Страница безумия

"Страница безумия"
Режиссёр - Тэиносукэ Кинугаса
Звук - Vetrophonia

DVD (лим. 300)
ZF-III


длительность: 59 мин.
дата выпуска: 25 июля 2014 г.
цена: 600 руб.

"Страница безумия" - немой фильм, снятый японским режиссёром Тэйносукэ Кинугасой в 1926 году. Сценарий для фильма был написан в соавторстве с Ясунари Кавабатой, ярким представителем авангардного литературного движения нео-перцепционистов "синканкаку", позже заслужившим Нобелевскую премию по литературе в 1968 году. Учитывая общую традиционную направленность японского кинематографа того времени, фильм на голову превзошёл все понятия об экспериментальном искусстве и произвёл большой фурор среди кинокритиков, но остался почти незамеченным в массах.

События фильма разворачиваются в психиатрической клинике, куда заточена женщина после попытки утопить свою дочь. Её муж, бывший моряк, устраивается в клинику уборщиком в надежде со временем спасти жену из неволи, однако дело поворачивается таким образом, что вскоре он и сам чуть не лишается рассудка... В фильме ярко показаны переживания героев, в том числе и пациентов клиники, чьи безумные видения переданы при помощи нетривиальных аналоговых спецэффектов, которые и сейчас производят на зрителя весьма психоактивное впечатление.

Недолгий показ фильма в 1926 году сопровождался живой игрой музыкантов и комментариями "бенси" - профессиональных рассказчиков, расставляющих смысловые акценты в повествовании, однако об оригинальном музыкальном аккомпанементе к фильму не сохранилось никаких сведений. В разное время к фильму было написано несколько саундтреков в различных стилях: от классических барабанов тайко и джазовых интерпретаций до инди-рока и экспериментальной электроники.

Имея за плечами успешный опыт записи звуковых дорожек к немому кино (вспомним "Космический рейс" Н. Журавлёва, 1936 г.), петербургский дуэт Vetrophonia продолжает вносить свой вклад в наследие авангардного кинематографа в своём типичном ретро-футуристическом стиле. При помощи электроники, архивных сэмплов, классических струнных, духовых и самодельных металлических инструментов Николаю Суднику и Александру Лебедеву-Фронтову удалось создать звуковое сопровождение, идеально подходящее к каждой сцене фильма. Саундтрек сделан одновременно со скурпулёзным подходом и лёгким юмором и следует за всеми изменениями настроения картины, гарантируя поистине уникальный опыт просмотра и усиливая визуальную и эмоциональную стороны этого шедевра японского немого кино.


© 2002-2016
Radionoise.ru