DN23rd - Signals from Outside

DN23rd
"Signals from Outside"

CD-R (лим. 23)
ZHB-II


1. SFO

длительность: 46:28
дата выпуска: 24 декабря 2002 г.
тираж закончился

* bandcamp.com

DN23rd - московский проект, записи которого можно назвать совершенно немузыкальными, т.к. они содержат в себе чистый, ничем не обработанный радиошум. Собственно же творчество заключается в подборе нужной частоты помех. На данном - первом - альбоме группы записана очень необычная частота, сочетающая обыкновенный слоистый радиошум с сигналами неизвестного происхождения. Диск отлично подходит для погружения в медитативный транс или занятий практиками внетелесных переживаний. Увлекаться подобной "музыкой" могут считанные единицы, поэтому тираж альбома сильно ограничен (23 штуки). Диск упакован в окрашенный slim box с выжженными надписями и табличкой от блоков памяти советских ЭВМ.



Рецензии

Радионойз как побочный продукт радиовещания обладает весьма интересной метафизикой. Более того - он насквозь метафизичен. В этом контексте радио сопоставимо с другим артефактом коммуникации - телефоном. И телефон и радио обладают несомненным медиальным статусом. Они есть по своей сути проводники, посредники между людьми, мирами.

Никогда нельзя предугадать, что явится ответом на радиосигнал. Статичный радионойз есть фиксированное ожидание перед зияющим Ничто. Это идеальное лекарство от антропоморфизма, поскольку при прослушивании "Signals From Outside" меня посетила единственная мысль, связанная с человеком - его отсутствие. Я взял бы на себя смелость рекомендовать этот альбом московского проекта в качестве саундтрэка к половине произведений Г.Ф.Лавкрафта. Это действительное окно в безмолвие, в глубине которого таятся то ли Древнейшие, то ли нечто еще более кошмарное. Йа, Йог-Соттот!

С трудом верится, что "Сигналы…" записаны без вмешательства человека. Этот шум развивается, растет, пульсирует, меняет плотность и текстуры. Он гармоничен в полном смысле этого слова. Гармония, которая останется в эфире после исчезновения последнего человека.

Денис Ведерко, Машинное отделение.

Как далеко может увести музыканта процесс его самоустранения от собственно музыкального творчества? Musique concrete, feedback technology... и вот, вниманию маленькой аудитории слушателей предлагается static radionoise. Запись чистого радиоэфира, порядка сорока пяти минут полной звуковой бессмыслицы. Эфир имеет свой голос, даже целую палитру голосов. Радиолюбители легко отличают агрессивный в ночное время и присмирённый растаявшим слоем Хэвисайда в дневное диапазон коротких волн, гипнотизирующий многослой фактурой средневолновый, гулкие длинные волны и гробовую тишину межстанционного пространства УКВ. В данном случае, как мне кажется, это запись средних волн, около 600 метров длины. Наплывающие друг на друга филдинги, статические помехи и отголоски работы соседних радиостанций вместе с искажённым тестовым сигналом, бутафорской морзянкой осмысливающим существование всех окружающих его шумов. Самое удивительное изо всех мне известных примеров ощущение артифициальности звукового пространства, и в то же время почти природные ассоциации - глубокая тёмная ночь, освещённый из глубины лампового черва приёмника угол комнаты, и промежуточное между сном и реальности, натуральным и наведённым состояние психики, которое не позволяет случайному слушателю трансоподобных монотонных переливов ни повернуть ручку настройки, ни выключить приёмнник. Как заклинившая между положениями тишины и полезного сигнала рукоятка микшера, мозг не сопротивляется, а сознание не избегает потока самых безжизненных звуков, голоса волновой ауры планеты. Почему именно ночь (DN23rd и означает Deep Night 23rd - от одноименного трека Beherit), почему звёздное небо и ощущение полёта? Наверное, это моя индивидуальная реакция. Спросить бы у каждого из 23 владельцев копий данного диска об их ощущениях.

