A.T.M.O.M. - Andromeda

A.T.M.O.M.
"Andromeda"

CD-R (лим. 77)
ZHB-XLII


1. Earth Shine
2. Moonlight
3. Andromeda
4. Astrogenesis
5. Dust
6. Plasma
7. NGate (feat. Glasberg)
8. Abstract Earth (feat. O.N.E.)
9. Orbital

длительность: 59:31
дата выпуска: 25 декабря 2014 г.
тираж закончился

* bandcamp.com
* soundcloud
* vk.com/club.atmom

Проект A.T.M.O.M. (At The Moment Of Madness) основан Тарасом Волощуком в 2009 г. и выпустил множество сетевых релизов на таких лейблах, как GV Sound и DNA Production, включая пару совместных работ с Bardoseneticcube. Знатокам питерской сцены Тарас также известен по своим альтер-эго Toxi-X (harsh noise), Nano Synthetic (rhythmic noise) и Fractal Flints (noisecore), а также как организатор шумовых фестивалей Noise Pollution, на которых выступают лучшие представители отечественного нойз-андерграунда. Однако, не нойзом единым жива душа поэта, и A.T.M.O.M. демонстрирует более атмосферную сторону многогранного таланта автора.

Альбом "Andromeda" начинается со спокойного космического эмбиента, сыгранного по классическим канонам жанра. Ненавязчивые созерцательные мелодии и вспышки электрических сигналов постепенно сменяются плотными слоями синтезаторного гула, затягивающего в тёмную бездну звука подобно непреодолимой силе гравитации. А гипнотичный минимализм безвоздушного пространства, подчёркнутый мягкими шумовыми спиралями, в итоге трансформируется в ритмические штрихи и зарисовки, выводящие нас обратно на околоземную орбиту.

Пара композиций записана в соавторстве с проектами Glasberg и O.N.E., а мастеринг альбома выполнил звуковой волшебник Kshatriy (kshatriy.pro). Физический релиз выполнен на качественном pro-CD-R тиражом 77 копий в конверте из дизайнерского картона.



Рецензии

В мире существует огромное количество музыкальных (равно как и поэтических, и художественных) посвящений Андромеде – красивейшему созвездию северного полушария. Многие помнят и древнюю легенду о той, в честь которой звездный рисунок на небе получил свое имя – о дочери царя эфиопского царя Кефея, принесенной по приказу отца в жертву морскому чудовищу и спасенной, как и полагается в сказках, очень вовремя подвернувшимся отважным героем по имени Персей. В конце прошлого года на одно посвящение этому созвездию и этой истории стало больше: Тарас Волощук, известный в основном по шумовым проектам, под аббревиатурой «A.T.M.O.M» выпустил новый альбом «Андромеда». Космос в представлении данного проекта – это непостижимо-огромное пространство, бездна, наполненная звездами, галактиками, квазарами, черными дырами и прочими загадочными объектами, между которыми раскинулись миллионы световых лет пустоты, и где для одинокого луча света, начавшего свой путь миллиарды лет назад, время, за которое мы здесь, на Земле, цепляемся со страшной силой, не имеет никакого значения и никакой ценности. В восприятии этого космоса Тарас полагается на работы своих более прославленных коллег, визионеров электронной и постиндустриальной музыки, сумевших заглянуть в эту бездну и хотя бы чуть-чуть, фрагментами описать. Тут можно вспомнить и «Bad Sector», для которого космос звучит безжизненной, но грандиозной симфонией сигналов, и многочисленных творцов «space ambient», предпочитающих медитацию и визуализацию на тему Вселенских просторов, выискивающих очаги жизни и разума во мраке темной материи. Соответственно, «Andromeda» впитала все это в себя, начинаясь с более «традиционной» и мелодичной электроники, в полной мере раскрывающейся в величественном заглавном треке (он – однозначная удача автора), после которой трип в дальние пределы приобретает безотчетно-волнительные индустриальные черты, исследуя утробно гудящие границы событий черных дыр и послания из центров вселенских фабрик, где в кипящих и бушующих облаках, истерично взывая ворохом радиопосланий, рождаются новые галактики, звезды и планеты. Балансирующий на грани шумового эмбиента «Astrogenesis» словно на супер ускоренной пленке демонстрирует различные этапы эволюции космических объектов, «Dust» шипит пылью разлетающихся звездных скоплений и гудит эхом Большого Взрыва, в то время, как из «Плазмы» лепятся заготовки будущих миров. «NGate» возвращает слушателя на Землю – здесь автор в компании с «Glasberg» добавляет «примитивной», трансовой ритуальщины, отсылая к тем временам, когда чертежи созвездий только начинали приобретать первые очертания в умах людей. Финал альбома – грандиозный полет по орбите вокруг нашей планеты, в потоках настигающего и наступающего электронного эмбиента кажущейся такой маленькой и хрупкой, особенно на фоне окружающих ее объектов, заполняющих рукав нашей родной галактики. Получился достойный внимания «космический» (серьезный, лишенный нью эйджевой слащавости, которой работы на данную тему порой с трудом избегают) альбом, самое то для тех слушателей, которые, подняв голову в ночное небо, видят не только россыпь звезд, но и все то, что скрывает от нас темнота и непреодолимые расстояния. Наушники строго рекомендуются, телескоп и атлас звездного неба для «разгона» воображения – по желанию.

© 2002-2022
Radionoise.ru