Overdose Kunst - Was ist Overdose Kunst

Overdose Kunst
"Was ist Overdose Kunst"

3"CD-R (лим. 250)
ZHB-XII


1. Partizan
2. Ono Sendai [mp3]
3. Kurz-y-nuy [mp3]
4. Requia for Ethnic Cleansing [mp3]

длительность: 18:16
дата выпуска: 30 октября 2007 г.
тираж закончился

* bandcamp.com

Японский дуэт Overdose Kunst существует с 2001 года и записывает странную музыку, которую они сами называют "шизопоэзия". Отказ от соблюдения стилистических норм во имя свободы звукотворчества, деконструкция и иррациональная пересборка музыкального материала - вот что стоит за этим термином. Такой подход позволяет сохранить детскую чистоту и непосредственность восприятия музыки с умением передавать эмоциональный заряд без использования устоявшихся комопзиционных форм. На этом диске собраны самые "песенные" треки группы: криво записанные гитары, голоса, с чувством поющие какую-то неразбериху на смеси нескольких языков, и развёрнутые задом наперёд мелодии. Красивый и лирический пост-рок из японского экспериментального андерграунда.



Рецензии

Очень неожиданная музыкальная работа издана питерским лейблом Железобетон - настолько неожиданная, что прям…

Размер 3"CD-R небольшой, красивый и почти уменьшается в ладони. Аудиовизуальная концепция релизов рекорд лейбла ZHELEZOBETON необыкновенна привлекательна именно постоянно высоким идейным качеством и соответствием внешнего и внутреннего.

Во-первых, звук на 18-минутном EP японского проекта совсем не “железный и бетонный”, а скорее взятый из глитч и фолк направлений современной так называемой электронной и экспериментальной музыки.

Во-вторых, это ещё раз доказывает, что “… ничто человеческое не чуждо” - никаких тебе абстрактных зубодробильных и холодных запилов, dark темноты или ещё чего-то подобного. Там есть даже некое подобие песен, уж во всяком случае наличествуют голоса под гитару. Удивлены?

Стилистика, охватываемая лейблом становится шире.

Я был тоже удивлен, хотя и ожидал кое-что странное, ведь японский дуэт Overdose Kunst по информации из пресс релиза записывает именно странную музыку, которую авторы сами называют “шизопоэзия”, весьма активно аж с 2001 года. Термин придуман самими авторами этих звуковых конструкций, рожденных после всяческих пересборок акустических записей.

Overdose Kunst - музыка с хорошими эмоциями и зарядом, совершенно без каких либо классических форм: ни песен в абсолютном понимании обывателя, ни абстрактных glitch конструкций, ни японского попа там нет. Не банальное сэмплоперемешивание, а со вкусом и в тоже время слегка грязновато отделанное чудо - полотно, “овердоза” которого действует благоприятно на лиц любой национальности.

Звучат композиции-песни по хорошему вразъезд, туманно, пьесы приготовлены на непонятной смеси из разных языков, ни одним японским или английским, боже упаси. Японский андеграунд показывает своё ещё одно лицо, выдернутое то ли из пост-рока, то ли фолк-глитча, то ли психофолка, рожденного, когда ночная Япония крепко спала и лишь партизаны (см. 1 трек) охраняли её призрачные границы.

Олег Семёновых, TheSound.ru.

Японская группа выпускает диск на российском шумовом лэйбле. Мозгодробильный стерильный japanoise? И совсем даже нет. Японцы не один харш умеют делать, а Zhelezobeton не шумовой лэйбл, а лэйбл, издающий хорошую музыку.

Трехдюймовый малыш упакован в уютный, но очень странный конверт. Разноцветный и весь в различных коллажах. Что ж, это именно тот случай, когда оформление не просто «чтоб болванку голой не выпускать», а полноценный компонент релиза. И так как весь арт для диска выполнил товарищ M.M. , то на данной пластинке его можно считать своего рода участником Overdose Kunst.

Полюбовавшись конвертом, принимаемся любоваться музыкой. А она, как я и сказал, точь-в-точь совпадает с визуальной частью: странная и уютная. За 18 минут звучания, пластинка создает свой причудливый мирок. Искаженный, деформированный и шизойдный пост-рок нам его без труда нарисует. Гитарные мелодии то искаженны, то пущены задом наперед сопровождаются голосами. Сперва это грустный голос, который что-то очень эмоционально рассказывает. Голосу очень печально и жаль давно ушедшего. Очень жалобно, еще чуть-чуть и голос заплачет и не важно, что он несет неразборчивую белиберду – в этом маленьком мире свои языки…

Затем еле слышный гудящий фон, струнные переливы и задумчивость: мысли плавают из головы в желтое небо, а оттуда в зеленое море.

Kurz-y-nuy. Воспоминания наоборот. Перемотка памяти назад и просмотр в обратном порядке. Так лучше вспоминается. Мягкий эмбиент и словесно-мелодичная тянучка. Нежно мягко и приятно, хотя все абсолютно неправильно и шиворот-навыворот.

Даже реквием по этническим чисткам звучит тепло, как колыбельная. Только ее поют уже спящему человеку, но он все слышит и во сне ему сниться, как он засыпает.

Всё. Путешествие закончилось. Картинки были абстрактные, но были ли они оторваны от жизни? Оторван ли от жизни твой сон? Что ближе к жизни: бледная серьезность взрослого человека или чистая радость ребенка?

© 2002-2022
Radionoise.ru