Sal Solaris
CD (лим. 333) |
"Thresholds" - первый сольный альбом Sal Solaris за 15 лет, отмеченных множеством коллабораций, сплитов и небольших релизов. С музыкальной точки зрения это, пожалуй, самая сложная и, определённо, самая ритмичная работа дуэта, которая открывает новую главу в его истории.
Солнце излучает и остывает. Горы выветриваются и дробятся в песок. Любая система стремится к минимуму энергии и максимуму энтропии - то есть, к равномерности. Но пока хаос не наступил, мир представляет собой сложный термодинамический ландшафт cо множеством минимумов и пиков, хребтов и долин. Чтобы перейти из одной долины в другую, нужен рывок. Так спичка повышает энергию, чтобы реагенты смогли перевалить через порог - и дальше катиться самостоятельно и свободно.
"Thresholds" - это акустическое исследование рывка через порог. Поэтому в жанровом плане альбом представляет собой постоянное пересечение пределов: из чащи тёмного техно слушателя выносит на поляну с рейвом, посреди пустошей дарк-эмбиента - бьёт о скалу минимал-электро.
"Thresholds" - это также попытка ответить на вопрос, что может служить спичкой в ситуациях человеческой жизни. Как подняться на перевал, когда он затянут облаками. Альбом можно считать коробком спичек, или экспериментальной картой перевалов для тех, кому тесно в их долинах.
Авторы не гарантируют ее абсолютную достоверность.
Кассетная версия альбома с двумя эксклюзивными ремиксами выпущена лейблом NEN Records и доступна к приобретению на их bandcamp и в нашем мэйлордере.
"Sal Solaris" всегда были на слуху в последние годы, и от этого немного неожиданно узнать о том, что перед нами - их первый за 15 лет полноформатный альбом. А затем внимательно смотришь в дискографию проекта и понимаешь: да, действительно, активность Ивана Наприенко и Константина Мезера все это время выливалась в создание совместных работ с другими представителями отечественной экспериментальной музыки, в треки для сборников, в концертные записи и в короткие EP. Что же, тем интереснее послушать "Thresholds", вобравший в себя столь продолжительный опыт одного из самых впечатляющих проектов нашей постиндустриальной сцены.
Если начать с мыслей, которые первыми приходят в голову, то это будут… воспоминания о Казантипе. Точнее, о том, что когда-то это мероприятие для "продвинутой молодежи" избрало местом своего проведения реактор заброшенной АЭС в Крыму - помещения там вполне хватало, чтобы вместить кучу народа и грохочущие звуки рейва вполне органично вписались в этот "сталкерский" антураж. Так вот, "Tresholds" - примерно об этом, только вот реактор оказался вполне рабочим и однажды закономерно рванул, устроив всем Армагеддон и ядерную зиму. Но танцы, тем не менее, продолжаются. Просто они "ушли" еще ниже, в бункеры, в подполье, где пыльные бетонные полы завалены уже никому не нужной пожухлой технической документацией и созданными от руки "таблицами мертвых ходов", где гуляет ветер, нося с собой эхо голосов, и где оставшееся включенным оборудование из последних сил движется в безостановочном индустриальном "марше", грохоча, захлебываясь скрежетом и рассыпаясь на части. Иван и Константин видят музыкальную составляющую своей музыки в ритме, в жестком, местами перегруженном и словно обмотанном царапающем колючей проволокой техно-бите, вполне подходящем для того, чтобы отправить ваши тела в экстатическое движение. Ну а те, кто предпочитает не "двигаться", и "слушать", получат внушающие порции невероятных звуковых трансмутаций, замысловатых сэмплов и пробирающих до костей тем, пробивающиеся сквозь психоделические эмбиентные лабиринты, залитые агрессивной шумовой кислотой. Стоит отметить, что "Sal Solaris" также используют в своей работе материалы, созданные дружественными коллективами (в этом случае звучание дуэта может легко проследовать на территории Techno Body Music, как это получилось с "Displaced"), и также охотно делятся своими треками с другими музыкантами, что именно здесь выливается в тревожно-неземной индустриальный дрон "From Now to the New De Sitter Space", к которому приложили руки участники "Ухушуху". "Thresholds" - сложный, иногда перегружающий слух альбом, в котором правит энтропия (но здесь она не является закономерным и окончательным финалом, а только отмеряет очередной этап существования), но, при этом, его очень интересно слушать, а каждое очередное возвращение к нему гарантирует открытие новых закоулков в этом не имеющем выхода звуковом лабиринте из гипотетических порогов, ждущих тех, кто готов через них переступить.
|
© 2002-2022
Radionoise.ru |