Ухушуху
третье издание: |
Третий номерной альбом петербургской формации Ухушуху продолжает линию, начатую на двух предыдущих работах: «Длинные песни приятные слуху» и «Онега», а именно – долгие пространственные полотна, начинённые целым сонмом электронных и органических явлений, дрейфующих на неспешной созерцательной волне.
Эту музыку можно слушать бесконечно, она словно состоит из нескольких слоёв полупрозрачных зеркал, в которых отражается всё, что попадает в поле воображения музыкантов: плавные синтетические подложки, пение птиц и (быть может?) китов, радиоволны и ангельский женский голос, неявные шёпоты, инструментальные петли, полевые записи и разнообразные найденные звуки. Всё это создаёт сложную узорчатую электроакустическую картину, как и прежде, безусловно, приятную слуху истинных ценителей эмбиентного жанра.
Издание 2022 года дополнено вторым диском с тремя ранее не публиковавшимися композициями, а также с плёночной версией «Подводной» длинной песни. Релиз выполнен в матовом 4-панельном картонном конверте с новым оформлением от Лилии Акивенсон, тираж – 200 копий. Цифровая версия доступна на bandcamp.
Вот уже третий полноформат от ленинградской гудельной бригады "ухушуху", славящейся многоуровневым подходом, кропотливым старанием и мощной подачей. Спирально завивающиеся по панораме полевые записи сразу дают понять, что дело происходит на природе, но неподалеку от каких-то могучих индустриальных объектов - утробный земной гул и отдаленные завывания металлических конструкций не дают полностью расслабиться и настраивают на осторожный, украдкой шагающий лад. Словно ходил себе в лес по грибы, нашел более чем достаточно, а на обратном пути решил срезать через промзону. Пробираешься так понемногу, смотришь под ноги, чтобы на ржавую арматуру не напороться или в лужу мазута не наступить, а отовсюду птичьи трели доносятся, сверчки да комары диалоги ведут в высокочастотном диапазоне... Ничего, как говорится, не предвещает. Вот неподалеку и водичка плескать начала, и тучи кажись не такие свинцовые стали. Но что-то то и дело мелькает на краю поля зрения, будто зайчики солнечные кто-то пускает. Повернешься - нет ничего, спокойно. Только начнешь идти, как шуршит что-то за спиной и опять блики туда-сюда забегают. Непорядок, решаем сесть и оглядеться по сторонам спокойнее. Под ногами земля сухая оказывается красивая такая, узорами замысловатыми вся истреcкалась, будто кто нарочно вычерчивал. И ветки над головой почему-то симметричные все до ужаса, машут облакам пролетающим. А облака-то какие! Еще и голоса какие-то ангельские между ними просачиваются, спадают на землю росистыми паутинами.... Как тут не прилечь, да не полюбоваться!
Такое в итоге выходит "землеведение", что себя забываешь напрочь. Куда шел, что делать собирался... Ах да, это же музыка играла! Альбом проносится на одном дыхании, как мощнейший трип. Ничего, впрочем особо напористого - туго обволакивающая пелена, сплетенная из полевых записей, цифровых шуршаний и прозрачных эмбиентов делает свое дело гораздо мягче и эффектнее, чем если бы это был жирный аналоговый гул. По сравнению с предыдущим альбомом "Онега", этот диск идет плавно, давая передышки и моменты какой-то безумно чистой, кристально-восторженной красоты - вроде ангельского вокала на втором треке. То проваливаясь в калейдоскопический трип по изменчивым узорам и фактурам (вроде изображенной на обложке), то возвращаясь "в реальность" куда-то посреди индустриальных пейзажей дождливо-туманного Петербурга, этот альбом уверенно сплетает воедино микро- макрокосмические планы бытия, выстраивая целостное пространство опыта, из которого можно получить бесконечное число интерпретаций. Оставляя это занятие слушателю, в очередной раз нажимаю на повтор, чтобы еще раз погрузиться в хитросплетения такой увлекательной науки, как "землеведение".
|
© 2002-2022
Radionoise.ru |