Kryptogen Rundfunk / Ритуальная Биоинженерия / Hladna - Thalamus

Kryptogen Rundfunk
Ритуальная Биоинженерия
Hladna

"Thalamus"

3"CD-R (лим. 150)
ZHB-VIII


1. Kryptogen Rundfunk - Травка зеленеет
2. Ритуальная Биоинженерия - Лига освобождения Тибета
3. Hladna - Март

длительность: 21:29
дата выпуска: 28 мая 2005 г.
тираж закончился

* bandcamp.com
* kr.radionoise.ru

Совместный релиз лейблов КультФронт и ZHELEZOBETON выпущен в память о первом фестивале постиндустриальной музыки, организованном в г. Пскове, и содержит по одной композиции от трёх санкт-петербургских проектов, выступавших на этом фестивале. Трек Kryptogen Rundfunk представляет собой мягкий шумовой эмбиент, прорезанный сполохами радио-болтовни и острыми ритмическими шипами. Ритуальная Биоинженерия стартует с петель механического индастриала, сопровождаемого странными акустическими эффектами и бодро декламируемым стихотворением, и плавно перетекает в мартиально-плясовой финал с оперными сэмплами под гармошку. Hladna буравит уши спокойно-взрывным иррациональным шумом, время от времени нанизаемым на минимальную ритмическую основу. Диск упакован в небольшой картонный конверт с шелкографией, перевязанный шнурком.



Рецензии

Диск составлен в память о рождении фестиваля Thalamus (г. Псков) и содержит материал трёх принявших в нём участие санкт-петербургских проектов. Шикарно выполненное издание — окрашенный диск в «двухпанельном» конверте из чёрного коллекционного картона, с шелкографской печатью белой краской — заслуживает высшей оценки уже благодаря своей упаковке. Впрочем, звуковое наполнение нисколько не снижает уровень релиза.

Начало трека KRYPTOGEN RUNDFUNK содержит слабо пульсирующий радиошум поверх тихого монотонного хрипа компрессора. На второй минуте, когда уже думаешь, что в этом, собственно, и заключается вся композиция, появляются новые участники: из пучины эфира торжественно выплывает церковный хор, распевающий хоралы. В этой компании мы проводим ещё некоторое время, и со второй половины трек вдруг незаметно обретает ритмику, созданную петлями из радиошумов и щелчков, при минимальной поддержке синтезатора. РИТУАЛЬНАЯ БИОИНЖЕНЕРИЯ также начинает свой номер в традиционном ключе: хаотические потрескивания и непрерывные петли ритуальной природы. Спустя три минуты появляется вокал, в пафосной манере зачитывающий небольшое стихотворение, обличающее склонность представителей несоответствующих каст говорить о войне. Декламация завершается разухабистыми наигрышами на аккордеоне, совмещенными с маршевым ритмом и разноплановыми голосовыми сэмплами. Что же касается ХЛАДНЫ, то это, как всегда, жёсткий ритмичный death industrial со множеством звуковых слоёв и отрывочным вещанием через дисторшен. Композиция без претензий на оригинальность, но и без уступок в качестве, по стилю он напомнила нам CONTROL.

В завершение скажем, что (если не обращать внимание на пару орфографических и ряд обязательных пунктуационных ошибок) релиз обладает лишь одним недостатком, каковым является непозволительно маленький тираж — 150 экземпляров (половина из которых уже нашла своих слушателей к моменту выпуска диска). (5/5).

Abigor, Dark Industry.

Сложно побороть в себе искушение не удариться в нумерологию и кабалистику, глядя на то, насколько вольготно ощущает себя число "три" в рамках этого релиза. Три трека от трёх проектов, выжженные на трёхдюймовом диске. Издание, осуществлённое известным лейблом Zhelezobeton совместно с молодой организацией КультФронт, имеет порядковые номера "один" и "восемь", что при сложении даёт нам три раза по три. И здесь же найдётся место для триединства места, времени и содержания: Псков, 24 октября 2004 года. Теперь несколько слов о содержании.

