Umpio - Opium Electronix Vol.IV

Umpio
"Opium Electronix Vol. IV"

CD-R (лим. 111)
ZHB-XLV


1. Circuito
2. Temperatura
3. Plomo
4. Terreno

длительность: 47:02
дата выпуска: 25 декабря 2014 г.
тираж закончился

* bandcamp.com
* umpio.com

Umpio - по-фински значит "вакуум". Это проект Пентти Дассума, основанный им в 2006 г. За плечами Пентти - игра на гитаре и басу в целом ряде панковых, дэтовых, роковых, джазовых и экспериментальных групп с начала 90-х годов, а также огромный опыт звукорежиссёрской работы в финском музыкальном андерграунде. Однако в своём собственном проекте Umpio он уделяет внимание извлечению звуков из металлического мусора, контактных микрофонов, замыкания электронных цепей (circuit bending), разнообразной аналоговой и цифровой электроники, да и вообще всего, что попадётся под руку, записывая при этом исключительный материал, варьирующийся от жёсткого нойза до гипнотического эмбиента.

Серия "Opium Electronics" как раз относится к последней категории. Первая кассета "Opium Electronics Vol. I" вышла на подмосковном лейбле Rokot в 2012 году, затем последовали две части на CD-R на собственном лейбле Пентти - Nekorecords - и вот теперь четвёртая работа в серии выходит на нашем значке. Четыре трека, слитые в единый звуковой поток. Мягкая обволакивающая электроника, звучащая как плюшевый кокон, обёрнутый вокруг головы. Плавно гудят фоновые текстуры, неспешно колышутся волны мягкого шума, слегка царапают слух звуки переднего плана... отрешённость и абстракция, не производящая конкретных образов, но дающая полную волю собственной фантазии слушателя.



Рецензии

В переводе с финского «Umpio» означает «Ваккуум», и именно его автор этого проекта, Пеннти Дассум, на протяжении девяти лет активно заполняет различными шумами, добывая их из самых различных источников. Работы «Umpio» можно встретить среди агрессивно нойзовых релизов, но данный диск к их числу не относится, являя миру Дассума в роли более спокойного, хотя все также странного творца необычной музыки. Четвертая часть «Опиумной электроники» склоняется, как и ее предшественники, к эмбиенту, порожденному эффектом обратной связи, радиошумами, пленочными петлями (на которых не записано, судя по всему, ничего, кроме электрической пустоты) и прочими звуками, найденными во время случайных манипуляций с электроникой или металлическим мусором. Из тихого потрескивания, приятно раздражающего нервные окончания в «Circuito», постепенно выстраивается дроновая основа композиций, развиваясь от трека к треку, каждый из которых, несмотря на некую отстраненность от привычных музыкальных форм, содержит развитие, кульминацию и окончание, правда, не всегда явные. Вообще, додумывать под эти неторопливо вплетающиеся в полотно реальности трескуче-обволакивающие звуки приходится многое, но, что особенно запомнилось лично мне при прослушивании «Opium Electronix»,так это два навеянных образа-воспоминания. Первый связан с детством, когда, устав от эфиров попсовых радиостанций, с помощью колесика настройки я забирался за привычные границы частот и останавливался там, где монотонно и бесконечно гудели и потрескивали неведомые послания радиоволн, находя эти «нечеловеческие» звуки, безусловно, неинформативными и необязательными, но обладающие странной притягательностью. Примерно так звучит этот релиз «Umpio». Второй образ связан с мечтами о посещении секретного подземного бункера, где несущие вахту специалисты в полутьме слушают сигналы сверхточной аппаратуры, выискивая в них последовательность шифров и осмысленных сообщений. В этом же бункере есть и бесконечные бетонные коридоры, наполненные обманными шумовыми фантомами, от завываний ветра (на самом деле вентиляции), до обманных голосов, вызванных вынужденной подземной изоляцией, которая способна на различные шутки с нашим восприятием, порождая порой миражи там, где есть только бесконечный гул коридорной пустоты и сложного электронного оборудования. И подобное можно услышать на «Opium Electronix Vol. IV», альбоме абстрактного эмбиента, не несущего красоты (в ее привычном для музыки понимании), драматизма, а порой и смысла – но отчего-то чертовски привлекательного именно своим самоустранением от реальности и заданных ею канонов, следованию непроторенными путями, выстланными неагрессивными шумами и гулом.

© 2002-2022
Radionoise.ru