Grismannen - Absolute Bajs

Grismannen - Absolute Bajs

Grismannen - Absolute Bajs

как это использовать

Grismannen
"Absolute Bajs"

2 CD-R (лим. 250)
ZHB-IV


диск первый:
1. Invaders
2. Positive Negativism
3. Grymt sa Grisen och Sket i Spisen
4. False True - Hymn
5. Nock
6. Rymdbajs
7. Hallonbajs
8. Du Heliga Bajs
9. Kosmosbajs
10. Mera Bajs
11. Tarmbajs
12. Lill+St+Rumpa
13. Salice in Wonderdaim
14. Taffans Aga
15. Balsa Mera Vera
16. Urs Med Urt
17. Dadda, Dada, Pink och Spad
18. Space is an Illusion
19. Fusioning Double Cluster near Perseus
20. Marskatten
21. Acid-Do-Fill-Us
22. Car Coroli is Far from Saiph

диск второй:
1. En Odyssé i Bajs - Part 1
2. En Odyssé i Bajs - Part 2
3. En Odyssé i Bajs - Part 3
4. En Odyssé i Bajs - Part 4
5. En Odyssé i Bajs - Part 5
6. En Odyssé i Bajs - Part 6
7. En Odyssé i Bajs - Part 7
8. En Odyssé i Bajs - Part 8
9. En Odyssé i Bajs - Part 9
10. Ett Svin i Lammkostym
11. Spatial Dimension
12. Another Spatial Dimension
13. Staffan Stölledräng
14. Julböcken
15. Work-Out feat. Pigman Fonda
16. Grisko
17. Rectum Suction
18. Psychedelic Rectoscope

длительность: 67:01 + 79:08
дата выпуска: 27 апреля 2004
тираж закончился

Этот релиз является антологией Grismannen, старейшего проекта Петера Андерссона - шведского музыканта, известного главным образом по проекту Raison d'Etre. Он охватывает 10-летний период с 1991 по 2001 гг., и включает треки с ранних кассет, с кассеты, выпущенной на Old Europa Cafe, с изданного своими силами CD-R, и с различных малоизвестных компиляций. Шуточная электроника Человека-Свиньи (именно так переводится со шведского Grismannen) повествует о всяческих извращениях и глумлениях, дебилизме и космических иллюзиях, грязи и хирургическом вмешательстве. На альбоме представлен большой выбор всякого bajs'а ("bajs" по-шведски означает "какашки"): святой bajs, кишечный bajs, малиновый bajs и даже космический bajs! Поэтому мы настоятельно рекомендуем принять необходимые меры предосторожности перед прослушиванием дисков. Чтобы избежать bajs-интоксикации, используйте вложенные средства личной гигиены: медицинскую маску и резиновые перчатки. И тогда... вас ожидает удивительный мир расстроенных желудков и мочеиспускающих коров!



Рецензии

GRISMANNEN (в переводе со шведского это слово означает «Человек-свинья») - наименее известный проект шведского гуру скандинавского тёмного эмбиента Петера Андерсона (Peter Andersson). Но не торопитесь подсчитывать оставшуюся наличность: имейте в виду, здесь вы не услышите ни григорианских хоралов RAISON D'ETRE, ни ритуального горлового пения Svasti-ayanam, ни звуковых лесных пейзажей NECROPHORUS, ни замогильного death industrial STRATVM TERROR. Компиляция состоит из треков GRISMANNEN с различных, не вошедших ни в какие официальные списки, кассетных записей и показывает нам совершенно другое лицо Петера - обратную сторону, которая есть у каждого человека, но которую все мы, за редкими исключениями, обычно тщательно скрываем… В данном случае выражение "обратная сторона" можно воспринимать буквально - концепция творчества GRISMANNEN предельно проста, её можно выразить всего четырьмя буквами: вся музыка и лирика проекта вращается вокруг шведского слова "bajs" - детского ругательства, которое можно приблизительно перевести как "какашки". Фальшивые шарманочные мелодии, проигрываемые то вперёд, то в обратную сторону, кишащий хоровод кривляющихся тошнотворных карликов - источающих болезнетворное зловоние искривлённых уродцев, чьи злобные голоски больше всего напоминают бурчание отравленного кишечника. Как сказочный злой колдун, Петер обращает в этих вонючих гномов каждого, кто имел неосторожность приблизиться к его владениям и сказать или спеть что-либо, что можно ускорить, исказить, смешать со звуками физиологического происхождения и синтезаторной абракадаброй. Слушателям этого релиза представляется уникальнейшая возможность оказаться внутри больного сознания человека, страдающего тяжёлой формой умственного расстройства: порождённый безмятежно спящим разумом водоворот бесцельной мозговой деятельности, поднимающий с тёмного дна вековой мусор, накопленный генофондом человека за тысячелетия его существования, чехарда торопливо сменяющих друг друга извращённых образов, примитивных музыкальных фрагментов, хорового пения, детских стихов, блеяния, кряхтения и непонятных обрывков речи, среди которых угадываются пробивающихся из реального мира в парализованное сознание имбецила реплики равнодушных к его незавидной судьбе врачей.