Эта, очень удачная, компиляция манифестирует факт рождения в России нового фестиваля, ориентированного на пропаганду независимого искусства - Thalamus. Тогда, более полугода назад, в нём впервые приняли участие питерские проекты KRYPTOGEN RUNDFUNK, РИТУАЛЬНАЯ БИОИНЖЕНЕРИЯ и HLADNA, эксклюзивные треки которых предлагаются вашему вниманию. Всё слушается на одном дыхании: будь то ритмически организованный noise-ambient, глумливый martial или погруженный в самого себя power-industrial.

Дополнительным фактором этого единства является то, что все три проекта представляют типично питерскую интерпретацию постиндустриальной музыки, в которой слились, с одной стороны, балаганные традиции НОМ, АВИА, АУКЦЫОН, а с другой - серьёзное отношение к звуку и формам работы с ним. Наиболее показателен в этом смысле трек Евгения Савенко - гневные вирши и барабанный бой оборвались идиотской мелодией, которая бы идеально легла под баритон Александра Ливера (НОМ).

Денис Ведерко, Машинное Отделение.

/.../ "Этот диск составлен в память о рождении фестиваля и содержит материал санкт-петербургских проектов, принимавших роды" - так гласит аннотация к релизу. К сожалению, представленные треки непосредственно не "принимали роды", но они являются показательными для каждого из проектов и убедительно их характеризуют.

KRYPTOGEN RUNDFUNK - объёмные ambient планы в перемешку с фрагментами радиотрансляций и радиопомехами. Зудящий радио-drone, временами заходящий на территорию IDM-римики. Основные ассоциации - защиткостюмы, радиоактивность, волны как единственный источник общения.

РИТУАЛЬНАЯ БИОИНЖЕНЕРИЯ - традиционно эклектичное произведение на основе текста "Когда Шудры Говорят о Войне". Шум/industrial, постепенно переходящий в своебразный фолк, одновременно напоминающий и тирольскую музыку и саундтрек мультика. Проекту вообще свойственен жизнерадостный и лёгкий подход к творчеству. Юмор для посвящённых в тему.

ХЛАДНА - своё прочтение power electronics, сложные ландшафты из гудений, частотных помех, искажённого дыхания/голоса, обрывков ритма. И опять с типично питерским чуством юмора - улыбка через образ мутации, желание увидеть смешное в ужасном. Уникальная возможность представить себе глубину и безжизненность космоса и одновременно пост-человеческие, остаточные проявления жизни.

THALAMUS - это своеобразный сувенир на память, посвященный "рождению" одноименного фестиваля. На 3-х дюймовом диске выжжено три трека трех групп, принимавших участие в самом первом "Таламусе". Итак, все желающие имеют возможность приобщиться к творчеству проектов KRYPTOGEN RUNDFUNK, РИТУАЛЬНАЯ БИОИНЖЕНЕРИЯ и ХЛАДНА. Пускай перечисленные группы еще не достигли "звездного" статуса, но какое-никакое имя они себе уже заслужили. Вот. Три трека на трехдюймовом диске, который упакован в стильный картонный буклетик, хитро пронизанный элегантным шнурочком. Конечно, связывай шнурочком диск или не связывай, но в конечном итоге засчитывается сама музыка, поэтому стоит поговорить именно о ней.

Итак, открывает сборник KRYPTOGEN RUNDFUNK. Ну, крепкий такой шумовой трек, многоуровневый, достаточно динамичный, интересно развивающийся на протяжении всех семи минут. В районе центра своей продолжительности потрескивания шумов продавливаются приглушенным толи маршем, то ли гимном... боюсь гадать, но не германско ли гитлеровским? К счастью, эпическая передышка длится не долго, и гламурно-торжественный марш плотно вдавлен обратно в шумовые ландшафты пульсирующими тресками и писками а-ля rhythmic noise. В общем, все хорошо, единственное, что мне не совсем понравилось, - все звуки-писки какие-то слишком сухие и высокие, мне нравится, когда много басов и низких частот...

