Degeneral - After the World

Degeneral
"After the World"

CD-R (лим. 223)
ZHB-VI


1. Untitled
2. Untitled
3. Untitled
4. Untitled
5. Untitled
6. Untitled
7. Untitled

длительность: 43:38
дата выпуска: 09 июня 2005 г.
тираж закончился

Проект Degeneral образовался в городе Кемерово в 2001 году и успел записать уже несколько альбомов, однако до настоящего времени нигде не издавался, поэтому "After the World" можно назвать его первым официальным релизом. Альбом представляет собой звуковое сопровождение к ментальному путешествию по безжизненным просторам мира, пережившего электромеханический апокалипсис. Первые треки ненавязчиво вводят восприятие слушателя в отрешённо-медитативное состояние своим монотонно-гудящим звучанием. Постепенно звук уплотняется, насыщенность событиями возрастает и музыка приобретает механистические черты зловещей атмосферы завода, работающего на протяжении столетий без человеческого участия. Грохот цехов, жужжание электрических подстанций и лязг неведомых механизмов сливаются в единую пси-нойзовую симфонию. К концу диска антропоморфные ассоциации естественным образом тускнеют и уступают место абстрактным космическим видениям, вызываемым мастерски скомибинированными лавинообразными шумовыми волнами и зацикленными мелодическими линиями.

Упаковка релиза представляет собой внешний конверт из фольгопласта с нанесённым на нём символом и внутренний пергаментный картонный конверт с диском и текстово-графической информацией.



Рецензии

DEGENERAL - проект человека из Кемерово, города, славного своими постиндустриальными формациями, коим в равной степени близки традиционализм, оккультизм, психоделика и прочие прелести. Материал, опубликованный на Zhelezobeton - одно из многочисленных творений музыканта, ранее доступных лишь узкому кругу почитателей и единомышленников. И вот теперь не только внутренний круг, но и сторонний слушатель может приобщиться, оценить, сделать свои наблюдения. Я, например, благодаря альбому "After the World" узнал немало занимательных фактов:

Факт первый. Эсхатологическая тематика всё ещё в ходу. На этот раз речь идёт об "электромеханическом" апокалипсисе, после наступления которого из строя выходят газонокосилки, кофеварки и прочая столь необходимая в быту техника. Брошенное на произвол судьбы человечество, лишённое возможности стричь газоны и вкушать горячие напитки, медленно, но неотвратимо, угасает. Этот процесс и запечатлён на альбоме семью безымянными пьесами.

Факт второй. Музыка, в основе которой лежат бесконечные повторения, всё ещё признаёт за собой право на существование. Смягчающим обстоятельством здесь могут выступать DIY-стратегия и lo-fi-тактика, подкреплённые отсутствием должного оборудования и программного обеспечения. Более того, саундтрек к апокалипсису (см. выше), записанный в профессиональной студии, становится подозрительно похож на звуковое сопровождение к голливудским фильмам-катастрофам, что, разумеется, недопустимо.

Факт третий. Несмотря на предыдущие замечания, два трека диска - первый и последний - показались мне крайне симпатичными. В открывающей сие невесёлое повествование композиции время от времени всплывает симпатичное, почти аналоговое vibrato, напоминающее звуковое сопровождение к блокбастеру "Человек-амфибия", и окутывающее слушателя атмосферой послевоенной Европы. Мотороллеры, мини-юбки, комиксы о Барбарелле и Муг-синтезаторы. Последний аккорд "After the World" - тонально структурированный нойз с невнятным намеком на мелодию.

Продукт упакован в конверт, выполненный из фольгопласта и напоминающий кусок антикварного скафандра. Ограниченное число копий альбома вполне достаточно, чтобы удовлетворить спрос немногочисленных ценителей.

Денис Ведерко, Машинное Отделение.

Семь безымянных треков проекта, неизвестно откуда. Приятная тайна. Начинается "After the World" с величественных пост-индустриальных пейзажев, звучащих нервно, тревожно, прозрачно, пересекая свои ландшафты едва уловимым "semi-drone" движением на дальнем плане. Мир пустоты раскрывает свои странные карты путешествий, желая только одного: чтобы кто-то в него вошёл. В какие-то моменты кажущаяся безжизненность начинает звенеть (трек 3), приобретая всё более и более агрессивный настрой. Руины ли рвут Вас вверх, опускаетесь ли Вы в катакомбы - невозможно точно сказать, но концентрация злобы явно увеличивается. Но эта идиллия похода в темноту кратковремена. Постепенно звук выравнивается, возращаясь вновь к пост-индустриальным пустырям и пошагово приобретая (трек 6) более и более коммерческое звучание, space-атмосферу торопливой неподвижности. То, что началось как движение, завершилось интуитивной спиралью, Ничем. Как итог: автор досадно спешит закончить начатое, скомкав заключительный трек в некое аморфное звукоповторение. Жаль! Но всё же пластинка интересна и достойна прослушивания.

