Kryptogen Rundfunk
CD (лим. 333) |
"Liquid Circuits" - второй студийный сольный альбом Kryptogen Rundfunk, выходящий 12 лет спустя после дебютного диска "22.SZ" (Mechanoise Labs, 2004). В промежутке между этими двумя работами проект выпустил немало совместных записей с такими артистами, как Hladna, Lunar Abyss, Neznamo, Umpio, Forgttn и др., а также множество треков на различных сборниках экспериментальной и шумовой музыки. Автор проекта M.M. также известен как основатель лейблов ZHELEZOBETON и Muzyka Voln и участник таких коллективов, как Hattifnatter, Говорит Радио Космос и проч.
Звучание "Liquid Circuits" построено на использовании аналоговых синтезаторов и эффект-процессоров, всевозможных найденных звуков, сэмплов, и, конечно же, традиционных для проекта многочисленных радиошумов и перехватов, записанных как в домашней студии, так и в разных необычных местах (кавказские горы, кольское заполярье, разные города Западной Европы...). Kryptogen Rundfunk сочетает элементы звукового коллажа, дроун- и дарк-эмбиента, силовой электроники, хаотичного и структурированного шума, сплетая из них многослойную музыкальную ткань. Звуковые потоки переливаются всеми частотными оттенками, крутятся закольцованные помехи и мягкие ритмические пульсации сменяются жгучим детализированным электрическим нойзом, просверливающим дыры в слуховом восприятии.
Мастеринг альбома выполнил Kshatriy (http://kshatriy.pro). Тираж компакт-диска - 333 копии. Цифровую версию можно приобрести на bandcamp (в т.ч. FLAC высокого разрешения 24 бита), CDBaby, iTunes и на других платформах цифровой дистрибьюции.
Название "Kryptogen Rundfunk" вроде как всё время на слуху - в дискографии проекта можно увидеть множество совместных работ с видными деятелями шумового и гудельного "подполья", из гастрольных туров Артём, создатель и единственный участник проекта, привозит массу материала, которым охотно делиться со слушателями, да и сами эти выступления происходят достаточно регулярно. Короче, на фоне этой активности странно воспринимать тот факт, что "Liquid Circuits" "всего лишь" второй студийный альбом "KR" за 12 лет. Но это так. За основу альбома взяты концертные треки, сыгранные в период 2013-2016 годов. "KR", прежде всего, славен своей филигранной работой с "радиоперехватами", с шумами аналоговой электроники, с различными эффектами и процессами звукообработки, позволяющими получать каждый раз неповторимый и уникальный результат, оказывающий на подготовленного слушателя мощное эмоциональное и психофизическое воздействие, и треки, составившие "Liquid Circuits", это активно подтверждают.
Психоделическая "антимузыка" альбома - это кропотливое блуждание по "пустотам" радиоэфира и фиксирование сигналов, которые, как неожиданно оказывается, могут быть куда интереснее обычной шипящей статики помех; это также проникновение в микромир электронного звука, образующих его странных процессов и взаимосвязей. И также это попытка услышать мир "невидимый", медитация с записывающей аппаратурой в разных точках планеты, желание зафиксировать атмосферу места, его тайное послание, заключенное в нераспознанных потоках радиосигналов. Вариаций всего этого может быть бесконечное множество, и, помня об этом, Артём не ограничивается жанровыми рамками или условностями "настоящей" музыки, в рамках одного трека он может позволить и сложные коллажи из голосов и дерзко обработанных мелодий, и нервные пульсации шумовых петель, и шершавую статику мрачноватого и достаточно тёмного эмбиента. В другом треке он легко соединяет колючий noise ambient с шумовым индастриалом, от которого ваши колонки будут мучительно хрипеть. А может и уйти в сосредоточенность гула, обернутого абразивным покровом радиопомех. Занятная непредсказуемость и плотный поток звучания, полностью фиксирующий на себе ваше внимание - вот что ждет вас на "Liquid Circuits" вместе с легким разочарованием оттого, что в свое время вы не пошли на кружок любителей радиотехники, чтобы сейчас хотя бы примерно понимать, как и почему рождается эта яростная и красивая музыка, которую и музыкой назвать нельзя, и ограничить термином "всего лишь шум" никак не получается, уж больно она хорошо ложиться на слух и что-то такое бередит в душе своими колючими уголочками и мощными звуковыми атаками на психику. Очень крутой альбом.
Медленно, издалека приближается и разворачивается первый трек Subaudition Coils, идет гипнотический поток звука, который уносит сознание куда-то в бездны дальнего космоса, ощущение, что при этом мы находимся внутри какого-то аппарата и улетаем к звездам вместе со всей его электронной начинкой. Звуки второй композиции Iridescence вызывают ассоциации с советским sci-fi фильмом режиссера Павла Клушанцева - Планета Бурь (1962), космический noise в качестве саундтрека просто великолепен, мы словно бы слушаем ожившую вселенную машин, механизмов, микросхем. После предыдущего трека композиция Pyramidoid - больше похожа на успокаивающий гипноз, эмбиентный пролет, она дает временную передышку, но звуковая волна по-прежнему будет держать в легком напряжении.
Трек Vibroseis начинается с прямого суб-баса техногенного происхождения, сама запись может психологически влиять на сознание слушателей, это все из-за частот самой композиции. Напряжение сменяется эмбиентным переходом и мы попадаем в Collapse of Neurotic Illusions, трек который длится 14 минут 25 секунд и это самая длинная композиция на всем альбоме. Интересный момент - если слушать эту запись и смотреть за движениями объектов во внешнем мире, то можно начать совсем по-другому воспринимать весь этот двигающийся звук.
We Forget - последний трек, он снимает напряжение. Но забыть будет сложно, такие записи определенно запоминаются надолго. Для тех, кто любит экспериментальную электронику - альбом Liquid Circuits настоящий подарок, но неподготовленным людям лучше держаться от этой записи подальше.
Внимательно изучив обложку альбома, я прочитал, что при его создании был задействован огромный арсенал самых разнообразных инструментов, таких как электрогитара, флейта, синтезаторы, девайсы, записанные звуки, эффекты - все, чтобы наиболее свободно выразить себя и при этом наиболее интенсивно воздействовать на сознание слушателей. И это убедительно получилось! За проектом Kryptogen Rundfunk скрывается Артем Остапчук (aka M.M.), основатель лейбла Zhelezobeton и участник многочисленных экспериментальных коллективов. Cover альбома весьма забавный и футуристичный, его можно рассматривать часами, аутентичный мастеринг by Kshatriy, релиз вышел на лейбле Zhelezobeton, лимитированным тиражом в 333 копии, Санкт-Петербург, Россия.
|
© 2002-2022
Radionoise.ru |