Проект РИТУАЛЬНАЯ БИОИНЖЕНЕРИЯ мне не знаком, но, судя по треку, они предпочитают музыку "помяснее", в идеале - power electronics. Опять слишком много высоких частот... режет ухо. К своему сожалению, особого безумства я не услышал, power electronics все это назвать трудно, хотя вокал очень даже PE, да и декламируют нам про войну... но сама музыка - это немного архаичный harsh noise, вплетшийся в марш с сочными барабанами и задорной гармошкой... впрочем, вторая маршево-мартиальная часть трека, если прислушаться, очень даже ничего так. Да и сам трек я бы назвал фаворитом компиляции... побольше бы напора первой половине дорожки.... А закрывает сборник ХЛАДНА, группа известная своими частыми выступлениями "живьем". Я видел их на пятом фестивале ХФ... это был если не провал, то уж точно нечто граничащее с полным поражением. На сборнике их трек звучит достаточно интересно, но мне, человеку мало болеющему шумовыми делами, композиция показалась скучноватой... все хорошо, но еще лет так 10 назад подобные вещи уже выходили на OLD EVROPA CAFE, и "локализация" их для России никому не добавит кредитов.

Подводя итог, скажу, что любители шума могут покупать сборник без опаски - он хорошо оформлен, хорошо собран и достаточно лаконичен для того, чтобы не вогнать в скуку. Признаюсь, это одно из самых интересных проявлений "нового" русского noise из всех попадавших мне в руки.

Игорь Матюнов, Стигмата.

Этот культовый релиз вышел уже давно, рецензий на него не мало, да и тираж распродан уже (мне посчастливилось взять последнюю копию). Но не смог я удержаться от этой затеи – уж очень замечательный миник получился. Итак, если кто не знает Thalamus – это фестиваль, который проводится в Пскове. Если я не ошибаюсь, то их уже четыре состоялось. Вот на рождении, то бишь на первом фесте, и участвовали представленные здесь проекты.

Первый трек принадлежит перу Артема Остапчука и его Kryptogen Rundfunk. Генералиссимус всех радиоприемников, Моцарт щелчков и потрескиваний выдал сильную композицию, довольно таки в своем духе. Нежесткий, почти эмбиентальный, с классическими жужжаниями и радиопомехами, трек дополнен церковными хоралами и фразами на немецком языке. Ничего нового – классический крепкий drone radionoise. Достойное начало.

Вторая часть – сет Евгения Савенко. Моя любимая композиция на диске. Начинаясь с традиционного noise industrial, звук рисует индустриальные пейзажи – помехи, какая-то возня непонятного происхождения, лязг железа, гипнотические петли. Затем появляется вокал. Декламация текстов о склонности некоторых товарищей вещать о войне. На заднем плане начинает играть гармошка. Это и есть та изюминка, что делает из абсолютно стандартной вещи самобытное произведение. Веселая разухабистая мелодия заставляет слушателя если не пуститься в пляс, то уж хоть головой в такт покачать.

Завершает альбом Hladna. Наверное, один из самых оригинальных отечественных проектов. «Март» лежит где-то на стыке таких направлений как power electronics и death - industrial. Дэс-индустриальный гул сопровождается чем-то вроде дисторшированной сирены. Иногда проявляются вопли Николая, которые, впрочем, длятся не долго, и уступают место сверлящему мозг пульсирующему гудению.

Отдельно стоит отметить оформление Таламуса. Трехдюймовый CD-R упакован в конвертик из коллекционного картона, который вдобавок перевязан шнурочком. Очень мило. В общем данный диск еще раз доказывает, что ни о какой вторичности материала отечественных музыкантов не может быть и речи.

Булат Халилов, TheSound.ru.

© 2002-2017
Radionoise.ru