Мира Древо - Следы на снегу

Мира Древо - Следы на снегу

Мира Древо
"Следы на снегу"

CD-R (лим. 77)
ZHB-LXIII


1. Следы на снегу

длительность: 32:08
дата выпуска: 03 мая 2016 г.
цена: 330 руб.



MC (лим. 55)
ZHB-LXIII


A. Следы на снегу
B. Следы на снегу

длительность: 32:08 + 32:08
дата выпуска: 03 мая 2016 г.
цена: 330 руб.

"Следы на снегу" @ bandcamp

Мира Древо: soundcloud | в контакте

"Следы на снегу" - концертная запись Мира Древо, сделанная 25 декабря 2015 г. в санкт-петербургском Музее Звука (бывшая Галерея Экспериментального Звука, ГЭЗ-21) на одной из вечеринок в серии "Алхимия шума". На этот раз проект предстал в виде дуэта: кроме бессменного лидера Дмитрия "Скальда", использующего синтезаторы, сэмплер, аутентичные полевые и этнографические записи, а также акустические инструменты (флейты, варган, перкуссию), в выступлении принял участие Павел из post-rock / doom metal группы Sequoian Aequison, и мягкий звук его гитары привнёс в общую музыкальную ткань особое очарование... Мира Древо остаются верными своему фольклорно-эмбиентному звучанию, их музыка - это путешествие по заснеженным русским деревням и обширным просторам, на много вёрст их разделяющим... Красивые меланхоличные мелодии и волновые текстуры, пронизанные созерцательными мотивами, - это музыка долгой зимы, музыка Севера.

Физическое издание выполнено в двух версиях: 77 копий на pro-CDR в конверте из дизайнерского картона, 55 копий на кассете (чётные номера на белых кассетах, нечётные - на чёрных) с полноцветными наклейками. Оформление содержит нарисованную вручную руническую карточку с кодом для скачивания альбома. Цифровая версия доступна на bandcamp.



Рецензии

25 декабря 2015 года Скальд, создатель проекта "Мир Древо", выступал в Санкт-Петербургском "Музее Звука" на мероприятии из серии "Алхимия шума", где и была сделана эта запись - и, судя по ней, музыкант душой пребывал совсем в другом месте, где-то на бескрайних северных просторах страны, в лесных чащах и заброшенных деревнях, на берегах скованных льдом озер и на полянах, на которых древние предки оставили нам свои послания, расписав камни-великаны вязью древних рун. Туда же наверняка отправились в своих фантазиях и слушатели, посетившие этот концерт, следуя заботливо оставленным следам на снегу, указывающим им путь. Ничто не мешает поступить так же и тем, кто на той "Алхимии шума" не был: запись выступления "Мира Древо" теперь издана и на CD-R, и на кассете, также доступна она и в цифровой версии.

Что мы слышим здесь? Мы слышим, как Скальд продолжает оттачивать свое искусство "северного фолк-эмбиента": глубокий и манящий за собой в визионерское путешествие фактурный гул украшен красивыми, сменяющими друг друга синтезаторными мелодиями, сохранившими "народный дух", путеводными нитями тянется мерный ритм и звенящая перкуссия, обрядовые песни заводит варган и другие этнические инструменты. Голосами памяти выступают отрывки из рассказов старожилов, записанные где-то по деревням: их истории не всегда разборчивы, в них часто фигурирует война и простые, бытовые подробности о знакомых людях. Также стоит отметить, что в тот день Скальд творил свою звуковую магию на сцене не один, а при помощи участника doom metal группы "Sequoian Aequison", привнесшего в заснеженные ночные пейзажи "Мира Древо" задумчивой и таинственной плавности и отстраненности пост-роковых гитарных партий. Также нашли свое место в этой музыке звуки окружающего мира: пение лестных птиц, размеренный ритм шагов, шум ветра в листве и журчание воды, что только усиливает эффект погружения в эту воссозданную реальность, блуждая по которой, слушатель стремится познать историю рода, уходящую в седую древность, и вечную гармонию природы, понимая в итоге, как неразрывно они связаны между собой. Красивый релиз, показывающий однозначный творческий рост музыканта и потенциал его проекта.

Мира Древо это проект композитора из Санкт-Петербурга Дмитрия "Скальда" Маслякова. С Дмитрием я дружу уже больше десяти лет, и потому с его творчеством знаком, что называется, из первых рук. Первые альбомы, еще под изначальным названием "Elivagar", первые профессиональные выступления в культовом ГЭЗ-21, обсуждения музыки на кухне под крафтовый абсент, прослушивание демо-версий, успех первых профессиональных релизов... Все это происходило на моих глазах. Мира Древо крайне близкий мне проект. Однако, люблю я его музыку не от того что она "своя", а потому что она действительно прекрасна и неповторима.

