Nazi Bastards From Aldebaran
CD-R (лим. 250) |
Неизвестный артефакт российской индустриальной сцены эпохи 90-х! Записав ряд треков в период с 1997 по 1999 годы, участники проекта не сделали ровным счётом ничего, чтобы предъявить результат своей работы публике, растворившись в полной безвестности... Спустя годы композиция «Swastika Man» вышла на сборнике «Красный квадрат», изданном лейблом КультФРОНТ. Но только теперь пробел можно считать полностью заполненным, поскольку этот диск содержит в себе всё наследие проекта.
Музыка NBFA - это electro-industrial старой школы: заводные ритмы, цепляющие мелодии и продуманное синтетическое наполнение треков. Перца в музыку добавляет обилие речевых сэмплов, а названия композиций «Illuminati», «Cleansing The Planet», «Nazi UFO Attacks Paris Nightclub» недвусмысленно говорят об идеологической подоплеке этого загадочного проекта.
Прослушивание этого диска неожиданно обернулось сюрпризом и загадкой, ответа на которую я пока так и не нашел. Ну да по порядку. Представленные за данном издании питерского лейбла Zhelezobeton архивные записи этого неизвестного мне коллектива образца аж 1997-1999 годов звучат вполне свежо и даже «фирменно». Концепция группы полностью исходит из ее названия: за слово NAZI… отвечают общий милитаристский характер музыки, дополнительно утрамбованный сэмплами с голосами серьезных мужчин, проповедующих не слишком-то радостные вещи, среди которых выделяется истошно вопящий фюрер Адольф. BASTARDS-составляющая – жесткие, иногда варварские электронные ритмы old school-EBM. Ну а …FROM ALDEBARAN – это, так сказать, пункт отправления к нам на грешную Землю этого экзотического коктейля, обернувшегося тем самым «вторжением», о котором говорится в названии данного краткого дневника межгалактического крестового похода. К третьему же составляющему названия я бы отнес и использование элементов стиля trance (поздравительная открытка с ближней орбиты прямиком в Израиль, адресат - JUNO REACTOR), а также характерных «космических» звучков, с помощью которого «первые в космосе», вроде группы SPACE, Жана-Мишеля Жара и Клауса Шульце в свое время гламурно романтизировали непролазно-пустое пространство между звездами и планетами, и которых потом так невозмутимо поставил на место своим холодным и бесчеловечным саундом синьор Массимо, a.k.a. BAD SECTOR, показавший, какой космос на самом деле.
И вот оно - трек “Cleansing The Planet” решительно поставил меня в тупик. Он оказался… композицией известного московского проекта CYCLOTIMIA “Memory”, под каковым названием эта композиция присутствует на демо-диске 1999 года “New Death Order”, имеющемся в моей коллекции. Причем в нашем случае это даже не цитирование – “Memory” используется в своем изначальном, совершенно не измененном виде, не добавить не прибавить – даже длительность трека осталась та же самая. Пришлось, после долгого перерыва, даже переслушать этот старый мини-щедевр – что ж, остается предположить, что всегда склонные к мистификации музыканты CYCLOTIMIA кем-то приходятся и нашим сегодняшним героям. Возможно, даже братьями-близнецами – рецензируемый диск и упомянутая работа московской группы по звуку действительно очень схожи, да и записаны в один и тот же временной отрезок. «Музыканты шутят», хе-хе…
В целом же “Invasion” – это 25 минут увлекательного времяпрепровождения внутри очень своеобразной, яркой и «кинематографичной» музыки, авторы которой, помимо таланта явно обладают незаурядным чувством юмора и тягой к перевоплощению.
