Шумы России - Experimental Structure

Шумы России
"Experimental Structure"

CD-R (лим. 250)
ZHB-XIX


1. Untitled
2. Untitled [mp3]
3. Untitled
4. Untitled
5. Untitled [mp3]
6. Untitled
7. Untitled
8. Untitled
9. Untitled
10. Untitled [mp3]

длительность: 46:12
дата выпуска: 25 декабря 2008 г.
цена: 330 руб.

* bandcamp.com
* noises.ru
* vk.com/noisesru

В настоящее время Шумы России - один из самых известных коллективов на русской экспериментальной постиндустриальной сцене, в основном благодаря активной концертной деятельности, а также по релизам, выпускаемым их лидером - Гошей Солнцевым aka 1g0g (Ван Гог) - на собственном лейбле ЭлектроИндустрия. Настоящее издание запечатлело один из таких концертов, имевший место в санкт-петербургской Галерее Экспериментального Звука (ГЭЗ-21) в октябре 2008 г.

Особенностью этого концерта стал нетрадиционный состав группы, в который помимо самого 1g0g-а вошли его друзья: музыканты Николай Калмыков (Hladna), М.М. (Kryptogen Rundfunk), Игорь Поцукайло (Bardoseneticcube) и Евгений Савенко (Lunar Abyss Deus Organum), а также VJ Alco (видеопроекция) и Григорий Глазунов (ODDDance Theatre, танец буто). Общими усилиями эти товарищи исполнили полностью импровизационный материал, весьма характерный для "питерской постиндустриальной волны" и сочетающий в себе элементы коллажирования, индастриала, шума и эмбиента. Полевые записи и голосовые манипуляции, металлическая перкуссия и резкие аналоговые сигналы, гитарные полу-мелодии и всевозможные звуковые эффекты, - всё это гармонично сочетается в единой психоделической звукосфере.



Рецензии

Очередной релиз лейбла «Zhelezobeton» запечатлел живое выступление «Шумов России», состоявшееся, как и гласит название, в Галерее Экспериментального Звука шестого октября 2008 года. Впрочем, вынос на обложку только «Шумов» говорит, видимо, о скромности остальных участников этого события, ведь, помимо, Гоши Солнцева, звукосозиданием на равных занимались участники таких проектов, как Hladna, Kryptogen Rundfunk, Bardoseneticcube, Lunar Abyss Deus Organum. Полностью импровизационный материал строиться на таких элементах, как полевые записи, гитарные партии, металлическая перкуссия, аналоговые шумы и различные манипуляции со щелчками, тресками и прочими шумами, а также человеческими голосами. Стилистический разброс музыки – от коллажного эмбиента до шершавого нойза. Общую атмосферу тревоги задает уже первый трек, с его разноголосьем, вещающим различные слова и обращающимся в конце с тревожным вопросом «Кто убийца?». Сюрреализм подчеркивают звуки сильного ветра и монотонные лязги. В дальнейшем не обошлось без церковных песнопений, спрятанных под толстым слоем сыпучих звуков, тревожного и сбивчивого дыхания, гитарных переборов и нарастающего шума. Ближе к середине в импровизации можно заметить чуть ли не пасторальные мотивы, с пением птичек, блеянием овец и журчанием воды, впрочем, композиции построены таким образом, что некая вечерняя безмятежность музыки ближе к середине трека начинает разрушаться нарастающим, но не переходящим в террор нойзом. Отголоски колокольного звона, лай собак и хитросплетение различных голосов создают тревожную атмосферу упадка, нарастающей опасности и вырисовывают абстрактные картины привычного мира, который может быть разрушен в любой момент. Получилась впечатляющая работа в лучших традициях питерских индустриальных коллективов, ровная, не скучная и почти лишенная огрехов импровизации. Стоит услышать.

