S36NZ-Okh - Meditzina Katastrof

S36NZ-Okh
"Meditzina Katastrof"

CD-R (лим. 77)
ZHB-XLIV


1. Meditzina Katastrof
2. Sanatorium
3. Island Of Renaissance (Yersinia Pestis)
4. Masha/Dasha
5. P424 (Snegir')
6. Sweet Dreams
7. Vaccination of Work
8. Official Version

длительность: 70:09
дата выпуска: 25 декабря 2014 г.
цена: тираж закончился

* bandcamp.com

S36NZ-Okh - сольный проект петербургского музыканта, художника и иллюстратора Кирилла Рожкова, известного также по сотрудничеству с Александром Лебедевым-Фронтовым в проектах T.A.U. и Стальной Пактъ. Два предыдущих альбома S36NZ-Okh выходили на лейбле Ultra в 2000 и 2002 гг., а материал для третьего альбома "Meditzina Katastrof" был записан в 2003-2004 г. и десять лет пролежал в столе у автора, дожидаясь своей участи.

Как следует из названия, альбом посвящён медицинской тематике, точнее, медицине как инструменту исцеления проблем общества: техногенных, биологических и прочих катастроф, практически бессмысленному в наших реалиях. С музыкальной точки зрения нас ждёт насыщенная смесь мрачной электроники и драматического индастриала старой школы. Каждая композиция - это отдельная история, наполненная осязаемыми кинематографическими образами. К каждому треку подобраны свои эксклюзивные сэмплы, например, фрагменты переписки немецкого канибала со своей жертвой, съеденной по частям по обоюдному согласию, или описание работы бортового самописца "Снегирь" с подводной лодки "Курск", и т.д. Всё это мастерски сочетается с индустриальными шумами, звуковыми петлями, синтезаторами и электронными ритмами, составляя единый коллаж, преисполненный ощущением краха нынешней общественной модели, усталости и обречённости человечества.



Рецензии

Тематика социально-медицинских патологий в «пост-индустриальном» поле – кровь, кишки, распидорасило — застолблена за power electronics. «Медицина катастроф» работает со схожим образным рядом (бактериологическое оружие, лодка «Курск», чеченский терроризм), но делает это не в пример любопытнее. Если стандартный тупомордый PE – это стокгольмская самоидентификация с насильником (потому стена репрессивного шума), то S36NZ-Okh занимает отстраненную наблюдательскую позицию. Отсюда — чуть старомодный коллажный эмбиент, шершавый и даже ироничный.

Для тех, кто хочет побыть немножко мертвым. Насколько «немножко» — это большой вопрос, но слушателя настойчиво пытаются вышибить за пределы зоны комфорта собственного уютного тела, причащая фетишизированными сэмплами, связанными с пресловутыми «катастрофами», патологиями и знаковыми смертями узами симпатической магии. Смерть — это ведь как в представлении большинства? Сначала вроде как должно быть немножко неприятно, а потом уже всё равно. С этим альбомом примерно также — сугубо на любителя.

Десятилетней выдержки индастриал, автора которого, питерского музыканта и художника Кирилла Рожкова, катастрофы интересуют гораздо больше, чем медицина, призванная ликвидировать их последствия. Катастрофы человеческого духа, тела и общества собраны на третьем альбоме "S36NZ-Okh", надежно упакованы в бумажный конверт и дают отличную возможность слушателю пройтись по грандиозному паноптикуму глобальных трагедий и тихих ужасов, передоз которыми влечет за собой уже не испуг или отвращение, а противоположную, ироническую реакцию. Каннибалы, террористы, душевнобольные люди и утонувшие подводники незримо присутствуют здесь выдержками из диалогов, новостных лент, врачебных заключений и описаний работы бортовых самописцев, соседствуя с разнообразными сэмплами, вырезанными еще из "той, советской" эпохи, с отрывками музыкальных композиций, вроде совсем уж древнего свингующего джаза, кажущегося уже откровенным стебом. Весь этот поток образов, выбрасываемый на слушателя, сопровождается той антимузыкой, которую легко можно охарактеризовать фразой "кажется, мы стали забывать, как звучит настоящий индастриал". Что же, вспоминаем и услаждаем слух громыхающим промышленным ритмом (напоминающем о том, все еще имеющем хождение тезисе, что человек - это тоже всего лишь машина, промышленный объект, который можно починить, вычистить из него всего миазмы и снова бросить к конвейеру бытия), монотонным кружением петель, пафосным трагизмом маршей, вбрасываемой прямо в мозг трескучей и колючей массой электронных сигналов, шумовых шероховатостей и плотного, массивного гула, нашпигованного, помимо прочего, немного истеричными, но местами интересными мелодиями, сыгранными на синтезаторе, которому параллельно ничего не остается, как извергнуть из себя различные странные звуки. Кирилл относится к созданию композиций как художник, его треки выразительны и кинематографичны, идеально выверенная дозировка образов и средств для их выражения создает четкую картинку в голове: черно-белую (словно исчерченная шрамами старой пленки беспристрастная хроника), порезанную на коллажи с гремучей смесью трагедии, отчаяния и боли, присутствие которых в этом мире, однако, воспринимаешь как-то отстраненно, с молчаливым согласием, пока это касается кого-то другого. Весьма олдскульный альбом "питерской школы" (Рожков сотрудничал с "T.A.U". и "Стальной Пактъ", издавался на лейбле "Ultra" Александра Лебедева-Фронтова), напряженный и оставляющий после себя болезненные эмоциональные шрамы - слава богу, не такие фатальные и несовместимые с жизнью, как у людей, чьи голоса и образы использованы при записи.

© 2002-2017
Radionoise.ru