[...] Итак, я не буду сильно вдаваться в идеологическую концепцию проекта NBFA (надеюсь, в ней больше иронии, чем серьезного, и сэмплы с речами Гитлера поданы как глас ублюдочных инопланетян, готовящих вторжение в нашу галактику), а остановлюсь только на музыке. Вот тут для нас подготовлен настоящий сюрприз! Проект исполняет весьма приличный для своего времени old school электро-ЕВМ-индастриэл, в котором при желании легко можно найти кучу заимствований и влияний. В первую очередь у меня в голове всплывают такие легендарные названия, как VELVET ACID CHRIST ("Invasion", "Illuminati"), P.A.L ("Nazi UFO Attacks Paris Nightclub"), NOISE UNIT и KLINIK ("Cleansing The Planet", "Old Cunt"). Причем ссылаюсь я исключительно на ранние альбомы вышеперечисленных команд. Вероятно, по причине доминирования в музыке российской группы характерных холодных и гипнотичных синтетических пульсаций, неочевидных механоидных мелодий и четких, плавно накрывающих, минималистских ЕВМ-индустриальных битов, а также из-за общей мрачновато-футуристической атмосферы и наличия типичных для индустриальной сцены речевых и шумовых сэмплов, в том числе ранее слышанных. Поэтому данный релиз россиян вызывает у меня нешуточную ностальгию и на короткое время возвращает в прошлое. Честно говоря, гоняя диск команды уже по энному кругу и неизменно получая удовольствие от музыки, я до сих пор не могу поверить в реальность происходящего. Если шесть треков NBFA - действительно ископаемый раритет, то я снимаю шляпу перед "археологами" лейбла Zhelezobeton, а если таким хитрым образом рекламируется альбом ныне действующих артистов, склонных к конспирации и электронной алхимии, то я должен признать, что работа очень четко стилизована под 1990-е годы и грамотно исполнена. Индустриальный дух недалекого прошлого передан на "Invasion" просто замечательно. Обращая ваше внимание на то, что издан альбом тиражом 250 экземпляров. Проходить мимо такого увлекательного и безупречного old school раритета "старым индустриальщикам" ни в коем случае нельзя. Миниальбом "Invasion" получает полный одобрям со стороны нашего портала и мы ждем продолжения и развития начатых изысканий!
Когда первый раз вынул этот диск из конверта, подумал, что кто-то надо мной прикалывается. Смотрю на название: NAZI BASTARDS FROM ALDEBARAN. Обложка в виде короткого комикса с космическими нацистами в главных ролях. Названия треков такие как "Нацистское НЛО Атакует Парижский Ночной Клуб" или "Старая Пизда" немного меня озадачили. Не знал чего от всего этого можно ожидать, тем более что не люблю глупых шуток в музыке...
...которая, однако, оказалась достаточно профессиональной. Это олд-скульное электро, полное хороших цепляющих мелодий, побуждающих к движению битов, семплов из того же Кроули (тех самых, которые использовали Current 93 на "Island"). NAZI BASTARDS FROM ALDEBARAN являются вроде как легендой российской сцены. Я сам не знаю, никогда не сталкивался с таким названием, но факт остается фактом, эта епишка доставила мне немало радости. Непретенциозное и очень зажигательное исполнение. И хотя - как я уже упоминал - не люблю шуток или юмора в музыке, в случае NAZI BASTARDS FROM ALDEBARAN (Спасибо Богу за функцию "copy/paste"!) меня это в целом не обломало.
В коллекцию артефактов, изданных питерским лейблом Zhelezobeton, добавился еще один: полное собрание материала, записанного в конце 90х годов отечественным проектом Nazi Bastards from Aldebaran. Ранее на сборнике «Красный квадрат» выходила композиция «Swastika Man», теперь все желающие могут ознакомиться с миниальбомом «Invasion» полностью.
Оформление релиза – черно-белый стильный комикс на обложке, черный диск (CD-R) и черная вкладка с вражеской летающей тарелкой – вместе с конспирологически-фашистскими названиями треков сразу настраивают на нужный лад. Ставим диск, нажимаем "play" и окончательно погружаемся в атмосферу старого фильма ужасов про инопланетных захватчиков, местами наивного, местами тревожного. Саундтреком к «Вторжению» выступает слегка олдскульный (на мой взгляд), но цепляющий ebm от Nazi Bastards. Resistance is futile!
