Various Artists - Muzyka Voln

Various Artists
"Muzyka Voln"

CD (лим. 500)
MV-I


1. Kshatriy - Orgamis [mp3]
2. Exit In Grey - Kosmorders [mp3]
3. Closing The Eternity - Autumn Dream [mp3]
4. Hum - Halo Magnetic [mp3]
5. Necropolis - At the End of the Universe [mp3]
6. Cisfinitum - Moon Room [mp3]
7. Anthesteria feat. Kaj? - In Gedanken an Russisches Drone [mp3]
8. Lunar^Abyss^Deus^Organum - :Crystalline:Earth: [mp3]
9. Instant Movie Combinations - Boiler Pipe [mp3]
10. Bardoseneticcube - The Castle in a Fog [mp3]
11. Polaris - Prickle of the Emerald Moon [mp3]
12. RemoteBand - Untitled [mp3]

длительность: 77:54
дата выпуска: 30 декабря 2007 г.
цена: 500 руб.

* bandcamp.com

Первый релиз нового сублейбла ZHELEZOBETON - Muzyka Voln - это сборник с одноимённым названием, в который вошли композиции от двенадцати русских проектов, играющих в стилистике ambient / drone. Подборка аудио-сказок, в котором каждый проект знакомит слушателя со своим уникальным звуковым миром, в котором он живёт: мистические истории, изоляционизм, изменённые состояния сознания, космические ландшафты, монотонный техногенный гул, гитарные переливы и многое многое другое...

Специально для этой компиляции эксклюзивные треки предоставили: Anthesteria feat. Kaj?, Bardoseneticcube, Cisfinitum, Closing The Eternity, Exit In Grey, Hum, Instant Movie Combinations, Kshatriy, Lunar^Abyss^Deus^Organum, Necropolis, Polaris и RemoteBand.

Сборник может быть полезен как тем, кто интересуется русской экспериментальной сценой, так и просто любителям красивой созерцательной музыки.

Диск упакован в шестипанельный дигипак, украшенный фотографиями Балтийского моря, сделанными Павлом "fljõt" Певницким.



Рецензии

Данный сборник является первым релизом лейбла «Muzyka Voln», подразделения питерского «Железобетона». Отрадно, что для первого релиза издатели постарались на славу – «штампованный» диск, а не CD-R, шестипанельный черно-белый digipack. Содержание тоже не подвело и не оставило равнодушным – как и было обещано, нам предложили подборку треков в стиле drone/ambient, созданных исключительно российскими музыкантами.

Отмечу сразу, что компиляция вышла достаточно разнообразной – издателю удалось собрать двенадцать разноплановых композиций, каждая из которых звучит весьма оригинально. Здесь и акустическое звучание «Closing the Eternity», и глубокое погружение в подсознание от «Cisfinitum», и психоделическое шаманство от «Lunar^Abyss^Deus^Organum», и заводской гул «Instant Movie Combinations», да и другие исполнители постарались создать в меру оригинальное звучание. Так, особенно выделяется трек «In Gedanken an Russisches Drone» от «Anthesteria» и «Kaj?», в котором авторы использовали гитарные мелодии – все просто, но своей яркой мелодичностью данная композиция выгодно выделяется на фоне всего сборника. По большей мере «Музыка волн» оказалась тихой и медитативной (Bardoseneticcube, Polaris, Closing The Eternity), местами немного тревожной (Kshatriy, Necropolis), местами весьма экспериментальной, пытающейся открыть новые формы звучания (Lunar^Abyss^Deus^Organum, Cisfinitum).

Есть ли минусы у этого сборника? При прослушивании некоторых треков (не буду упоминать их названия, дабы никого не обидеть своими домыслами) создавалось впечатление, что их авторы написали их прямо перед сдачей лейблу, не особенно заботясь об их качестве и содержании, «лишь бы было». Возможно, я не прав, да и в любом случае это не умаляет всех достоинств данного диска. Приятно, что у нас стали делать интересные тематические сборники, не сгребая в одну кучу самых разных исполнителей со всего мира по принципу «кто согласится, того и поставим».

