Kshatriy - Transforming Galaxy

Kshatriy - Transforming Galaxy

Kshatriy
"Transforming Galaxy"

CD (лим. 500)
MV-V


1. Initiation into the Higher Self
2. The Song of the Unknown [mp3]
3. Omut
4. Awakening
5. Transforming Galaxy [mp3]
6. Hymn to Kali (part 2)
7. Hymn to Kali (part 3) [mp3]
8. Love is the Key [mp3]

длительность: 77:55
дата выпуска: 17 марта 2012 г.
цена: 500 руб.
коллекционное издание (лим. 30): тираж закончился

BANDCAMP | CDBABY | ITUNES | ЯНДЕКС МУЗЫКА | GOOGLE PLAY | AMAZON

"Transforming Galaxy" - второй полноформатный альбом всеволожского музыканта Сергея Булычёва (aka Uak-Kib) - запечатление непосредственного опыта переживания Вселенной. Альбом посвящён концу Кали-Юги, - эпохи технократической бездуховности и нравственного упадка, - и обретению человеком осознания Единства.

Восемь размеренных композиций в стиле психоделического дроун-эмбиента сочетают лёгкую атмосферность с глубокой многослойностью, кристальную прозрачность звука с мягкой, порой слегка тревожной мелодичностью. Тихие органичные треки, полные протяжных гулов, шумов и природных записей, соседствуют с плотными и насыщенными гимнами индуистской богине Кали, несущей беспощадное разрушение невежеству и мракобесию. Диск завершается красивой лирической композицией, напоминающей нам о том, что лучший способ преодоления неведения и достижения единства - это Любовь.

Альбом выпущен в виде глянцевого 6-панельного дигипака с обложкой авторства Сергея Ильчука (Siyanie, ex-Vetvei & Vresnit Art).

Первые 30 копий оформлены автором как специальное коллекционное издание: сшитая вручную сумка из коричневого бархата, в которую вложен арт на толстой деревянной основе размером 28 х 30 см, а также дополнительный CD-R с записью концерта Kshatriy в московском культурном центре "ДОМ" 23 октября 2010 г.



Рецензии

Новый диск Сергея Булычева, выступающего в образе Кшатрия, галактического воина света, посвящен окончанию Кали-Юги – периода, в котором мы живем в настоящий момент. До его завершения осталось много времени, но свет в конце темного и постепенно обрушающегося в бездну хаоса туннеля уже виден, по крайней мере, некоторым избранным.

В конце Кали-Юги человечество должно получить знания, которые помогут ему обрести единство со Вселенной и вступить в новую эру. Подробности этого изложены самим автором и представляют собой размышления на тему постулата про «Великое в Малом», дополненные космологическими воззрениями Новой Эры, такими, как теория о голографической природе мироздания, согласно которой каждая частица материи и вещества хранит в себе информацию обо всей Вселенной. В этой картине мира не имеют значения расстояние и время, все является всем и ничто не может нарушить эту гармонию. Странствующий по космосу и глубинам подсознания воин Кшатрий развивает эту идею в рамках «Transforming Galaxy». Впуская в себя эту музыку, мы, слушатели, переносимся в точку пересечения двух плоскостей реальности. Мы слышим привычные звуки, рисующие в воображении пасторально-дачные пейзажи: гомон и шум лесной чащи, звенящей от птичьего крика и стрекота насекомых, скрип раскачиваемых на ветру деревьев, шорох примятой травы, голоса людей, спрятавшихся под навесом от проливного дождя, струи которого стекают в бездонные омуты. В это же время (хотя, как было отмечено выше, оно и не имеет никакого значения) прямо рядом с нами или где-то в миллионах световых лет от нас взрываются звезды, закручиваются спирали новорожденных галактик, кометы движутся сквозь абсолютную тьму, загадочную темную материю, природа которой до сих пор остается загадкой. Органический эмбиент Кшатрия, собранный из полевых записей, тесно переплетен с психоактивным космическим гулом, с тяжелыми звуковыми волнами, заставляющими подумать о дыхании Бога, с вибрирующими нитями шумов и сигналов, демонстрирующих невидимую паутину, связывающую все в этом мире. Мире, перерождение которого возможно только через разрушение (заглавный трек «Transforming Galaxy» и следующие следом гимны суровой Кали), но спасти который может только Любовь (красивая композиция-зов «Love Is The Key», закрывающая альбом на возвышенной ноте). Но пока до спасения еще далеко, и на границе света и тьмы, может быть, у старого домика, окруженного со всех сторон наступающими ночными тенями, стоят воины света, люди и животные («защитный» лай собаки, слышимый в третьем гимне индийской богине, делает и ее участником этих событий), оберегающие крупицы истины в преддверии будущего возрождения. Ночь не вечна.

Кшатрий демонстрирует уверенные темпы личного творческого роста, дополняя интересные идеи все более качественным, выдержанным звучанием, что помотает полностью погрузиться в выстраиваемый автором мир. Можно заранее записать «Transforming Galaxy» в список лучших альбомов года.

