Exit in Grey - Shadows of Stillness

Exit in Grey
"Shadows of Stillness"

CD (лим. 300)
MV-VIII


1. The Sunset Dust in our Hands
2. Shadows
3. Speaking with Silence
4. So Beautiful and Quiet Place

длительность: 47:02
дата выпуска: 23 ноября 2013 г.
цена: 500 руб.

* bandcamp.com

Exit in Grey - одно из основных музыкальных воплощений Сергея [S] из подмосковного г. Пушкино, также известного по множеству других проектов, включая Five Elements Music, Sister Loolomie и лейблы Still*Sleep и Semperflorens. Начиная с 2004 года, Exit In Grey выпустил более десяти альбомов на CD-R и кассетах, преимущественно на собственном лейбле Daphnia Records, а также на таких значках, как Mystery Sea, Abgurd и ЯОП. Первый "фабричный" компакт-диск "Perception" вышел в прошлом году, и "Shadows of Stillness" становится вторым альбомом проекта на этом носителе.

Exit In Grey сразу же выработал свой собственный узнаваемый стиль - очень спокойный, слегка меланхоличный дроун-эмбиент с мягкими мелодиями и шершавыми текстурами из найденных звуков. Четыре композиции "Shadows of Stillness" выдержаны в таком же ключе: гармоничные потоки гудящих гитар и фисгармонии обрамлены медленными волнами наплывающих друг на друга резонансов, сигналов и петель, скроенных из полевых записей, звуков синтезатора Поливокс и сверхдлинных радиоволн атмосферы Земли и космических тел.

Альбом посвящён красоте и величию Безмолвия, которые мы редко способны заметить в своей ежедневной суете...



Рецензии

Инструкция по применению нового альбома «Exit In Grey» весьма проста: дожидаетесь поздней весны, лета или ранней осени, садитесь на пригородную электричку в любом комфортном для вас направлении (желательно слушать в наушниках что-нибудь вроде «На дальней станции сойду», песня и голоса вагонных кликуш приглушит, и поможет настроиться на нужный лад), выходите на далеком полустанке, окруженном полями, густо пропахшими запахами цветов, и лесом, зовущим под свои темные своды. Отгромыхавший и уехавший дальше по своим делам поезд, этот символ технического прогресса цивилизации, оставит вас наедине со звенящей тишиной, окутанной теплом солнечного дня и дающей ощущение сопричастности к чему-то огромному и всеохватывающему. Дальше – включаете «Shadows Of Stillness» и начинаете неспешную прогулку, пропуская между пальцев пыльные метелки луговых растений, вдыхая чистый воздух и постепенно погружаясь в блаженное состояние, близкое к медитации, пребывание к котором поможет увидеть закономерности в хаосе полевых тропок и лесных дорог и услышать в непрекращающейся лесной симфонии позывные других миров, обещающие посвятить в Таинства Космоса. Музыка Сергея [S] традиционно представляет собой неторопливый и меланхоличный drone ambient, основа которого состоит из медленно застывающих и утопающих в глубоких резонансах гитарных звуков и партий, сыгранных на Поливоксе. В эту основу также аккуратно вплетены природные шумы (пение птиц, шорохи растений и приятно похрустывающие и трескучие артефакты, вызванные к жизни манипуляциями с подручными предметами из металла и других материалов) и звуки, выловленные на радиочастотах, несущих сквозь темную материю Вселенной голос планеты Земля и других небесных тел. Все это, стартуя с более «насупленных» и чуточку угрюмых интонаций «The Sunset Dust In Our Hands» и финишируя расслабленной негой «So Beautiful And Quiet Place», помогает увидеть и почувствовать глобальные взаимосвязи между человеком и окружающим его миром, приглашает уделить внимание объектам, звукам и настроениям, большую часть времени скрытым от нас за повседневной суетой и шумом. Воссозданная здесь среда оказывает сильное эмоциональное воздействие, приводя в равновесие и спокойствие, настраивая не только на «прием» этих положительных состояний, но и на «отдачу» их в окружающее пространство, как знать, может быть, ему это тоже пойдет на пользу. Хороший альбом для странствий, медитаций и снов.

