Necropolis - Necrosphere

Necropolis
"Necrosphere"

CD-R (лим. 85)
ZHB-III


1. Necrosphere

длительность: 29:06
дата выпуска: 15 октября 2003 г.
тираж закончился

Сибирский dark drone ambient. Второй альбом иркутского проекта Necropolis, записанный как саундтрек к снам автора. Альбом основан на полевых записях, сделанных в тайге и ракетных шахтах. Холодное плывущее звучание Некросферы сочетает в себе отстраненность Maeror Tri и в то же время ненавязчивую мелодичность позднего Raison d'Etre. Тираж ограничен 85 пронумерованными копиями, упакованными в конверт ручной сборки из картона с металлическими вкраплениями и золотой печатью. Инсерты содержат фотографии, сделанные автором проекта.



Рецензии

Еще до официального релиза материал этого альбома был доступен в сети и те, кто имел желание, могли послушать его своевременно. Выход альбома задерживался, однако, в конце 2003 года "Necrosphera" все же увидела свет на питерском лейбле ZHELEZOBETON, обретя номер 03 в каталоге этой молодой формации.

В пресс-релизе значилось, что NECROPOLIS генерирует дрон-эмбиент, сдобренный "полевыми" сэмплами, записанными в тайге и в заброшенных ракетных шахтах (впрочем, такого рода заявления, на мой взгляд, делаются исключительно в рекламных целях, т.к. происхождение сэмпла на записи установить практически невозможно).

На поверку оказалось, что на диске записан классический dark-ambient в духе работ Брайна Lustmord`а, а пресловутый drone всплывает лишь ближе к концу альбома и ни в коем случае не делает картины. Это стилистическое несоответствие, впрочем, не вызывает досады, но повергает в легкое недоумение. Итак, перед нами, как уже было сказано, крепкая и ладно сделанная музыка, главными ингредиентами которой являются полевые записи, представляющие их себя лязг, отдаленный грохот и печальные завывания, и синтезаторный гул. Использованные в записи гитара и виолончель тонут в этой некромассе, как это и положено в таких случаях. Структура единственного на альбоме трека опять же не выбивается из общепринятых рамок - лязг и шум сменяется гулом, который к финалу вновь обрастает шумом и лязгом.

Здесь хотелось бы остановится на специфике альбомов, которые состоят из одного трека. Как мне кажется, от авторов в данном случае требуется умение балансировать между скоротечность и откровенным занудством. Что касается "Некросферы", то 27 минут для этого альбома явно мало. Из-за этого меня не покидало ощущение, что товарищ пытался выдать максимум наработок в единицу времени. Поэтому альбом не захватывает с такой силой, с какой это удается, например, "Перевалу Дятлова" ВЕЛЕЕНТОРА или "Dark Meditations" OMENIA. Эта музыка просто не успевает проникнуть в самые отдаленные уголки восприятия и подчинить себе сознание слушателя, а проходит по касательной и… короче, вас когда-нибудь прерывали? Если да, то вы меня поймете.

Денис Ведерко, Машинное отделение.

Проект родом из самого сердца Сибири с дебютным альбомом, основанным на полевых записях и состоящим из одного получасового трэка. Красивейшее ручное оформление альбома, привлекающее внимание едва ли не больше, чем сам музыкальный материал. Практически идеальное качество записи, кинематографическое построение композиции, в котором одна сцена сменяется другой то плавно, то неожиданно, но без тяжелых пауз и затяжных повторений. Впрочем, повторения всё же есть - словно воспоминания, приходящие во время посещения какого-то определённого места, вдруг возникают из звучащей пустоты и обрушиваются стремительным водопадом переживаний. Трепетный, плывущий звук, похожий на плач, сжимает сердце и сковывает движения. Мелодичная идиллия нарушается отдаленным индустриальным грохотом, минутами напряженного ожидания... и снова воспоминания, путешествия по ностальгическим ландшафтам памяти. Всё это происходит в течение довольно короткого промежутка времени - словно жизнь, прокручиваемая перед глазами за несколько секунд до смерти. Может быть, это и есть та самая некросфера? Я бы прибавил ко времени звучания альбома несколько минут задумчивого молчания, в котором я находился после его прослушивания. Сатурн был почти не виден...