Первый релиз лейбла Muzyka Voln, подразделения питерского Zhelezobeton'а, который, если рассматривать данный сборник в качестве своеобразного манифеста, будет специализироваться на дроноподобной, медитативной музыке. Одноименный альбом собрал под своей обложкой едва ли не все значительные российские коллективы, наиболее приближенные к подобному жанру. Надо отметить, что попытки представить лучшие образцы отечественного drone-ambient на одной компилляции уже предпринимались. Достаточно вспомнить "Roulette Russe Pour Un Peu De Caviar", изданный в начале прошлого года Дмитрием Васильевым (Monochrome Vision). Пять имен из представленных на "Музыке Волн" фигурировало и на вышеупомянутом сборнике. Однако "Музыка Волн" получилась более гомогенной, плавной и действительно амбиентной по сути. Это зыбкая, мерно колышущаяся масса звука, на которой, как на морских волнах, можно дрейфовать в неведомом направлении, воспринимая реальность лишь краем сознания. Kshtriy, Exit In Grey, Closing The Eternity, Necropolis, Cisfinitum, Polaris и даже Bardoseneticcube, которые - редкая дичь - представили трек, имеющий название, с разной степенью депрессивности изобразили классические drone-ландшафты, в которых превалирует отстраненность и безучастность. Глубокий космический трек Exit In Grey, посылающий в бесконечность пульсирующий радиосигнал; прозрачный "Осенний сон" Closing The Eternity, меланхолично звенящий в морозной тишине неба; светящаяся холодным, нездешним светом "Лунная комната" Cisfinitum, тонущий в мягком, обволакивающем тумане замок Bardoseneticcube... легкое стилистическое разнообразие в альбом вносят Hum, красивейший нью-эйджевый трек Anthesteria feat. Kaj? с акустической гитарой в главной роли, нагруженная сэмплами, наиболее экспериментальная из всех композиция LADO и, как обычно, монотонно-механистическая, технологичная вещь Instant Movie Combinations. "Музыка волн" оставляет после себя легкий мизантропический флер, столь приятный чувствам любого индустриальщика. Пожалуй, это лучший тематический сборник, представляющий творчество отечественных музыкантов, который вполне мог бы послужить если не антологией, то практически идеальным путеводителем по русскому dark/drone/space-ambient'у. В заключении можно отметить прекрасное оформление альбома: 6-ти панельный диджипак с профессиональной полиграфией. Тираж альбома составляет 500 экземпляров. Лучшие рекомендации.

Не смотря на романтическое название, идиллическое оформление и весьма изысканное воплощение в картоне и пластике этот сборник дарк-эмбиента имеет мало общего с «готической подборкой для эротического времяпрепровождения». Это вам не ранний RAISON D’ETRE, не TUU или STEVE ROACH – на Железобетоне нью-эйдж не любят. И если первый трек, представленный проектом KSHATRIY все-таки вгоняет в этакую вдохновенную пророческую прострацию (настроение, присущее работам VIDNA OBMANA), то уже следующая композиция от EXIT IN GREY настраивает на более экзистенциальный лад. Оговорюсь, что далеко не все названия представленных здесь проектов что-то мне говорят. А выжженные на диске треки писались в промежуток с 2006 по 2007 годы, что позволяет говорить о достаточно кропотливой работе, проведенной выпускающим лейблом по подбору исполнителей.