"Альбом посвящён красоте и величию Безмолвия, которые мы редко способны заметить в своей ежедневной суете..." - сказано в пресс-релизе и, от себя мне хотелось бы к этому добавить, что данное высказывание по сути относится ко всей эмбиент музыке. Можно сказать, что это миссия эмбиент-музыканта, его призвание. Напоминать людям о Безмолвии, проводить измученное суетой сознание в глаз бури, которой нынче является наше общество. Среди бесконечный политических игр и черной пропаганды телевизора, офисной текучки будней и бесконечным "вот завтра..." всегда должна быть зона комфорта, причем не личного, но безличного. Такого, в котором человек не просто бы забывал о своих проблемах, но и вообще забывал себя.

С самого начала диска грозно рокочущие наслоения дроунов и шумов преимущественно "городского" происхождения заворачивают слушателя в плотную пелену забвения, в котором мы проводим наши дни, часто даже не замечая того, насколько много звуков вокруг нас проносится ежесекундно. Мы словно повисаем в пространстве между городских мегалитов бетона и стали, чьи искореженные корни пробивают землю все глубже и глубже, заставляя ее стонать и беспокойно ворочаться. Пары асфальтового дурмана окуривают это гигантское капище цивилизации, процеживаясь сквозь каждую спешащую по своим делам душу. Но достаточно быстро пестрота насыщенного радиошумами пространства расслаивается, затихает, словно мы поднимаемся вверх, паря на горячих потоках воздуха... С большой высоты все кажется не таким уж большим и напористым, мы начинаем замечать все более тонкие потоки звуков, каждый из которых вьется вокруг одного аспекта прежде насыщенной картины. Следить за всеми сразу - сложно и не нужно, гораздо интереснее расслабиться и пуститься в дрейф по изгибам музыки. И каким бы извилистым путем вы не шли, ближе к середине альбома музыка приводит вас в центр циклона, ось бесконечно вращающегося колеса цивилизации. Там наступает блаженное затишье.

Впрочем, все сказанное справедливо и для путешествия по собственному внутреннему миру. Как наверху, так и внизу: двигаясь от периферии сознания, бесконечно занятой обработкой поступающей информации, мы в итоге приближаемся к чему-то сокровенному. Кто-то назовет это душой, кто-то подсознанием, а может быть - просто впадением в ступор. Но в любом случае внутренний диалог вдруг оказывается циркулирующим внутри чрезвычайно узкого периметра, в центре которого лежит то, что словами выразить невозможно. Удивляет то, насколько плавно и малозаметно музыка переходит из одного состояния в другое, как ненавязчиво она сопровождает нас по просторам мысли и мыслимого, от границ - к безграничному. "Цель музыки - молчание", говорил Казимир Малевич, и музыка Exit In Grey этой цели добивается настолько же органично, как сама жизнь. К безмолвию не нужно идти долгими путями, его не нужно искать в специально отведенных местах - оно всегда рядом, внутри каждого из нас, в самом центре того, что мы называем собой. Удачно сочетая звуки повседневного мира и абстрактные эмбиентные волны, музыка этого альбома убаюкивает, замедляет, расслабляет. Едва заметным, но в то же время вполне ощутимым жестом она указывает нам на простую истину о том, что любой звук - лишь тень безмолвия, которое всегда рядом. Стоит лишь вспомнить о нем.

Не в первый раз путаюсь с топографической привязкой этого проекта – музыкант базируется в Подмосковье, хотя его продукция звучит в традициях питерского эмбиента, музыки сыроватой, сонной и бесконечно рефлексирующей. С другой стороны, так и должно быть, поскольку это drone ambient, то есть вещь в высшей степени умозрительная, абстрактная, в природе как таковая не существующая. Воплощение этой идеи в звуке всегда чревато либо пустопорожним многословием, либо многообещающим молчанием. Проблемный жанр. Мутная вода. Минное поле постиндустриальной культуры.