Третий релиз петербургского noise/ambient/power electronics-лейбла Zhelezobeton оказался самым удачным. Альбом представляет из себя один трек, состоящий из получасового низкочастотного гула, который почти бесполезно слушать без сабвуфера; на фоне этого гудения то и дело возникают призраки звуков, словно неясные тени в тумане. Последнее вызывает ассоциации с Cold Meat-эстетикой (RAISON D’ETRE, ORDO EQUILIBRIO); еще это вполне подошло бы для озвучки второй половины "Сталкера" – действительно: мрачные и статичные синтезаторные партии вызывают аллюзии к некоторым опусам Эдуарда Артемьева; вместе с тем они провоцируют и "лавкрафтовскую" атмосферу. Более всего "Некросфера" могла бы привлечь внимание поклонника drone-амбиента. Особо прятно осозновать, что проект из Иркутска, а это значит, что на карте российской индустриальной сцены зажегся еще один огонек.

Раскольников, Fulldozer.

«Necrosphere» - второй альбом иркутского проекта NECROPOLIS, записанный как «саундтрек» к снам автора. В записи использованы обработанные полевые записи, сделанные в тайге и в ракетных шахтах, а также гитара с процессором и виолончель. Выпуск этой получасовой иллюстрации загробного мира на лейбле Zhelezobeton — хороший повод рассмотреть данную «Некросферу» внимательнее, чем при прошлогоднем беглом ознакомлении с одноимённым демо.

Несмотря на отсутствие разбиения на треки, запись явно делится на несколько логических частей. Путешествие сквозь «мёртвое пространство» начинается с глухого индустриального шума, волнообразно возрастающего и затихающего, по звуку близкого к раннему STRATVM TERROR. Вязкий drone ambient , похожий на гул ветра за толстой стеной, приносит с собой обрывки заводского грохота, лязг металла, скрежет ржавых транспортёров; сюрреалистическая серая мешанина из образов и звуков, подобно слепому чудищу из снов, с шумом вползает в разум слушателя, заполняя его. Во вторую четверть композиции проникает, словно лунный свет в щели старой фабричной крыши, мягкий призрачный эмбиент - отзвуки оркестра и эхо голосов. Эта часть больше напоминает архаическую музыку MAEROR TRI - нечёткие атмосферные реверберации, неподвластные обычной логике. По прошествии середины трека, после небольшой индустриально-шумовой интерлюдии, в воздухе ненадолго образуется клавишно-эмбиентное северное сияние в духе BURZUM «Hlidskjalf», после чего пространство снова без остатка заполняется архаическим эмбиентом.

Приходится констатировать, что в нашей экспериментально-ритуально-нойзовой стране хорошие эмбиентные вещи создаются очень редко - поэтому мы рекомендуем этот альбом всем интересующимся такой музыкой, хотя, конечно, по качеству звука это далеко не LUSTMORD (зато всё «натуральное», на то они и полевые записи). Пожалуй, если бы иркутские музыканты могли позволить себе аппаратуру записи и обработки звука за несколько тысяч долларов, из «Некросферы» вышел бы настоящий эмбиентный бриллиант. Будем надеяться, что всё это ещё впереди. (3/5).

Abigor, Dark Industry.

После постоянного и неостанавливающегося калейдоскопа пестроты и буйства форм ежедневного пребывания на уличных просторах начинаешь искать статичной серости цветов и извивающейся на одном месте фиксированности момента, чтобы полностью придушить всю эту суету и ненужную позитивность восприятия. Для меня такой отдушиной стал Dark Ambient с его шаркающе-ползущей картинкой и мерно пульсирующим через многометровые завалы реверберированных басов гулом.

Иркутский проект NECROPOLIS насрал на эти каноны жанра и уместил в полчаса - куда торопился-то? - дискового пространства порядка 20 переходящих друг в друга кусочков, из которых можно было собрать огромное количество более завораживающих и натуралистичных полотен, чем этот спринтерский забег. Если у того же DEMIURGE эта проблема стоит не так уж и остро - ну, не натянул автор на полноформатник, что ж делать... торопился свой непризнанный гений излить - то тут нехватка времени на полное погружение в материал вызывает раздражение и, лично у меня, желание выключить диск уже на середине, потому как устаешь от всё той же обрыдлой непрерывности смен декораций, тогда как привык к полному отсутствию динамики в таких вещах. Ну и самым главным недостатком альбома конечно же будет назван спустярукавный подход к обработке полевых записей, сделанных, по словам автора, в тайге, ракетных шахтах и прочих, весьма соответствующих эстетике, дислокациях - щелчки окончания сэмплов без fade-out'а да ещё и с ревером мало удовольствия доставляют, скажу я вам. Хотя за два кусочка - что-то типа призрачного свистка электрички (многое отдам за целый диск со свистом далеких поездов) и её же стука колес - премного благодарен.

Железобетонное оформление вот уже в третий раз доказывает свою нестандартность - двухпанельный серебристо-синий конверт с парой распечаток авторских фотографий и спирально раскрашенным cd-r угождает взору и даже где-то превосходит по качеству изготовления и ладному крою саму музыку. (6-/10).