After The World это не первый альбом кемеровского проекта, но первый официально изданный альбом, представляющий собой тяжёлый, грязный, беспросветно мрачный поток вязкого шума, повествующий мире, пережившем апокалипсис и оставившем от цивилизации лишь выжженые ландшафты, усеянные полуразрушенными производственными помещениями, продолжающие свою электромеханическую жизнь без участия своих создателей уже многие годы. Вобщем, ассоциации атмосфера диска вызывает исключительно приятные: чёрно белые индустриальные пейзажи, низкое свинцовое небо, мёртвое время, индустриальное инобытие: преприятнейший налёт индустриально-апокалиптичного сюрреализма.

Начинается альбом с двух довольно спокойных тем, вводящих слушателя в этот сумрачный мир постепенно, как бы обрисовывая контуры, что бы затем, постепенно наростающей звуковой волной окончательно погрузить мозг в пучину механического многоголосия и хаотичных вибраций крупнотоннажных конструкций, причём картина это довольно абстрактна и не позволяет зацепиться за что-то конкретное, что даёт дополньную пищу для разного рода сумрачных фантазий. И уже в самом конце нас ждут два самых примечательных трека, содержащие намёки на некие мелодические рисунки: предпоследний, очень настойчивый и эмоциональный, словно посмертный вздох этого мира, заверащающая очередной круг истории конвульсия,и финальный, самый позитивный из семи безымянных треков, словно правозглашающий начало нового мира.

Aghast, Dark Ambient.

Музыка представляет собой минималистичный noise ambient. Начало очень гипнотичное – пульсации шума поверх которого звучат гуловые завывания. Во второй композиции звучание приобретает более сложный характер сквозь тихий свистящий гул пробивается низкочастотная гудящая мелодия она обрастает шумом похожим на сильно обработанный лязг метала, свист тем временем становиться более неистовым. Дальше начинается техногенный хаос наполненный гулом звуками работающей техники и свистом. Четвёртый трек демонстрирует мелодию основанную на гудении электричества она переливается электра разрядами и крайне опасна. Далее следует гудящая мелодия с мягким удалённым шумом. Два последние трека мои любимые – это зацикленные синтезаторные мелодии поверх которых звучит шум-свист похожий на преобразованные радио частоты , они очень напоминают по атмосфере лучшие треки Bad Sector и заставляют грустить.

...я очнулся в каком-то огромном цеху, потолка я не видел, где-то в удалении доносился техногенный шум. Я почему-то был одет в серый комбинезон а на голове была оранжевая каска. Я пошёл на звук шума, он увеличивался, повсюду лежали разложившиеся тела мёртвых рабочих в полуистлевших халатах. Некоторые скелеты сжимали ручки станков. Агрегаты похоже работали без человеческого участия уже много лет. Внезапно меня охватил ужас, это место начало подавлять меня, грозясь убить. Я побежал прочь, долго блуждал по коридорам но везде меня окружала одна и таже картина - запустение. Постепенно я смерился с моей участью и неожиданно оказался вне этих стен, высоко вверху - я парил среди звёзд чувствуя дыхание космического ветра, внизу были сотни тысяч таких же покинутых заводов, они были словно гнойники на теле уже мёртвой планеты. И я понял - это судьба...

Рудольф Гесс, Dark Ambient.

Еще один релиз молодого, но многообещающего лейбла Железобетон. Продолжая традицию, он представляет собой продукт смекалки и недюжей фантазии в плане оформления: диск вложен в пакетик из плотной кальки, а сам пакетик сокрыт в кармашке из фольги и какого-то поролона. Мудрено. Сколько я ни вертел диск и его окрестности, я так и не нашел списка песен, посему я для себя решил, что перед нами почитатели Альбина Юлиуса и его фишки с Untitled. Собственно, сей факт меня озадачил и немного опечалил... если у музыканта не хватает фантазии даже на то, чтобы назвать свои песни... ладно, начнем слушать музыку.