Железный век. Век машин. Век раздора. За этими именами скрывается темное время Кали-Юга, мёртвая космическая зима, которая скрадывает не только звезды на небе, но и свет в человеческом сердце. Согласно источникам это смутное время длится 432 тысячи лет (и данный этап человечества можно назвать только его началом), но Сергей Uak-Kib в своем втором полноформатном альбоме "Transforming Galaxy" музыкально освобождает слушателя от веяний эпохи упадка, по крайней мере, на 77 минут.

Могучие волны глубинного space drone ambient без всякого усилия двигают целые планеты, выстраивая их, словно камешки во вселенском саду (что наглядно показано на красочной обложке), и задают новые гравитационные законы, которые, так или иначе, влияют на состояние духовных субстанций. Безбрежные звуковые массы, перекатывающиеся в широком частотном диапазоне, усиливают резонанс между полюсами сознательного/бессознательного, открывают прямой путь к божественной каверне: музыка Kshatriy на этом альбоме совершает неумолимый скачок сквозь эоны лет, отточенным копьем срезает пласты времени, осушая гиблую трясину современной цивилизации. В первых минутах звучания чувствуется некая скрытая тревога, обуславливающая приближение непреодолимого, и слабый стрекот цикад и кузнечиков во всем величии обрисовывает черную королевскую мантию великой Ночи. Если это не прозрение - то, по крайне мере, глубокий взор, обращенный внутрь себя, и этому взгляду открываются гулкие коридоры пространств, проходящие сквозь протуберанцы вселенной к новому золотому витку бытия. По мере вращения диска сердце подстраивается под пульсацию музыкальных сфер: уплотненные песчинки тысячелетий проплывают холодным дыханием за кварцевыми иллюминаторами, в седых туманах Млечного пути. Атмосфера альбома неизменно рождает чувство чего-то возвышенного, стимулируя постоянный рост, и электронные импульсы долгоиграющих подложек укрепляют этот процесс, принося в своих потоках сакральную информацию для всех типов восприятия. Не ведающие мели, звуковые русла восходят к огромным по объему межам и символам, заклинают барабанные перепонки не-словесными формами - это другой язык, другая музыка. И ключом к этим долам служит, конечно же, божественная любовь Отца и Матери (что подчеркнуто в заключительном волшебном треке "Love is the key"), любовь Неба и Земли, между которыми существует человек. Обретение, открытие в себе этого чувства подобно звездному колодцу, вода которого не позволяет состариться слушателю, совершившему такой титанический переход - и вот для скитальца появляется на границе видимости (слышимости?) бусина с изумрудными и голубыми прожилками - родная Земля. 77 минут - не такой уж большой срок, но за это время Kshatriy действительно проведет вас через мировой век к обновленному горизонту.

Мысль о том, что "Transforming Galaxy" будет находиться в полной гармонии при соседстве с такими личностями и проектами как Mathias Grassow, Kammarheit, Inade кому-то может показаться субъективной. Но это ни в коем виде не умаляет раскрытый творческий потенциал автора, представившего такой сильный звуковой материал, который навсегда займет свое место где-то рядом с кнопкой "play".

Isawald, Radiodrone.

Имя Kshatriy уже достаточно хорошо известно отечесвенному слушателю, да и многочисленные положительные рецензии зарубежных изданий о многом говорят. Если вы впервые видите это имя, самое время наверстать упущенное. Кшатрий, что значит особый вид благородного воина на санскрите (которому прощается гнев и даруются привилегии наказывать), на первый взгляд кажется больше подходящим в качестве названия для проекта в духе martial industrial или вроде того. Но лишь на первый взгляд. Предыдущий альбом Slepok Soznaniya был вполне эмбиентным по форме, но весьма "воинственным" по содержанию. Складывалось общее впечатлении о развитии и продвижении вперед путем тяжелых завоеваний и героических свершений. Слепок Сознания рассказывал историю личности, которая не ждет, пока небесная благодать снизойдет, а высшая сила соизволит. Сквозь тернии к звездам - именно эта фраза периодически вертелась на поверхности сознания при каждом прослушивании. В таком понимании приходит осознание Кшатрия, как воина, побеждающего любое сражение даже не вступая в бой. Поле битвы идет на более тонких планах, где ставки гораздо выше, чем одно физическое воплощение.

Transforming Galaxy является непосредственным продолжателем предыдущего альбома, хотя может показаться, что между ними есть много различий. Этот разрыв органично заполняется треками Kshatriy, выходившими на нескольких совместных работах с Vresnit. Трансформация музыканта отражается в его музыке, подобно облакам на водной глади. Очень личная внутри, эта музыка оформлена как продукт высочайшего качества снаружи. По форме она похожа наStalker авторства Роберта Рича и Брайана Lustmord'а, хоть и тематика здесь иная. Достаточно характерное dark ambient звучание органично переплетено с дроуном и полевыми (а также подводными) записями. Электронные звуки растворяются в природных и наоборот - идет вселенский Цикл Трансмутации.