V55, Ether.

Стоит ли искать утешения живому в Мёртвом Городе? Ждать ли удовлетворения от пребывания в пределах Мёртвой Сферы? Думаю, нет. Но заглянуть одним глазком за пелену чужого сознания соблазнительно. Аутизм, замкнутость первых минут звучания Некросферы повергает в шок - музыка буквально выталкивает слушателя за свои пределы, гулкие раскаты кричат "Убирайся!". Но я остаюсь. И я вознагарждён за это. Отчуждение сменяется падением сквозь усеянную мириадами бликов чёрную бездну. Падение завершается ударом о безжизненную сухую почву. В клубах пыли я оглядываюсь и вижу силуэты... и так может повторится много раз. Альбом обладает упругим динамизмом, так, что потом вспоминаешь его, словно фильм: вот здесь был странный шум, затем следовал удар, через мрачный дрон к лёгкой мелодии и многократно повторённому эхом голосу, и... Монументальные мозаичные произведения советских художников-архитекторов приходят в голову, когда пытаешься объять единым взглядом получасового (всего-навсего!) однотрекового Колосса. Построение всей композиции очень напоминет мне манеру Клауса Шульце - вот только вместо листка с символически изображённым ходом пьесы в псевдонотной записи в качестве инсертов за вторую панельку конверта положены напечатанные на синей полупрозрачной бумаге фотографии автора - мрачное индустриальное постсовесткое наследие Иркутска. Местами рваная динамика работы напоминает мне отголоски истории её создания - автор некоторое время считал весь записанный материал утерянным; записанный уже в конце 2002 года диск долго задерживался с изданием, и конечный вариант довольно солидно отличается по звуку от mp3-трека, который более года назад был ограниченное время доступен для скачивания подписчикам ньюслеттера Necropolis.

Качественное оформление, интересный и неординарный материал и крайне разумная цена позволяет мне со всей ответственностью рекомендовать диск к приобретению. (8/10).

Bereavement, Eclipse.

/.../ Первые минуты звучания озаглавлены низкочастотным техногенным гулом, обрывающимся местами, но мягко. С шестой потянулись плавные мелодичные переборы, и снова обрыв... Шипящие удары и трески не дают заблудиться в этом тёмном огромном месте. Кто-то сильно ударил по ржавому листу неба, сыплется пыль. В какой-то момент появляющаяся из ниоткуда дрезина шумно падает в плавные синтезаторы и вязнет, ...вязнет. Слушая NECROPOLIS, невольно всплывают в памяти слова Ф. Ницше: "Если долго всматриваться в бездну, бездна начинает всматриваться в тебя". Мёртвая сфера, 29 минут пребывания в чистой холодной мысли. Поднимаясь вверх по спирали взгяд тихо и мерно утопает в ночное небо. Его хорошо имитирует обложка альбома с серебрянным напылением звёзд. Чтобы визуально усилить силу восприятия альбома, авторы оформления намеренно спрятали яркую жёлто/чёрную спираль диска в тёмный конверт...

Маклаков Виталий, журнал "Острога".

"Necrosphere" - дебютное и на сегодняшний день единственное издание иркутского проекта NECROPOLIS (отдельные пьесы, представленные на различных сборниках в счёт не берутся), в 2006 году переизданное английским "значком" Cold Spring с дополнительной дорожкой "Morning Air" - не иначе Джастин Митчелл (мастермайнд лэйбла) запал на упоминания о ракетных шахтах в пресс-релизе Железобетона. Впрочем, оставлю-ка я догадки и перейду к музыке...

...написанный с участием гитары и полевых записей, 29-минутный материал идеально подходит для звукового сопровождения прогулок по заброшенной промзоне или всеми забытому железнодорожному полотну. Достаточно абстрактная пьеса в угрюмых звуковых красках вопреки droning ambient'ной статичности богата на всевозможные события (посторонние шумы, неясные стуки и скрипы, мутные отзвуки мелодий и даже стук колёс паровоза) и повороты сюжетной линии - они не столь отчётливы, чтобы поддаться словесному описанию, но определённо украшают сочинение. Небольшой хронометраж одним слушателям может показаться чересчур коротким для совершения глубокого "погружения", однако невеликая продолжительность в сумме с высокой насыщенностью звучания явно не заставит заскучать. К достоинствам альбома можно отнести достоверную атмосферу забвения, обветшалости и упадка, к недостаткам - слабоватую для такой музыки звукорежиссуру... в сумме - добротный dark ambient'ный материал. (4/5)

© 2002-2017
Radionoise.ru