Одно можно сказать наверняка: ничего даже приблизительно похожего в современной музыке не существует. Впрочем, на случай, если кто-то захочет продолжить работу в этом стиле, стоит придумать ему название: я бы назвал это всё bajs-electronics. (4/5).

Abigor, Dark Industry.

Ретроспектива раннего проекта GRISMANNEN шведского музыканта Петера Андерссона сначала меня удивила, затем обрадовала, а после заставила погрузиться в мрачные раздумья на тему "как молодость, искренность и непосредственность уступают место занудству, нарочитому умничанию и бессмысленным попыткам уразуметь суть бытия".

Это ведь что получается - жил себе некогда человек, радовался сиюминутным успехам, слушал музыку и сам не чужд был звукотворчеству. Вдруг случилось нечто, что в одночасье перевернуло всё с ног на голову. Вместо великолепных квази-электронных пьес, наполненных вычурными мелодиями и иронией, которая была свойственная электронной музыке лишь в 50-60-е гг., мир был "осчастливлен" непроходимым болотом, именуемым, в зависимости от ситуации, то raison d'être, то Atomine Elektrine, то Stratvm Terror... Григорианские хоралы, колокольные перезвоны, задумчивые завывания - всё это не только с идиотским упорством и в разных пропорциях тиражировалось из альбома в альбом самим П.А., но ещё и породило массу последователей. Прошло 10 лет - и постиндустриальную музыку, вернее, её ambient-составляющую, слушать уже невозможно.

Но вернемся к двойному CDR-релизу, произведённому на свет значком Zhelezobeton. На дисках мы имеем "greatest hits": композиции, заимствованные с компиляций, self-release, ранних малотиражных кассет и прочих канувших в Лету носителей звука. Учитывая тот факт, что все пьесы созданы в период между 1991-2001 гг., можно утверждать, что столкнулись, ни много ни мало, с юбилейным сборником.

Первый диск - именины сердца для любителей lo-fi, игрушечного synth-pop и всякого рода bizarre. Нечто среднее между саундтреком к B-movies о вторжениях инопланетных захватчиков и советским мультфильмам о пионерах-покорителях космоса. Этакая салонная музыка, исполненная Алисой Селезнёвой (вокал), механиком Зелёным (клавишные и программирование) и анархистом Громозекой (кишечные газы, спецэффекты). Слушается всё на одном дыхании, сопровождаемом хихиканьем и притопыванием. Обращаю ваше внимание на трек "Acid-Do-Fill-Us" - так над acid-house не измывался ещё никто.

Диск второй тоже ничего, хотя и проигрывает первому по нескольким параметрам. Композиции стали длиннее, а потому - назойливее. Качество звука заметно выросло, увеличив дистанцию между дурашливостью самой идеи и серьёзностью её реализации. Тонкая ирония превратилась в фарс, фарс кое-где скатился до б'анальной похабщины. Впрочем, это неудивительно - годы работы над основными проектами (читай выше) сделали своё дело, вызвали инфляцию чувства юмора.

Упакованный в рукотворный бокс с инсертами и лимитированный 250 копиями, этот альбом, безусловно, заслуживает вашего внимания независимо от того, считаете ли вы П.А. гением, или же, как я, склонны считать его творчество вне рамок GRISMANNEN самым что ни на есть absolute bajs.

Денис Ведерко, Машинное отделение.