Одна из основных фишек альбома – использование практически во всех треках сэмплов из фильмов и фрагментов воззваний всевозможных деятелей. Ход, конечно, не новый, но реализован мастерски. С каждой композицией напряжение и жестокость нарастает. Стартовый хит «Invasion» имеет практически песенную структуру, но последующие становятся все более и более индустриальными и резкими. Апофеоз наступает в предпоследнем треке с разрушением ночного клуба вражеским НЛО, а заключительная вещь вновь спокойная и размеренная.
Помимо боевика «Invasion» с отличной «космической» мелодией, положенной на электронный бит, и сразу запоминающимися фразами на английском к хитам можно также отнести композицию «Swastika Man». Саунд в ней тяжелее, и задействованы пламенные немецкие речи; видимо, чтобы соответствовать названию. Еще хочется отметить трек «Cleansing the Planet», как наиболее мрачный и полностью передающий атмосферу зачистки. Жесткий ритм сопровождается шумами, воплями жертв и криками карателей…
По всей видимости, после записи данного материала в 1997 году проект прекратил свое существование, не оставив о себе никакой достоверной информации, как и полагается настоящим конспирологам. [...] А я благодарен лейблу Zhelezobeton за хороший (хоть и короткий) релиз и за очередное закрытое белое пятно в истории отечественной industrial-сцены.
Получить такой релиз с Железобетона я не ожидал — после CLONING EXPERIMENT FAILURE мне почему-то думалось, что electronic body music находится за пределами издательского интереса М.М. К моменту совершения настоящего Расстрела с проектом этим я был шапочно знаком по сборнику «Красный Квадрат», но там егоный трек как-то затерялся в гуще остальных и никак в моей памяти не отложился.
Шесть треков были написаны в период с 1997 по 1999 год, но своевременному изданию они отчего-то не подверглись. Впоследствии авторы стали вполне успешно продвигать другой свой проект (о названии которого я, пожалуй, умолчу), а этот материал вернули к бытию только недавно. Вернули, как оказалось, не зря: за глумливым названием кроется вполне себе достойная музыка. Лёгкая, не грузящая ЭБМ с оживлённой ритмикой, симпатичной мелодикой нейтральных тонов и совершенно без клубного окраса. Подход к аранжировкам исключительно профессиональный — синтезаторные секвенции и многочисленные голосовые сэмплы замешаны между собой в оптимальной пропорции. Понравился мне и выбор тембров: слишком резкие и слишком «живые» звуки отсутствуют, однако синтетичность получилась не отрешённо-холодная, а всё больше отзывчиво-тёплая, без агрессивных настроений. Неоднократные прослушивания «Вторжения» укрепили меня в мысли о совершенной замечательности этого альбома — сочно, ярко и профессионально. Категорическая рекомендация к приобретению.
За таким нелепым названием проекта скрывается вполне интересное музыкальное содержание - приятное слуху и полезное телу wave/electro, не характерное для продукции Железобетона. За исключением короткого сочиненьица "Nazi UFO Attacks Paris Nightclub" (к слову, напомнившего электронное творчество ставропольского Садиста в рамках CYBER BAPHOMET и некоторых пьес MISANTHROPIC ART), любые мало-мальски заметные проявления шумовой музыки и жёсткого ритмичного электро обошли стороной материал, сочинённой НАЦИ-УБЛЮДКАМИ С АЛЬДЕБАРАНА в конце 90-х. Самыми цепляющими дорожками мне показались титульно-вводная "Invasion", загадочно-космическая "Illuminati" и флегматичная "Old Cunt", в которых музыканты сделали ставку на округлое звучание синтезаторных петель, качающий бит и ироничную sci-fi-атмосферу. "Swastika Man" и "Cleansing The Planet" вышли чуть менее благозвучными и чуть более прямолинейными - ритмы в них пожёсче, синт попроще, немецкоязычне сэмплы, провокация и сарказм... то есть вполне слушабельно. Стильный звук, особенностью которого является сочетание простоты, изящества и внимания к нюансам выбранного жанра, вряд ли по достоинству оценят поклонники мажорного electro/EBM, однако прийтись по вкусу он должен любителям винтажных электронных записей и всяческого флекси-попа. Приятная музыка, более актуальная для домашнего прослушивания, нежели для звучания на каком-нибудь шварц-танцполе.
|
© 2002-2022
Radionoise.ru |