Именно идея цикличности дает ключ к пониманию альбома. Пресс-релиз упоминает, что запись посвящена окончанию Кали-Юги, эпохи морального разложения и господства технократии. Но это слишком большой для человеческой жизни цикл. Да, мы знаем, что раньше были другие нравы и ценности, что мир был более духовен, но это знание легко отождествить с тягой к прошлому, к Золотому Веку, который у каждого поколения свой. Тем не менее, основной принцип древней традиции гласит: "Как наверху, так и внизу, а как внизу, так и наверху: ради свершения чуда единства", и даже современная сугубо технократическая наука с этим согласна, хотя и далека от полного осознания всей ценности закона аналогии. Каждый цикл природы повторяется на всех уровнях бытия. Вдох и выдох планеты настолько медленны для нашего восприятия, что никто не сможет поверить в то, что она живет. Эгоизм человека на дает сознанию вырваться за пределы своего узкого мирка и смотреть на мир глобально, как на систему взаимосвязей.

Мы привыкли думать о мире, как коробке полной каких-то штук, не замечая того, что все они взаимосвязаны, все выстроено по иерархическим законам и каждая часть служит целому. Возможно, именно окончание Кали-Юги с ее гипертрофированным развитием "рационального", т.е. логического мышления, ставит человечество перед фактом осознания интуитивных связей, которые технология и наука не в силах описать. Сомн казавшихся независимыми объектов превращается в Галактику, иерархии приводят сознание к ее центру и все начинает кружится, пульсировать и вибрировать. Зажигаются новые звезды внезапных озарений, образуются ансамбли свежего понимания, процесс рождения планеты перестает быть простым притяжением пылинок (как нас учили в школе), а просвечивает новыми смыслами - алхимическими, астрологическими, психологическими.

Метафорическое понимание жизни Вселенной - именно то, чем занимались поэты и музыканты на протяжении веков. Современное мышление требует современных форм для улучшенного понимания, поэтому такой сплав электронного и природного звука, какой дает нам Kshatriy, служит гораздо лучше, чем древние притчи и баллады. Хочется отметить еще тот факт, что не стоит расценивать эпоху Кали-Юги так, как сейчас относятся к Средневековью - торжество одних качеств и угнетение других происходят по естесвенному закону, а не по злой воле неких демиургов. Каждый цикл - необходимая часть процесса, как рождение содержит в себе смерть, так и каждая из эпох служит своей цели, до уровня понимания которой род людской еще не дорос. Именно поэтому Kshatriy создал три части Гимна Кали (первая - на альбоме Слепок Сознания), которые являются, без преувеличения, шедеврами. Несмотря на то, что Transforming Galaxy - очень личный альбом, для каждого слушателя он может послужить сильным катализатором к осознанию того, что раньше казалось несущественным, к понимаю органической взаимосвязи каждого со всей Вселенной, что и есть Любовь.

Вместе с недавно отслушанным диском CORVUZ от комарадов из Zhelezobeton был получен и новый альбом KSHATRIY. Если мне не изменяет память, то это второй полноформатный диск проекта. Называется пластинка Transforming Galaxy. Дебютный альбом Сергея Булычева, композитора-кшатрия, в свое время не прошел мимо меня, но, если честно, он как-то не запомнился.

Slepok Soznaniya вышел три года назад, но это не значит, что автор все это время сидел без дела:KSHATRIY плотно сотрудничал с коллегами по цеху и издавал работы-коллаборации. Их, правда, я не слышал, поэтому не могу сказать, насколько все там было хорошо или плохо. Как уже говорилось ранее, дебют KSHATRIY меня не впечатлил, поэтому ничего особенного не ожидалось и от Transforming Galaxy. К счастью, самые мрачные прогнозы не оправдались, и пластинка оказалась скорее заслуживающей внимания, чем скучной. Безусловно, Transforming Galaxyпотомки не назовут вехой индустриальной музыки, ровно как она вряд ли станет тем штандартом, под которым соберется армия готовых на все поклонников и поклонниц, но на общем фоне стагнирующей индустриальной сцены России (да и не только России) альбом выглядит весьма и весьма достойно: плотный мастерски скроенный dark ambient с вкраплениями то ли полевых записей, то ли просто попавших под руку автору звуков "живой природы", вальяжно растекается из колонок и обволакивает окружающее пространство, создавая довольно интересные настроения и атмосферы. Замечу, dark ambient на Transforming Galaxy не совсем и dark - рождаемые им эмоции больше напоминают прогулки на закате по осеннему лесу: легкий сумрак органично рассыпается по золоту листвы, вызывая не столько тревогу, сколько меланхоличную задумчивость. Некоторые композиции Transforming Galaxy на мой вкус слегка затянуты, но не настолько, чтобы захотелось перемотать трек или вообще избавиться от диска. Хорошая работа, порою напоминающая о лучших моментах творчества INADE, да и вообще о золотых деньках Loki. Очень понравилась финальная композиция с совершенно неиндустриальным названием Love Is The Key.

Вердикт: Transforming Galaxy заслуживает ваших внимания и времени.

© 2002-2022
Radionoise.ru