"Безумству храбрых поём мы песню"... Кто-то придумал исказить звук электрогитары фузом, кто-то поставил к своей барабанной установке вторую бочку, кто-то логично перешёл из своих увлечений дада-культурой к авангардным музицированиям при помощи всех подручных средств - DN23rd ввел понятие Static Radionoise. Назвать ЭТО музыкой невозможно, впрочем, как и невозможно назвать само явление проектом, т.к. для проекта требуется хоть какое-то участие музыканта или некой особи, которая будет извлекать звуки или каким-либо образом их обрабатывать и склеивать, i.e. планировать развитие действа - здесь же единственное homoучастие сводится лишь к процессу записи 46 с половиной минут радиопомех той частоты, которая этого homo, по его же словам, "попёрла". Поверить в отсутствие человеческого вмешательства в течение фиксирования материала достаточно сложно - шум меняет тональность своих попискиваний и частоту... назовем это "флэнджером", появляются и исчезают гулкие фоны, потрескивание диодных сверчков становится то громче, то тише, под конец диска вырастая в бесноватую какофонию позднего летнего вечера.

Не спорю, что часто и густо такое слушать не захочется, хотя сам я послушал альбом уже три раза за последний день, но лучшего средства для полного изолирования своих слуховых каналов от внешнего шума с помощью радиошума придумать нельзя. К тому же, даже на максимальной громкости материал нисколько не раздражает, а только проявляет ещё более странные "лица" на своем, отдельном уровне восприятия. Единственный минус - это наличие дребезга, который появляется с пол-дюжину раз за весь "сеанс" - не могу я назвать это альбомом, раз музыкой назвать не смог... - и очень грубо вырывает слушателя из процесса зомбирования. (8+/10).

V55, Ether.

/.../ В качестве аудио-составляющей релиза были сорок шесть с лишним (как раз емкость стороны бытовой кассеты на 90 минут, возможно, запись была сделана на неё) минут радиошума, записанные без вмешательства человека. После многих часов, проведенных за прослушиванием ненастроенного приёмника, я могу точно утверждать, что звуки на "Signals from outside" действительно могли быть получены без дополнительного влияния проекта DN23rd. Заслуга самого "проекта" - подбор и запись шума, а не его создание. Шум развивается и живет, в нём выделяется изменяющийся густой фон, щелчки, треск… Даже в том, к чему не причастен человек, можно выявить закономерность и гармонию. Гармонию, куда более высокую, нежели примитивные законы и системы, изобретенные человеком… Я не могу причислить к чему-то законченному и целостному те сорок шесть с половиной минут, что представлены на диске. Важнее будут переживания слушателя – он может дозировать и отмерять эти шумы, заканчивая прослушивание при помощи кнопки «стоп» (одно неоспоримо – мало кто станет по своей воле прослушивать эти звуки ежедневно). Лично я даже не заметил, как всё закончилось. Сначала следил за развитием шума, мысли были исключительно о технике - я оценивал, насколько вероятно вмешательство DN23rd. Постепенно мысли становились более отстраненными, звук вызывал необъяснимые чувства, разобраться в которых невозможно…

Есть проявления нойз, режущие слух своей кривизной и экстремальностью, но в данном случае это не так. "Signals from outside" не вызывает отвращения или раздражения, объяснение этому - природная гармония эфира, не музыка для машин и стали, а музыка природной мистики, мрака.

/.../ Минусов в звуке выделить невозможно, потому как минусы присущи только человеческой деятельности. Единственный минус – тираж. Впрочем, есть и более существенные минусы – я просто не могу назвать проект DN23rd проектом музыкальным, а звуки на "Signals from outside" музыкальными звуками, но этот минус я списываю на себя. Ожидаю выхода второго альбома… вернее, _второй_сессии_записи_ этого _насквозь_немузыкального_проекта_. (8/10).

Eva Slavedriver, Ether.

© 2002-2018
Radionoise.ru