Closing The Eternity
CD (лим. 300) |
Екатеринбургский проект Closing The Eternity вряд ли нуждается в представлении. Начав свой творческий путь 15 лет назад, в 2001 году, он выпустил немало записей на уважаемых лейблах как в России, так и за рубежом. В своей музыке проект стремится отвлечься от всего земного и повседневного, обращая внимание на явления и процессы, лежащие вне сферы человеческого существования.
Материал для этого альбома был записан ещё в 2004 г. и долго ждал подходящего момента для воплощения. Эта работа как будто специально была сделана для лейбла Музыка Волн, ибо именно эти два слова характеризуют её наилучшим образом. Три долгих трека, перетекающих друг в друга, растворяют внимание слушателя в бескрайних приливных волнах мягкого электронного эмбиента. Абсолютно умиротворяющая и спокойная работа, пронизанная величественной созерцательной атмосферой.
В оформлении альбома использована серия фотографий Арсения Виноварова, сделанных буквально на краю Земли - на побережье Северного Ледовитого океана, где волей-неволей соприкасаешься с нечеловеческим течением времени, где вечность встречается с бесконечностью...
Говорят, что человеку не дано понять, что такое вечность. Слишком короток его век, да и осознание непостоянности и «конечности» окружающего мира вносит свое коррективы в попытки познать непознаваемое. Тем не менее пытливый человеческий разум никак не успокоится, выискивая на карте Земли места, где вечность хотя мы можно попытаться почувствовать, ощутить её еле различимое дыхание. Крайние точки планеты, ледяные, безжизненные пространства, бескрайние территории серых, холодных вод и вековых льдов, уходящих в темнеющую грань горизонта, до которой можно двигаться бесконечно долго, но нельзя достигнуть… разве не подходящее воплощение вечности? Альбом «Forever and a Day» не нуждающегося в представлении поклонникам drone и ambient музыки отечественного разлива проекта «Closing the Eternity» как раз отправляет слушателя в эти застывшие вне времени миры. Три долгих, медленно переходящих друг в друга трека являются идеальным воплощением эстетики метафизического гула, приправленного мрачноватыми, пронзительно-холодными вибрациями тёмного эмбиента. Слушая альбом, легко представить себя парящим над свинцовой гладью медленно перекатывающихся волн, окруженным со всех сторон дыханием ледяного ветра, который, однако, не стремится уничтожить и заморозить, а выступает в качестве проводника и собеседника. Поверх «природных звуков» наслаиваются перекатывающиеся, массивно-гудящие валы, в сплетении которых проступают нечёткие, атмосферные образы, тут же уступая место более громоздким, эпическим созвучиям, и всё это находится в безостановочном движении к Абсолюту, смешиваясь, проникая друг в друга, принимая всё новые и новые формы в бесконечной череде изменений, полностью подчиняясь сложной алхимии вечности. В помощь любителям визуализаций оформление диска содержит фотографии Арсения Виноварова, сделанные на побережье Северного Ледовитого Океана, и это очень красиво, хотя эта красота порой и подавляет. И да, материал «Forever and a Day» был записан ещё в 2004 году, и с тех пор неторопливо ждал своего часа, чтобы быть изданным на физическом носителе, это тот самый случай, когда спешить никуда не нужно, если впереди у тебя целая вечность, в которой все свершается в свое время.
В этом мире уже существует огромное количество разных записей ambient music, целый океан, в котором можно легко утонуть, но альбом Forever And A Day проекта Closing The Eternity является серьезным артефактом, весьма интересным для искушенных слушателей и коллекционеров. Альбом состоит всего из трех треков, первый и последний из которых имеют длительность около 30 минут, а средний трек является связующим звеном между ними.
Все начинается с заглавной композиции Forever And A Day, звук приближается откуда-то издалека, медленно разворачивается, с каждым разом подступает все ближе и ближе. Колебания астрального моря медленно, но неумолимо накатывают на побережье нашего сознания. Бесконечный, красивый и захватывающий процесс, и в какой-то момент эти длинные гипнотические волны начинают стирать границу между внутренним и внешним пространством.
In The Back Of Beyond - связующая композиция альбома, это как мост натянутый над пропастью между двумя мирами, по которому нужно скользить очень аккуратно. Я бы не назвал эту запись эмбиентом далекого космоса, скорее всего, здесь есть связь с первозданной природой до начала времен, корни этой музыки уходят куда-то очень далеко, в древние сны и мифологию планеты Земля.
В последней композиции Alongside The Infinity, есть ощущение присутствия в заповеднике, сказочном мире седой древности, далекого прошлого, когда на планете еще не было жизни. Гигантская стихия воды находится совсем рядом, неподалеку, странные тени ложатся на ее поверхность, а время окончательно исчезает...
Closing The Eternity - это проект из далекого Екатеринбурга, музыкант уже успел выпустить больше десяти альбомов, есть совместные работы с Mathias Grassow. Создание Forever And A Day продолжалось более десяти лет, альбом выпустили с аутентичным оформлением лимитированным тиражом 300 копий на лейбле Muzyka Voln, Saint Petersburg, Russia.
|
© 2002-2022
Radionoise.ru |