Десятилетняя антология - с 1991 по 2001 год - самого первого из известных проектов Петера Андерсона - шведского музыканта, автора raison d'etre, NECROPHORUS и еще пары-тройки отдушин для удачной и не очень музыкальной мысли. Двойник включает в себя два с половиной часа абсолютно идиотской музыки. Большая часть ее подходит для саундтрэка к компьютерным играм конца 80х-начала 90х или как саундтрэк к "фантастическим" сериалам в духе "Power Rangers" или еще какого зубодробительного фарша из идиотизма для проведения досуга в колониях для умственно неполноценных кактусов. Еще здесь можно обнаружить синтипоп для тех, кто заложил свой мозг в ломбард, романтические баллады для тех, кто не пользуется туалетной бумагой, танцевальные трэки для страдающих острой формой дизентерии, хумпу для счетных машин, кроватных пружин, жаб и велосипедных клаксонов и набор лечащих композиций для страдающих запором.

За время ознакомления с дисками перед вами проплывут все формы хорового и сольного говна, мелодичных и диссонансных какашек, а также смачно высранные гимны межгалактических гавнюков. Подобные звуки также могут издавать пытающиеся стать разумными фиолетовые пирамидки из вашего подсознания.

Лучшее, что можно делать под GRISMANNEN, по-моему, - это упиться сивухи, закусить ее детским пюре из моркови и, выпив пару пачек слабительного, танцевать по комнате, "распыляя повсеместно содержимое желудка".

Кстати, после прослушивания "Позитивного негативизма", я заменяю MORTIIS на GRISMANNEN во всех случаях употребления имени первого в попытках обрисовать звучание группы, ищущей славы в синтезаторных эпосах, потому как этот трэк, несмотря на краткость, вобрал в себя всю ту baj'овую сущность, которую творцы "готического дарк эмбиента" пытаются раскрыть с мрачными лицами вот уже лет десять. Отлезьте, лентяи!, говорю я вам, Петер уже все сделал за вас и много лучше вас - говно вам имя и музыке вашей.

Одним словом, если вас интересует интеранальное путешествие на потешных корабликах или вам не хватает дозы амбре испражнений перед сном, то, захватив пару свечей - явно не восковых - и вазелин, вы сможете погрузиться в перанальное блаженство.

Оформление железобетонных релизов опять на высоте: бокс, замотанный пластырем, содержит в себе диски и несколько забавных инсертов гигиенического направления. (8+/10).

Думаю, немногим известна связь между представляемым проектом Grismannen и Питером Андерсом, завоевавшим сердца многих слушателей работами под псевдонимами Raison D'etre, Stratum Terror и многими другими. Между тем она существует, она прямая как кишка, и тем более шокирующим кажется содержимое двойного сборника, выпущенного силами российского лейбла Zhelezobeton. Мало того, что музыка, собранная на нем, мало напоминает композиции, реализованные под другими именами, припасенными маэстро, она еще и посвящена.. хм... ну... говну (слово настолько неприличное, что мой Microsoft Word даже подчеркнул его красным). Именно ему, этому продукту жизнедеятельности, о котором не принято говорить за столом во время еды, а обмазывание которым служит признаком сильного психического заболевания. Впервые грязные извращенные композиции с таким дерьмовым наполнением появились в 1991 году, и с тех пор почти никогда не выходили за рамки самиздатных кассет (более-менее полноценный релиз состоялся лишь однажды, на Old Europe Cafe) и CDR. И если поначалу это было скорее шуткой, дурачеством, то постепенно музыка стала принимать более серьезный тон, параллельно наполняясь все более мерзостными подробностями. На втором диски из набора можно встретить просто болтовню под кажущуюся неуклюжей перкуссию, о содержании которой страшно даже догадываться. И вместе с этим все это слушается без особого напряжения, похоже, за счет вмонтированной в нас (в каждого!) тяги к познанию извращенного, чем Питер и пользуется. Интересно, черт побери, хоть и посвящено, простите, говну космическому, святому, кишечному и всякому разному (дабы избежать передозировки при общении с таким огромным объемом bajs (шведское слово, означающее оно самое), в комплект входят марлевая повязка и пара резиновых перчаток). Обязательно ли знакомиться с этим сборником? Есть мнение, будто как раз все остальное творчество Питера - этот тот самый absolute bajs, а Grismannen - его открытое (но скрытое от широких масс) и честное лицо. Возможно...

© 2002-2018
Radionoise.ru