Мира Древо черпает вдохновение в красоте природы. Мир вне суеты городов, путь вдоль троп проложенных в седые времена, поиск волшебства, все еще хранящегося в укромных уголках. Вот центральные темы, к которым обращается Скальд. А звуковая сказка, это та форма, в которую он облекает эти темы. Музыка - удивительно красивое и органичное сочетание элементов фолка, светлого эмбиента и электроники, в которой определенно чувствуется увлечение "берлинской школой". И что-то свое. Искреннее, родное, самое главное. Что-то неуловимое, что делает музыку по-настоящему уникальной, заставляет влюбиться в нее. Ощущение умиротворения, спокойствия. Восторг странствия и единения с миром. Мудрость замшелых камней, пение воды и сказания звездной россыпи.

На данный момент в активе Мира Древо есть чарующий альбом "Озер Небеса" (2012), концертные записи "Острова" (2014) и "Следы на Снегу" (2016). В концертном воплощении Мира Древо, помимо Скальда, отвечающего за электронику и этнические инструменты, участвует Павел Голузин, известный по группам Inter Arbores и Sequoian Aequison. Он играет на гитаре и электронике. Этим дуэтом и была представлена программа, вошедшая на запись, которую мы послушаем.

"Следы на Снегу" фиксируют выступление проекта в Музее Звука (ГЭЗ-21), Санкт-Петербург, состоявшееся 25 декабря 2015 года. Оно прошло в рамках "Алхимии Шума" - серии мероприятий, объединенных алхимическим символизмом и идеей материализации иномирных образов через звук и видео. Многие известные электронные и эмбиент артисты из Петербурга (и не только) приняли участие в этих вечерах, ну а Дмитрий был одним из организаторов. Поэтому выступление Мира Древо было делом непременным.

Это было просто замечательно, скажу вам. Полумрак, два человека на сцене, "снежный" видеоряд. И заполнившая все окружающее пространство музыка. Музыка, в которой удивительно просто потеряться. Настоящая алхимия, волшба. Медленное погружение вглубь себя. Закрываешь глаза, и, влекомый медленными волнами звука, бредешь по сказочным тропам фантазии сквозь совершенно иной мир. Отличный сэт и издать его - решение верное.

"Следы на Снегу" - спокойная и умиротворяющая запись, рожденная из синтезаторных гулов, гитарных дроунов и звуков этнических инструментов. Чарующая, медитативная музыка, наполненная волшебством зимы. Получасовая зарисовка спящей природы, которую сковала белизна. При этом, не взирая на название, музыка чрезвычайно теплая и уютная. Я бы назвал ее фиксацией снов, кружащих в натопленной комнате, снаружи которой лишь колючий мороз и тишина.

Далекие гулы плывут над белой равниной. В застывшем, ледяном воздухе. Среди кружащих в воздухе хлопьев снега. Меж тяжелых лап сонных елей. Летят к затерянной в глубине лесов избушке. Там, у освещенного тусклой свечой окна, сидит человек. Ему хорошо и легко. Простой человек наедине с дремлющей природой. Одиночество в волшебный вечер, когда все заботы дня ушли и лишь приятная усталость разливается по телу. Его мысли где-то далеко-далеко, в давно ушедших временах. Перебираются перевернутые страницы жизни, приходят воспоминания о пройденных дорогах судьбы и тоска по лицам близких людей.

Человек засыпает. Что же снится ему? Застывший в безвременье мир. Та же избушка, та же чаща, укрытая белым покрывалом. Но все такое нереальное, окутанное туманом вечного вчера. Это мир в котором практически нет движения. Часы здесь не идут, огонь свечи замер, а тени недвижны. Не слышно ни воя ветра, ни скрипа половиц, ни шорохов в стенах. Лишь снег за окном продолжает медленно падать, единственный, кому чья-то загадочная воля позволила нарушить покой застывшей нереальности. Но этому миру неведом страх и отчаянье. Это укромный уголок, затаившийся в прошлом . Последнее убежище для тех, кто решил потеряться в сказке, просто исчезнуть из суеты, оставив после себя лишь следы на снегу...

Болверк Накраптор, electrotapes.

© 2002-2017
Radionoise.ru