Третий трек представлен екатеринбургским CLOSING THE ETERNITY, от которого лично я ничего не слышал со времени совместного его, VISHUDHA KALI и MFA концерта в столице Урала, имевшего место в мае 2007 года. Как и то памятное выступление, неожиданно мечтательный трек “Autumn Dream” производит очень приятное и «очищающее» впечатление. Следующий за ним трек от HUM отличается куда более плоским и сухим звуком, и несколько выбивается из вереницы предшествующих композиций. Однако является вполне логичным последующему гимну аутизма от NECROPOLIS, еще более глухого, минималистичного и зацикленного на самом себе. Продолжает развивать волновую теорию, пожалуй, наиболее титулованный из представленных на диске проектов – CISFINITUM. Его трек “Moon Room”, наверное, наиболее статичный из представленных на сборнике, однако работа Вороновского со звуком вполне подтверждает его принадлежность к высшей лиге подобного рода музыкальных изысканий. При этом, конечно, это музыка не для сердца, а для рассудка, поэтому оценивать ее легче в баллах, чем в вызванных ей эмоциях. В последующем произведении питерской ANTHESTERIA принимает участие некто KAJ?, который привносит в пространные саундскейпы атмосферные гитарные наигрыши, пропущенные через бесконечные круги реверберации. Живой шестиструнный инструмент выигрышно отличает эту композиции от предшествующих, придавая ей акустическую меланхолию, свойственную, скажем, произведениям SOUL WHIRLING SOMEWHERE. Трек LUNAR^ABYSS^DEUS^ORGANUM – самый разнообразный по звуку и экспериментальный на всей компиляции: голосовой семпл, варган, и масса странных звуков создают весьма специфическую, хотя и несколько болезненную атмосферу. Звуки от INSTANT MOVIE COMBINATIONS напоминают опущенное вокодером мужское горловое пение – полнейший низкочастотный минимал, вгоняющие в мощный ритуальный транс – один из наиболее ярких треков на сборнике. Мегаактивные на шумовой сцене питерские BARDOSENETICCUBE подтверждают свой почти уже культовый статус треком “The Castle In A Fog” – величественное произведение, выстроенное сразу на нескольких звуковых этажах. Несмотря на свою неторопливость и отсутствие внешних эффектов, очень убедительный и запоминающийся трек. POLARIS – еще одна жирная вырезка из низкочастотных вибраций. Концовка за REMOTEBAND, предоставивших короткий четырехминутный трек – очень, кстати, напоминающий проект, открывающую сборник. Змея укусила себя за хвост.

Конечно, на сборнике практически нет холодного «космического» дрона или шума в чистом виде – диск слушается очень ровно, почти как цельный альбом. Цельная идея, воплощенная, что называется, от и до, качественный звук, и целая плеяда интересных, хотя в основной массе и не слишком отличающихся друг от друга на слух коллективов.

Питерский лейбл Zhelezobeton стартовал свой саб-лейбл Muzyka Voln и выпустил drone компиляцию под таким же аутентичным названием. На Muzyka Voln представлены 12 русских экспериментальных проектов, и вся стилистика выдержана в эмбиентном ключе. При прослушивании уже второй композиции "Autumn Dreams" от проекта Closing the Eternity начинают открываться новые горизонты для путешествий по иным измерениям. Лучше всего эта музыка звучит ночью, в тотальной темноте, когда с неба видны лишь звезды - вот тогда и наступает самое время для того, чтобы выключить свет и включить музыку. За всю свою жизнь нам встречалось не так много релизов, развивающих эту тему параллельно. Сразу почему-то вспоминается Bill Laswell c темной компиляцией Divination Distill, наполненной трехмерными эмбиент-зарисовками и при этом чрезвычайно атмосферной. Атмосферности на Muzyka Voln куда больше и она совсем другая, слушаешь и мысленно переносишься куда-нибудь на пустынное побережье, к морю.

Новые впечатления от такого путешествия гарантированы - звуковые волны, проходящие через пустынные ландшафты, сквозь обломки заброшенных гигантских заводов и фабрик, тут, если внимательно прислушаться - можно много чего услышать. Ветер по-прежнему крутит лопасти ржавеющих вентиляторов, шуршит отходящими металлическими листами с крыш, и настроение становится действительно странным и немного заброшенным. Здесь вполне можно и потеряться среди этих тематических зарисовок, слишком они далеки и близки от реальности. Далеки от этой и близки к другой реальности. Кажется, что речь идет о потерянных местах где-то в пространстве и времени. Вместе со своей пустынной флорой и фауной, просто находятся близко, но не здесь. Коллекция композиций Музыки Волн выглядит очень впечатляющей, собрана аккуратно и тщательно. Можно останавливаться подолгу над каждым перечисленным здесь проектом и разбирать этот выпуск на запчасти, но лучше все посмотреть и услышать самим, в коллекции такой шедевр явно не помешает.

