыли скрипучим льдом. Так дышит земля, Breath Of Earth … По выразительности этот альбом - восторг, по насыщенности и яркости оттенков и полутонов – удовольствие. Аналоговые синтезаторы задающие тон – магистрали, по которым ступает ритм, по большей части тревожно-ритуальный-нарастающий. Экспериментальные сэмплы, варьирующие квазиприродное звучание от варганоподобия ветра до резиновости капели невыразимо прелестны. Никаких роботов, никакой техники и никаких людей, лишь на последних секундах альбома Сталкер из фильма Тарковского спрашивает: «Зачем вы меня остановили?». И дыхание останавливается.

A.Di, Stigmata.

"Дыхание Земли" - результат совместной работы (под)московских композиторов Дмитрия Зубова и Евгения Вороновского (CISFINITUM), проведённой в 2003-2007 годах. Охарактеризовать материал альбома я бы взялся как new age, выполненный средствами неформатной злектронной музыки. Оттенки и настроения, свойственные нью-эйджу, здесь переданы набором выразительных средств экспериментальной электроники: стрёкот сверчков иллюстрирует тихий шелест помех, tribal-перкуссию - мягкие trip-биты ритм-боксов, роли эмбиентной подложки и мелодических рисунков выполняют объёмные и тёплые тона аналоговых синтезаторов, журчание воды изображают певучие электронные трели... и так далее - буквально каждому звуку "Breath Of Earth" можно найти персональное отражение в звуках природы. Вопреки абсолютной синтетичности саунда, HYPNOZ на удивление звучит очень натуралистично - слушая эту музыку, невольно ощущаешь нежные краски рассвета, свежесть ручья, прохладу летней ночи, полуденный зной и аромат луговых трав. Участие авторитетных персонажей обеспечило не только высокую выразительность написанного, но и прозрачную чистоту и чёткость записанного - в миксе отчётливо различаются даже самые мельчайшие трансформации звуковой материи. Иными словами - фигура высшего пилотажа... категорически рекомендуется к приобретению любителям красивой электронной музыки вне зависимости от стилистических пристрастий.

© 2002-2022
Radionoise.ru