EXIT IN GREY предлагает дышать безмолвием под одеялом из синтезаторного гула, гитарных обертонов и натурных записей – объектов известных и, в некоторой степени, подразумевающихся по умолчанию. Вот, с «одеялом», пожалуй, мимо, поскольку ничего общего с изоляционизмом эта экстравертная музыка не имеет. По-сути, весь альбом – это четыре ландшафтные зарисовки без четких координат с дрейфующими мелодическими линиями. Прибежище эзотериков, меланхоликов и любителей пошляться с сачком по катакомбам и клипотическим пустырям, которые начинающие сталкеры ошибочно принимают за «внутренний космос». Палатка разбита, костер тлеет, рюкзаки забиты найденным под ногами мусором. Shadows of Stillness – инструкция по применению угрюмой интеллектуальной безъязыкости. С другой стороны, лица, не склонные к излишней драматизации и предпочитающие воспринимать музыку как музыку, недурно проведут время, разбираясь деталях этой головоломки под стереообложкой от одного из многообещающих русских музыкантов.

Город спал… Он спал уже давно, и, казалось, дыхание его улиц и перекрестков уже затихло навсегда. Но в потрескиваниях проводов, в клубах пара, которые поднимались над проржавевшими трубами, в периодически пролетающих вертолетах и что-то неразборчиво шепчущих голосах в рации еще теплилась его жизнь. Когда-то он жил полной жизнью - здесь расщепляли атом, следили за радиосигналами из далекого космоса и недр Земли, делали открытия, но это было давно… Сейчас все изменилось, и люди ушли. До лучших времен, как им казалось, ненадолго, но теперь стало ясно, что лучшие времена наступят еще нескоро, и, возможно, возращаться будет уже некуда. Да, кто-то остался - кому-то некуда было идти, а кому-то приказали поддерживать жизнь в оставшихся объектах - но таких было немного. И со временем уходящие вдаль линии электропередач оборвались, через трещины в асфальте стали пробиваться первые робкие деревца, а дворы и детские площадки поросли густой травой. Дома ветшали и чернели провалами выбитых окон, они еще ждали своих хозяев, но те уже забыли дорогу назад, и теперь лишь птицы иногда залетали в холодные комнаты.

Катастрофа? Нет, ее не было. Просто Времени было так нужно, чтоб этот город исчез. Города исчезали и до него, исчезали целые мегаполисы, целые страны, говорят - даже континенты. Здесь же просто небольшой город. У него даже имени не было. И не исчез в одночасье, сметенный трагедией и обагренный кровью, в вулканическом или радиоактивном пепле. Просто уснул летаргическим сном. Любой мог зайти в него и вернуться назад, а - кто знает - может и остаться там. Но в нем пусто и серо в этот краткий момент времени, и лишь в масштабах десятилетий можно увидеть новую жизнь, просыпающуюся на обломках старой, можно услышать дыхание лесов и полей. А спустя еще много-много лет уже и не скажешь - а было ли здесь что-то кроме девственого леса, и что там - камень, или покрытый мхом бетонный монолит…

Это очень добрая музыка. В ней не нужно искать какого-то натужного посыла или вымученной идеи. Она хороша сама по себе. Как по улицам уснувшего города, можно блуждать по гудениям Поливокса, звону гитары или уйти в молодые леса полевых записей - звуковую картину не удержать целиком, да это и не нужно - альбом-путешествие, альбом-сталкинг, он интересен именно в таком, дискретном варианте - сознание само выхватывает нужные волны и продолжает свой путь, без системы и цели. Ну а тот, кто жаждет иных миров, может попробовать поискать в этой пелене звуков длинные волны Земли и других небесных тел, которые вплетены в музыкальную фактуру. Сергей [S], известный на сцене с 2004 года, создал отличную музыку для прогулок по осенним пожухлым полям уставшего городского сознания. Альбом посвящён красоте и величию Безмолвия, которые мы редко способны заметить в своей ежедневной суете…

Физическое издание выполнено в добротном "железобетонном" стиле - шестипанельный дигипак и ограниченный тираж в 300 копий.

© 2002-2016
Radionoise.ru