DN23rd
CD-R (лим. 48) |
Второй альбом московского радиостатического шумового проекта DN23rd, выпущенный нашим лейблом. Два трека, оцифрованных с магнитной ленты, демонстрируют две стороны сущестования эфира. Первый представляет собой аудио-фиксацию радиошума, подвергшегося нещадным модуляциям со стороны бытовых приборов: холодильника, телевизора, видеоплеера и радиотелефона. Эпилепсия измученного радиоприёмника. Второй трек - наш ответ джапанойзу! Сорок минут абсолютно статичного тяжело гудящего шума. Рекомендуется для уединённого вдумчивого прослушивания. Также идеально подходит для романтических встреч под луной. Упаковка - картонный окрашенный конверт с листком-вкладышем, содержащим рисунок автора и всю необходимую информацию.
Питерский лейбл Zhelezobeton во многом виновен в сегодняшнем повышенном внимании к такому явлению, как static radionoise. Более года назад именно по настоянию mr. Mozart тиражом в 23 копии был издан первый альбом московского проекта DN23RD "Signals From Outside", заполненный статическим радиошумом на одной частоте. И вот - снова чёрный, слегка оттененный металлом, CDR, лаконичное и стильное оформление - передо мной второй акт блужданий в эфире, "Zum".
На новой работе два трека. "130620022400" представляет собой частоту, в структуру которой постоянно вторгаются помехи от электрических приборов, в результате чего она утрачивает равновесие, постоянно балансируя на грани нового срыва. Это получасовая композиция с преобладающей басовитой фактурой, способной изменяться на тон-другой, а в особо драматические моменты обрастать белым шипением.
Фрагмент, озаглавленный "300520022400" - чистый, ничем не нарушенный, многослойный статический радиошум со всеми характерными особенностями: медитативностью, жёсткими стыками и horror-атмосферой. Впрочем, неподвижным его назвать сложно. Время от времени помимо муарового дрейфа он демонстрирует резкие скачки из стороны в сторону с нерегулярным "зависанием" на новых высотах.
Как относиться к радиошуму? Вариантов множество, и я не думаю, что среди них найдется единственно верный. С одной стороны, сбитая частота - это простейший способ создания noise-фактуры при отсутствии других специальных средств. С другой, треск радиостатики станет своим для последователей Луиджи Руссоло, dada-деструкторов и любителей конкретной музыки. Еще один вариант - релизы, содержащие радиошум, могут восприниматься как анти-записи, обретая совершенно иную прагматику. Но лучше всего - закрыть глаза и сосредоточиться на восприятии звука. Radionoise - это не музыка, но именно он научит вас слушать.
|
© 2002-2022
Radionoise.ru |