Ну, не смотря на грозное название группы - DEGENERAL - и альбома - After the World, композиции на пластинке мало подходят под продукты устрашения. В своем большинстве нам предлагаются шумовые ландшафты, абсолютно абстрактные и ни коим образом не пересекающиеся с реальностью и слушателем - их воздействие на объект с ушами минимально. Мне показалось, что перед нами очередная экспериментальная работа из числа тех, что рождаются не столько от желания творить, сколько от желания играться с компьютером и чудесными программами, установленными добрым дядей при покупке. Если добавить отсутствие названия композиций и ничего не говорящую упаковку из фольги - вот она абсолютная творческая абстракция. Лично я всегда говорил, что принадлежу к существам, не понимающим абстракцию, не приемлющим ее в любом проявлении. Для меня абстракция сродни размазыванию пальцем какашек по кафелю общественных туалетов - в данном занятии важен не результат, а сам процесс, причем этот самый результат обычно мало приспособлен для последующего потребления сторонним наблюдателем. Я в музыке ценю посыл, содержание или, как нынче модно говорить, контент. Под музыку нужно идти в бой, заниматься любовью или просто тупо читать книжку... но когда музыка не несет в себе ничего... такая музыка не для меня. Вот. Собственно, чтобы не превратить данную рецензию в пустопорожнее засирание продукта, хочу сказать, что если бы автор потратил на доведение альбома чуть больше времени, придал ей концепцию, продумал и, в конце концов, потрудился назвать свои треки, а издатель не запихнул все добро в безликий пакет из фольги, а добавил к диску красивый буклет с разными визуальными пояснениями к релизу, то сама работа вполне могла бы и сойти за нечто серьезное и милое даже моему сердцу. В конце концов, несмотря на то, что на подавляющем большинстве треков отсутствуют атмосфера и настроение, они сделаны качественно и очень грамотно. Автор, как минимум, не самоделкин-новичек, а человек, затративший немалое количество времени не только на изучение тонкостей владения программами, но и на сами композиции. Кроме того, два последних трека пластинки довольно сильно отличаются от общей философии альбома и обладают-таки и атмосферой, и мелодией: шумовые ландшафты слегка приправлены симфоничностью, а их геометрия приобрела некую плавность и приятность для слуха, что вылилось в подобие так любимому мною Ландшафту CISFINITUM. В общем, если автор решит двигаться в направлении последних двух треков, то я первым побегу за новым альбомом DEGENERAL.

Игорь Матюнов, Стигмата.

DEGENERAL — проект из глубины сибирских руд, из провинциально-угольного города Кемерово. На его счету числится несколько альбомов, и «After The World» — первый официально изданный диск проекта. Упакован он в двойной конверт: сперва — из толстой полупрозрачной кальки, затем — из мягкого фольгированного ПЭТ. Выглядит эта конструкция вполне добротно и узнаваемо.

Альбом насчитывает 7 совершенно безымянных композиций, живописующих житейские будни после электро-механического апокалипсиса. По мере продвижения вперёд по ходу альбома, слушателю сначала будет предложен droning ambient, который постепенно превратится в нежёсткий, драматичный droning noise, а в финале автор не погнушался парочкой минорных секвенций, «затащив» их под несильно скрежещущий дисторшн — типа droning ambient noise. Техническая сторона альбома достаточно проста — методика написания такой музыки «читается» здесь без проблем, ничего необычного я здесь не услышал, и некоторые коллеги-музыканты в процессе прослушивания могут заскучать.

Неискушённому слушателю этот диск наверняка понравится — концепция альбома выстроена грамотно, здесь отсутствуют резкие смены настроений и звучания, темы развиваются достаточно динамично и каждая следующая развивает идею предыдущей. Звучание не то, чтобы профессиональное, но вполне высококачественное (хотя я сделал бы звук несколько ярче и насыщеннее), особенно для сидиарного релиза. Единственный минус — концовка последнего трэка явно скомкана, трэк заканчивается почти что неожиданно, а оттого — очень нелогично. Других претензий к альбому у меня не возникло, прослушал я его без напряга несколько раз, а засим склонен рекомендовать его в приобретению.

На постапокалиптическую картину мира нанесено еще одно серое пятно. Автором оного стал кемеровский музыкант, задумавший в 2001 году индустриальный проект Degeneral. Первый (и на данный момент единственный) его официальный релиз без обиняков назван “After The World” и оснащенный семью безымянными треками. И действительно, на что можно указать в мире «после мира»? Да ни на что. Точка поставлена в самом начале предложения, в результате чего какое-либо повествование перестает быть возможным, превращаясь в монотонное и абстрактное Нечто. Композиции альбома мало чем отличаются друг от друга и выстроены по одной структурной схеме: однородно низкокачественный (lo-fi) текстурный нойз разной степени интенсивности поверх однообразных петель из той же звуковой субстанции. Никакой смены настроения или неожиданного ракурса вплоть до последних двух треков. В которых, к моему удивлению, возникло некое подобие мелодий – неповоротливых и тяжеловесных, как доисторические ископаемые, впервые вступившие на сушу, и почему-то отдаленно напомнивших мне ранний Bad Sector. И все-таки жизнь победила?

© 2002-2018
Radionoise.ru