Питерский проект Noises of Russia имеет на своем счету уже несколько концертных альбомов - как "официальных" сидиаров, так и бутлегов. Изначально импровизационно настроеные, каждое свое выступление Гоша Солнцев и сотоварищи превращают в оригинальный шумовой перфоманс, практически готовый к увековечению. И порой достаточно лишь огранить этот алмаз в студии, чтобы на выходе получить настоящий бриллиант. Чем, собственно, и решил заняться М.М. - глава лейбла Zhelezobeton, знакомый любителям нойзовой сцены по проекту Kryptogen Rundfunk. Но одна деталь выгодно отличает "Experimental Structure..." от прочих концертников "Шумов России" – Из прилагающегося к диску стикера, на котором представлены имена участников концерта, выясняется, что в составе "Шумов..." шумели в тот гэзовский вечер практически все ведущие представители андерграундной питерской сцены. Впрочем, чудите сами: 1g0g (то бишь, Гоша Солнцев) - сэмплы, полевые записи, лэптоп; Николай Калмыков (Hladna) - аналоговые электронные шумы; вышеупомянутый М.М. - гитара; Игорь Поцукайло (Bardoseneticcube) - металлическая перкуссия; Евгений Савенко (Lunar Abyss Deus Organum) - голос. То есть, Живое действо дополняли видеопроекции виджея Alco и танцор буто Григорий Глазунов. Увидеть это зрелище, к сожалению, не удастся - к диску не прилагается ни один мультимедийный файл. Зато вас ждет 46 минут чистого и беспримесного импровизационного нойза. Но - не пугайтесь раньше времени - нойз этот довольно деликатного свойства.

Альбом разбит на 10 безымянных треков, но представляет собой один, сплошной и нерасчленимый "поток звукового сознания". Начинаясь с декларативных выкриков - "Люди!"... "Звери!".... "Рыбы".... "Убийцы кто?" - и каких-то имитирующих ветер завываний, музыка постепенно втекает в русло индустриального джем-сейшена. Разрозненные аналоговые сигналы, металлические поскрипывания и постукивания, статический треск и несвязное бормотание в разных последовательностях и вариациях создают фантасмагоричную и психоделическую звуковую картину. В четвертом треке на первый план выдвигаются полевые записи - щебет птиц, блеянье, собачий лай и прочие сельскохозяйственные звуки, сопровождающиеся ритмичным эхо-перестуком, жужжанием перегруженной гитары и вокальными экзерсисами. Ближе к середине плотность и интенсивность шумового потока увеличивается, но не до экстремальных показателей, а с 8-го трека постепенно вновь возвращается к "норме". Заключительный номер отличается плавными, почти амбиентными шумовыми пассажами.

Экспрессивная и разноплановая работа Noises of Russia безусловно привлечет всех, кто интересуется современной шумовой сценой. А участие в ней знаковых персонажей последней служит хорошим поводом иметь этот диск в своей коллекции.

Дмитрий Талдыкин, Radiodrone.

Живой шум проекта Noises of Russia, которые (оба) интересны в данном релизе, скорее, условно звездным составом последнего (список прилагается на простом желтом вкладыше в вожделенном конвертике). На конвертике, собственно, запечатлена рабочая обстановка на сцене, видимо, при записи материала этого релиза.

Структура – пожалуй, это то в названии, что дало надежду не потеряться в хаосе. И действительно, композиции, а отчасти и их последовательность (последнее на 100% утверждать не могу) каким-то образом структурированы. Есть условно музыкальные нарастания и затихания, моменты кульминации и надира. Не скажу, что они захватывают, но дают нить, чтобы дойти до выхода из лабиринта звуков.

Задействованы в достаточном количестве звуки природы или, скорее, природного и околоприродного ландшафта, легкие шумы электрогитары, аналоговые (и не только) тональные и атональные стрекотания и бульканья и др. Местами даже атмосферно! Отмечу тонкую грань и равновесие в релизе между шумом и эмбиентом. А во второй композиции слышим нечто типа мини пьесы на ~4 голоса с четкими словами про камни, людей, зверей, пророков, калек, рыб, цветы, человека, врага, друга, убийцу и убитого. [...]

© 2002-2022
Radionoise.ru