Дебютным изданием лэйбла Музыка Волн (light-подразделение Zhelezobeton'а) стал сборник всевозможных проявлений эмбиентной музыки, презентованной дюжиной отечественных исполнителей... поскольку каждый из них на сегодняшний день имеет известность в определённых кругах, а сам сборник получился свободным от идейной нагрузки (ну и как следствие - всех неувязок, связанных с её интерпретацией участниками), я перейду прямиком к непосредственному содержанию. Скажем так, совсем не посредственному... Подмосковный KSHATRIY за последнее время набрал приличные обороты, а для "Музыки Волн" предоставил абстрактный, но приятный гипнотичный drone ambient без каких-то образов и чувств, записанный в real-time-режиме. EXIT IN GREY "Kormoders" - масштабное и глубокое полотно на тему бесконечности космоса и ничтожности человека в сравнении с нею... во всяком случае, мне он услышался именно таким. CLOSING THE ETERNITY изготовил насыщенный событиями и оттого цепляющий внимание трэк, составленный из множества звуков различного происхождения (синтезатор, чаши, флейты, посох дождя и т.д.) с пристальным вниманием к мельчайшим деталям - его прослушивание чём-то схоже с изучением макромира с помощью микроскопа, а вот осеннего настроения уловить мне не удалось... "Halo Magnetic" от HUM - шесть с половиной минут статичного droning ambient'а на базе фактурного и холодного синтезаторного звука и эффекта delay с неясными отзвуками в бэкграунде. Не совсем привычная форма аналоговой электроники, отдалённо напомнившая некоторые сочинения CISFINITUM. Иркутский NECROPOLIS сочинил не столько drone, сколько dark ambient с неразличимым на слух настроением и отсутствием ясного сюжета. Собственно, CISFINITUM тоже принял участие в компиляции - "Moon Room" представляет собой электроакустический эмбиент с колючим шорохом средневысоких частот и неброским развитием сюжетной линии. Размышления ANTHESTERIA и KAJ? об особенностях национального дроуна заключаются в шести с половиной минутах сумрачных гармоний, басовой подложки и отвлечённых гитарных переборов - вероятно, в таком отрешённо-меланхоличном ключе авторы представляют себе специфику расейской гудьбы. Согласиться с ними я не могу - по-моему дроун по своей сути настолько самобытен и ультимативен, что не может быть привязан к каким-либо национальным особенностям (происхождение приспособленных для гудения музыкальных инструментов в расчёт не берутся), но пьесу тем не менее послушал с удовольствием - получилась она красивой и загадочной. LUNAR^ABYSS^DEUS^ORGANUM придумал шаманский эмбиент с варганом, напевами, природными звуками, "нордическим" голосом струнных, электронными журчаниями и массивным бэкграундом - звучит он мечтательно и свежо. Сибирский INSTANT MOVIE COMBINATIONS - это техногенный вариант drone ambient: прямолинейный, плотный, сосредоточенный и безжизненный гул нейтрального оттенка - примерно так же гудит трансформаторная будка, которой принципиально безразличны любые человеческие переживания. "Замок в тумане" за авторством BARDOSENETICCUBE сделан в форме загадочного саундскейпа с закольцованными модуляциями и неясными гармониями; никакой готичности не ощущается, однако нечто туманное в нём определённо слышится. Некогда посвящённый творчеству Лавкрафта московский POLARIS записал минималистичный "ватный" гул без каких-либо особенностей и смысловых привязок. Безымянный трэк REMOTEBAND играет роль ambient'ного outro и завершает сборник в немного мелодичном и печальном настроении.

В заключение следует отметить, что чёткий стилистический лейтмотив диска, отсутствие идеологических подоплёк, эксклюзивность, высокий уровень материала и аккуратное оформление делают "Музыку Волн" образцово-показательной компиляцией, что для отечественной музыки является событием чуть ли не уникальным. Стало быть, рекомендации к приобретению - самые настоятельные.

© 2002-2016
Radionoise.ru